«L.A. Noire: The VR Case Files — это лучшая VR игра, в которую мне довелось поиграть. И даже более того, это одна из лучших игр, в которые я вообще играл.
Она оставляет ощущение игры, созданной специально для виртуальной реальности, а не вышедшей для консоли более десяти лет назад и просто переделанной. Если вам и самим доведется опробовать ее, вы сразу же поймете, почему она так меня очаровала.
Еще в ноябре какое-то время я провел за этой игрой в офисе Rockstar, но только теперь я смог пройти ее полностью. И с самых первых секунд дела «Armed and Dangerous» («Вооружен и очень опасен») я просто влюбился.
Представьте себе сцену: я возле банка Westlake Savings & Loans, захваченного полудюжиной грабителей. Пули отскакивают от автомобиля и с глухим стуком ударяются об асфальт. Один из бандитов, спрятавшись за машиной на обочине, не дает мне зайти в здание. Я вытаскиваю из багажника гладкоствол и прижимаюсь к машине, готовый вынести преступникам смертельный приговор.
Ладно, отвлечемся немного от этой атмосферы. В играх все по большей степени автоматизируется, поэтому важно подчеркнуть, что в L.A. Noire: The VR Case Files вам нужно физически совершать каждое движение, которое должен совершить офицер Фелпс. При помощи контроллеров HTC Vive вы двигаете руками, вытягивая оружие из багажника. Руками вы заряжаете его, совершая соответствующее действие. Наверное, все мы хоть раз воображали, как взводим курок Remington — и именно это реальное действие стало неотъемлемой частью игрового процесса L.A. Noire.
И вот приходит время самой стрельбы. Прицелившись (действительно прицелившись и приняв соответствующую позу всем телом), я стреляю. Дробь разносит окно машины и попадает в человека за ним. Я и мой напарник, ведомый искусственным интеллектом, бежим к банку и приседаем возле двери. Я делаю шаг в сторону и мигом разряжаю три обоймы, перезаряжая гладкоствол сразу после «пустого» щелчка курка.
Я не просто так настолько многословно описал стрельбу. Несмотря на то, что виртуальная реальность отлично подходит для игр от первого лица, стрельба в ней ранее воплощалась не очень хорошо. Недавно я играл в Fallout 4 VR и Doom VFR, и стрельбу в этих играх я могу назвать, мягко говоря, неудачной. В случае Doom это совершенно неожиданно, учитывая, что вся эта игра строится вокруг стрельбы, но что есть, то есть: в версии для виртуальной реальности этому аспекту уделили очень мало внимания. Оружие автоматически перезаряжается и в руке ведет себя словно пенопластовое. Как бы это ни звучало, с реальностью такая виртуальная реальность имеет мало общего.
Но в L.A. Noire все по-другому. Мне очень нравится, как перезаряжается револьвер: точь в точь как в кино. В игре уделили внимание всем нюансам использования оружия, благодаря чему можно сказать, что виртуальная реальность выполнила свою главную функцию, полностью погружая в себя игрока.
Внимание к деталям — одна из сильных сторон Rockstar. Меня восхищает одержимость разработчиков обыденным, то, как они воссоздают мельчайшие элементы повседневной жизни. В GTA это касается жизни города — знакомой и понятной каждому из нас. А в L.A. Noire: The VR Case Files это касается вещей и тактильных ощущений. Машину вы открываете, на самом деле потянув за ручку двери, а двигатель заводите поворотом ключа. Чтобы вытащить блокнот, вы тянетесь рукой в карман. Можно потрогать видимые в верхней части обозримого пространства поля своей фетровой шляпы или снять ее, разговаривая со свидетелями, или и вовсе сбросить ее прямо на улице. Улики можно крутить и рассматривать в своих виртуальных руках, изучая каждое пятнышко крови, серийный номер и прочие детали, которые могут помочь расследованию.
В игре есть несколько дел, которые нужно расследовать. VR Case Files намного короче, чем оригинал, но каждая из выбранных для нее оригинальных миссий демонстрирует определенный аспект механики виртуальной реальности. Уже упомянутое дело «Вооружен и очень опасен» и финальное «Другая война» («A Different Kind of War») демонстрируют стрельбу, а «Смерть в шелковых чулках» («The Silk Stocking Murder») и «Покупатель, будь осторожен!» («Buyer Beware») заставят игрока буквально припасть к земле, изучая жертв зверских убийств. Еще в игре есть уличная гонка по Лос-Анджелесу на автомобилях родом из 1940-х — идеальная находка для тех, кто всегда мечтал воссоздать сцены из фильма «Бриолин».
И смею сказать, что все эти дела в виртуальной реальности воплощены лучше, чем в оригинальной игре. Говорю это как огромный фанат оригинала, прямо сейчас перепроходящий его на Nintendo Switch. Сложно заново проходить миссии вне виртуальной реальности. Остается ощущение, что не хватает какого-то волшебства. Даже несмотря на некоторые недостатки новой игры, действительно оказалось, что L.A. Noire идеально вписалась в виртуальную реальность.
Внимание к деталям, тщательная работа и, что немаловажно, увлеченность— вот формула успеха разработчиков Rockstar, работавших над виртуальной версией Case Files. Эту игру можно смело рекомендовать в качестве примера другим разработчикам, создающим новые игры для виртуальной реальности и переводящим в такой формат традиционные. Причем как с точки зрения атмосферы, так и с точки зрения механики. И в частности всем студиям, заинтересованным в HTC Vive, просто нельзя игнорировать игру, являющуюся на данный момент лучшей как минимум для этих очков».
Это — обзор игры, подготовленный Мэттом Парслоу (Matt Purslow).