ГТА 4 на компьютер после выхода проекта в 2008 году скачали себе все фанаты серии. Игра получила статус шедевра, игровые редакции ставили отметку «наш выбор», пользователи остались удовлетворены. Часть поклонников студии Rockstar Games называли четвертую часть худшим их произведением, на это были свои причины.
Узнать обо всех прелестях и негативных сторонах проекта читатели смогут после ознакомления с обзором в статье. Материал пригодится тем людям, которые сомневаются в необходимости покупки с тратой времени на эту игру.
Завязка
Сюжет игры вызывал бурю эмоцию в русскоязычном сегменте еще в момент предварительной рекламной кампании. Лицо Нико Беллика сравнивали с Владимиром Машковым, объявлено наличие радиостанции «Владивосток ФМ», русская песня в трейлер – факторы, подогревающие ожидания. Сюжетная завязка заключалась в желании главного героя покончить с криминальными делами. Выходец с Восточной Европы получил предложение от кузена Романа приехать в США.
Мужчина наслышан об американской мечте, поэтому он собрал вещи и поехал за океан. Начинается все со встречи Нико и Романа – кузен пьяный, его приходится отвозить домой. Шикарная вилла, большой автопарк, красивые девушки пленяют внимание Беллика. Со временем он узнает способы получения такого богатства. Они не отличаются от бывших криминальных занятий персонажа. Нико приходится вернуться к бывшим занятиям, с которыми он желал покончить навсегда.
Акцент на реализме
Игра ГТА 4 на компьютер и другие платформы разрабатывалась компанией Rockstar Games с упором на другие акценты, нежели чем в предыдущих произведениях. Создатели желали передать игрокам реалистичную историю эмигранта с Восточной Европы, показать трудности в его жизни. Диалоги стали мрачными, наполненными преступной философией. Ею руководствовались в Либерти-Сити граждане, связанные с криминальными делами. Главный герой желал покончить с таким видом деятельности. После приезда он во второй раз погружается в преступления, используя навыки с прошлой жизни. Внутри него возникает моральная дилемма о необходимости таких действий и неудачном переезде. Ставки в Либерти-Сити возросли, душевные терзания герой душит массовыми убийствами, террором, насилием. Он концентрируется на цели добыть место под солнцем.
Разнообразие миссий в основном сюжете не подверглось изменениям. Игроки участвуют в погонях, перестрелках, занимаются поимкой указанных личностей, отвозят их по маркерам на карте. Разработчики под видом атмосферы реализма убрали основные развлечения, которые присутствовали в Сан-Андреас. В список входит тюнинг автомобиля, смена прически и одежды главного героя, полеты на самолетах, прыжки с парашютами. Заниматься такими делами у эмигранта с криминальным прошлым нет возможностей и навыков. Части аудитории решение пришлось по душе, другие остались недовольными.
Детализация
Четвертая часть заслужила популярность в аудитории, одной из причин для этого стало повышенное внимание разработчиков к деталям. Окружающий мир в ГТА 4 живет вне зависимости от действий главного героя. Пешеходы на улицах спешат по своим делам. Они не представляют серую массу однотипных НПС. Один несет покупки с магазина домой – если его толкнуть, содержимое пакетов окажется на тротуаре. Персонаж начнет собирать их, ругая главного героя всевозможным словарным запасом. На лавочке сидит престарелый мужчина с газетой, рядом с ним дела решает дама по телефону.
Мусорные баки опрокидываются, а швы между переходами в здания в виде загрузочного экрана пропали. Интерактивность вышла на новый уровень, разработчики понимали необходимость изменить старую концепцию. Свободный мир с доступом к любой точке не смог удивить фанатов в шестой раз, остро стояла необходимость вводить новые элементы. Наряду с этим фанатов огорчили другие моменты. Свет отображается криво, модели персонажей угловатые, хоть в 2008 году технологии позволяли добиться лучшего результата. Игры Bioshock и Fallout 3 тому примеры. В визуальном плане радуют взрывы, погодные условия и тени.
Транспортные средства
Исследовать мир в пеших прогулках неудобно в каждой части серии ГТА. Проверка интерактивности заканчивается на первом часу. Следующим важным аспектом является транспорт. Разработчики студии Rockstar Games создавали в предыдущих частях технику с абстрактным внешним видом. Это позволяло избежать проблем с лицензиями. В проекте 2008 года схожесть реальных автомобилей с представленными машинами в Либерти-Сити достигла максимума. Отсутствуют отличительные эксклюзивные детали, без них транспорт легко узнается по моделям. Кража транспорта проходит по другой схеме, в мире появились закрытые машины.
При угоне таковой Нико подходит к двери, проверяет ручку, осматривается по сторонам и бьет стекло. Внутри салона проходит несколько секунд, нужных для работы с проводами. После этого игрок может приступать к управлению. Главным изменением, отмеченным всеми любителями серии в качестве автомобильного симулятора, является похорошевшая физика. Каждая единица транспорта получила уникальное управление, потребуется время для освоения. Повреждения стали более детализированными. В технике отваливаются бампера, видны вмятины разных размеров после столкновений с предметами окружающей среды.
Характеристики системы
На ПК системные требования ГТА 4 в 2008 году выглядели внушительно. Пользователи массово обновляли свои устройства, покупали мощные составляющие ради запуска хотя бы на средних настройках. Операционная система заявлена разработчиками Windows XP SP3 с обязательной поддержкой утилиты .NET Framework 3.5. Для минимальных настроек достаточно гигабайта оперативной памяти, рекомендуемый параметр в два раза больше. Процессоры минимальные Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 1,8 Гигагерца и AMD Athlon 64 X2 на 2,4 ГГЦ.
Видеокарта указана разработчиками Nvidia GeForce 7900 или аналогичная ATI Radeon x1900 с 265 мегабайтами внутренней памяти. Для рекомендуемых настроек внутри игры процессор должен быть не ниже Intel Core 2 Quad на 2,4 Гигагерца или аналогичный с технической стороны. Видеокарта Nvidia GeForce 8800 с памятью в два раза больше заявленной в минимальных требованиях. В 2018 году спустя 10 лет запрашиваемыми параметрами не удивить игроков. В тот момент справиться с системными требованиями ГТА 4 на ПК могли лишь топовые сборки.