Новый способ вспомнить классику
«Bully» — это игра родом из десятилетия, когда релизы, ставшие хитами, не превращались сразу же в обросшую сиквелами франшизу с претензией на легендарность. Появилась она в 2006, а через два года вышла ее версия для Xbox 360. И до сих пор в сердцах многих фанатов теплится надежда на то, что однажды Rockstar вспомнит о «Bully» и выпустит продолжение.
Видеоблогер и огромный поклонник «Bully», известный под ником SWEGTA, сообщает, что когда-то к нему в руки попала бета-версия этой игры. И за последний год ему удалось вытащить из нее много интересного и этим доказать, что он отнюдь не лгун. Одна из его последних находок — странная альтернативная музыкальная тема уроков математики Мистера Хаттрика.
Звучит она словно саундтрек к какой-нибудь хэллоуинской миссии. Для лучшего понимания: оригинальная тема Хаттрика — это довольно веселая рок-композиция. (Поговаривают, что альтернативная тема в ускоренной форме воспроизводилась тогда, когда у игрока заканчивалось время, отведенное на тест.)
До этого, почти год назад SWEGTA также подготовил видео, в котором он представил девять вещей, которые в итоге были вырезаны из финальной версии игры.
Боевая машина ботанов
На ранних стадиях создания игры разработчики планировали добавить в нее большую укрепленную боевую машину, которую ботаны бы использовали во время миссии «Защитник замка». Единственное, что в итоге осталось от этих планов — концепт-арт авторства Эндрю Вуда (Andrew Wood), работавшего над визуальным обликом локаций в оригинальной «Bully».
Сам Эндрю позднее объяснил, что отказались от этой машины не столько из-за тогдашних ограничений PS2, сколько из-за ее нестабильной работы на игровом движке. О том, как именно задумывалось использовать эту машину в игре, остается только догадываться.
Школьный парикмахер
В директории хулиганов есть несколько моделей неиспользованных в игре причесок, сделать которые персонажам мог бы школьный парикмахер. Некоторые из них выглядят недоделанными, в частности у них непроработанные текстуры и отсутствует анимация.
Дополнительные соперники в борьбе на физкультуре
В финальной версии игры единственный соперник, с которым можно побороться на физукльтуре — жирдяй. Но, судя по всему, изначально эта мини-игра задумывалась более разнообразной, и в ней должно было быть больше соперников с разными уровнями сложности. Предположительно, первым в любом случае оставался жирдяй, как самый слабый, следующим должен был стать Боб, а затем самый сильный и крупный — Луис Люна. Еще одним соперником предположительно мог стать Бо Джексон, так как все эти персонажи в какой-то момент появляются в игре в форме для борьбы.
Более полные диалоги
В файлах бета-версии игры есть множество в итоге вырезанных реплик, судя по которым принадлежность персонажей к разным группировкам должна была в большей степени влиять на обращения к ним Джимми.
В оскорблениях и шутках задумывалось упоминание большего количества стереотипов о той или иной группировке. Не совсем понятно, почему Rockstar отказались от них, так как многие были действительно забавными.
Изначальный актер озвучки для Джимми
В одном из своих интервью Джерри Розенталь (Gerry Rosenthal), озвучивший Джимми, рассказал об игре много интересного. В том числе он поведал, что изначально Джимми должен был озвучить другой, неизвестный актер, который помимо этого подарил этому персонажу свои движения. В итоге от его голоса разработчики по непонятной причине отказались и наняли Розенталя.
Деньги
Деньги в «Bully» изначально должны были работать примерно по такому же принципу, как в GTA, где их можно забрать у убитых соперников. Такой вывод напрашивается из неиспользованных игровых моделей, среди которых есть поднимаемые цент и доллар. Также в файлах игры прописано, сколько денег должно было падать с каждого типа персонажей. Например, с учителей должно было падать от 100 до 300 центов, а с ботанов — от 0 до 100. Почему эта функция была вырезана — неизвестно. Но можно предположить, что просто потому, что в игре особо нечего покупать.
Добивание врагов
Многие наверняка в курсе, что изначально «Bully» задумывалась как куда более чернушная и вульгарная игра, сфокусированная на таких проблемах, как уличные банды, неповиновение закону, насилие и так далее.
Одна из связанных с этим функций, полностью вырезанная в конечной версии игры — возможность добить падших врагов, потоптавшись по ним, примерно как в GTA San Andreas. Это подтверждается несколькими неиспользованными аудиофайлами диалогов. Опять же, точная причина, почему такой возможности в игре в итоге нет, не известна. Но, скорее всего, дело в том, что разработчики решили, что позволить игроку топтаться по головам детей — это слишком.
Обитатели психиатрической лечебницы «Веселые вольты»
Rockstar планировали заселить психиатрическую лечебницу «Веселые вольты» пациентами, с которыми игрок мог бы взаимодействовать. Некоторые звукозаписи, предназначавшиеся для этих диалогов, до сих пор есть в файлах игры. Вполне возможно, что изначально задумывалось, что психушка в игре сыграет гораздо большую роль, чем в конечном итоге. Скорее всего, от этой идеи разработчики отказались, чтобы в центре сюжета оставалась в первую очередь школьная жизнь.
Мини-игра в дартс
В одной из кат-сцен Джимми и Пит играют в дартс, кидая дротики в портрет Доктора Крэбблснитча. Предположительно она должна была стать полноценной мини-игрой. На это указывают игровые файлы, в которых прописаны функции, которые могли бы стать основой для дартса. Причина, почему разработчики отказались от этой мини-игры, не известны, возможно, они просто посчитали, что она не стоит вложений сил и времени.
Бонусом все тот же SWEGTA представил видео с вырезанными кат-сценами. Вырезаны они были, скорее всего из-за того, что требовали слишком долгого времени загрузки, что особенно плохо сказалось бы на версии для PlayStation 2.
В 2016 году Rockstar представили версии «Bully» для Android, iOS и PlayStation 4. К сожалению, нет никаких оснований предполагать, что когда-нибудь разработчики выпустят сиквел этой игры. Поэтому единственное, что остается ее поклонникам — копаться в удаленном из финальной версии контенте, ностальгировать и предполагать, каким бы могло стать продолжение.