Max payne

4849
0

Max payne 1

Первая часть Max Payne – культовый шутер от третьего лица. Вопреки расхожему мнению, Rockstar не являлась изначальным создателем экшена. Игра Max Payne 1 разработана студией Remedy Entertainment, центральный офис которой находится в городе Эспоо, Финляндия. Max Payne вышла в продажу в июле 2001 года. На текущий момент Max Payne доступна практически на всех платформах и операционных системах (в т.ч. iOS, Android) за исключением, разве что, некст-ген консолей (PS4 и Xbox One).

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Главный герой

 

Max payne главный герой

Max payne главный герой

Протагонист игры Max Payne – изначально веселый и жизнерадостный молодой человек по имени Макс Пэйн, жену и дочь которого убивают неизвестные наркоманы. После этого характер Макса меняется кардинальным образом, он устраивается работать в DEA (подразделение полиции по борьбе с наркотиками), чтобы отыскать всех, кто замешан в смерти своей семьи.

Нельзя сказать, что Макс – плохой человек, но месть полностью застелила его глаза, и он не может успокоиться до тех пор, пока не накажет виновных. К тому же, он не обладает выдающимися боевыми способностями, что, в частности, подчеркивают и создатели шутера: на практике Макс слабее своих врагов, по нему нужно сделать всего 5 пулевых попаданий.

Разработчики из Remedy подобрали идеальное сочетание названия игры и главного персонажа. Payne созвучно английскому слову Pain – боль, а Max – максимальная. В результате получается «Максимальная боль», что как нельзя лучше подчеркивает внутреннее состояние главного героя после утраты близких.

Сюжет и место действия

 

Место развития событий – Нью-Йорк. Вернувшись после работы, Пэйн обнаруживает свою жену и ребенка мертвыми. Их убийцы – пара одурманенных новым наркотиком «Валькирин» психов? находятся рядом. В результате короткой сцены, Пэйн убивает обоих.

После насильственной смерти жены и дочери Макс решает устроиться в отдел по борьбе с оборотом наркотиков, которые и стали причиной утраты семейного счастья героя. Он принимает предложение своего друга Алекса Болдера.

Спустя два года, когда уже детективу под прикрытием Максу Пэйну удается напасть на след преступников, замешанных в распространении наркоты, его подставляют. Старый друг Алекс Болдер, по совместительству напарник в полиции, был убит, а все улики указывают на то, что сделал это Макс. В итоге герой попадает в розыск и уже не может рассчитывать на помощь полиции, ему самому приходится скрываться, а единственная возможность выпутаться из неприятной истории – дойти до конца, найдя тех, кто в ответе за череду смертей его близких.

Сюжет Max Payne поделен на 3 части:

 

1. Американская мечта;
2. Холодный день в аду;
3. Немного ближе к небесам.

Каждая из частей имеет пролог и концовку, повествуя о том или ином событии:
• Американская мечта рассказывает о начале истории Макса, смерти родных, убийстве Алекса Болдера, подставе и попытках героя разобраться в происходящем.
• Холодный день в аду – в этой части ГГ заводит взаимовыгодное сотрудничество с главой русской мафии Владимиром Лемом. За помощь в убийстве предателя Бориса Дайма, бывшему полицейскому обещают всестороннюю поддержку в будущем, а также оружие. Герой соглашается и отправляется на поиски Бориса.
• В третьей части Пэйн наконец докапывается до настоящих причин смерти жены и дочки, узнает о проекте «Вальгалла» и происхождение наркотика «Валькирин».

Геймплей

 

Max Payne – игра революционного характера для своего времени. Это первый проект, который использует систему замедленного времени, названную «Bullet Time» («Время пули»). При нажатии на соответствующую кнопку, время вокруг персонажа замедляется, эффективность прицеливания игрока заметно увеличивается, что дает шанс противодействовать сразу нескольким виртуальным противникам. Кроме того, при замедленном времени персонаж Max Payne может уворачиваться от выстрелов, а траектория полета пуль отлично просматривается.

Некоторые по ошибке считают, что идею с замедленным временем и уклонением от пуль программисты из Remedy взяли из фильма Матрица, однако это не так. Еще до начала съемок популярного фантастического боевика, игра Max Payne уже начинала свой путь к мониторам будущих фанатов. Тем не менее, фильм вышел на экраны раньше, и девелоперы решили позаимствовать некоторые идеи из него, что послужило, как показывает время, дополнительной популяризации Max Payne.

Сами разработчики утверждают, что при продумывании сюжета и геймплея Max Payne они черпали вдохновение из китайских боевиков, в частности снятых известным режиссером Джоном Ву, часто использующий прием замедления времени и акробатические трюки во время перестрелок или рукопашных битв.

 

Оружие и транспорт

 

Max payne оружие Max Payne имеет линейный сюжет, геймплей ограничен отдельными локациями, поэтому передвигаться допускается только пешком. Каждая локация, кстати, имеет немало «укромных» потайных мест, где спрятано оружие и аптечки с болеутоляющим.

Арсенал оружия в Max Payne 1 не слишком обширен, однако этого и не требуется. Из не стреляющих приспособлений доступны бита и монтировка, с помощью которых можно сбивать замки и ломать ящики. Из огнестрельного самое популярное – пистолет Беретта. Доступен также Desert Eagle (Пустынный орел), обрез и помповый дробовик. Допускается использование стрельбы с двух рук (только пистолетами Беретта и обрезом). Кроме этого, существуют и более редкие экземпляры летальных игрушек: кольты, гранатомет М79, снайперская винтовка и гранаты, автоматы, коктейль Молотова.

Приемы боя

 

Акробатические трюки, стрельба в полете, перекаты, замедление времени. Это если коротко. По факту, игрокам в Max Payne недоступен ближний бой, однако имеется возможность пройти один и тот же уровень несколькими способами. Можно ворваться в комнату с врагами заранее замедлив время и в прыжке расстрелять опешивших противников с автомата или подойти к процессу «творчески», осторожно забросав гранатами раззяв, прячась за колонами, диванами и столами.

Группировки и персонажи

 

Сюжет Max Payne построен вокруг нескольких группировок бандитов:

• Итальянская мафия, клан Пунчинелло – считается самой сильной бандой Нью-Йорка, контролирует несколько заведений города, среди которых клуб «Рагнарек». Глава – Анжело Пунчинелло.
• Русская мафия – влиятельная группировка, конфликтующая с кланом Пунчинелло. Глава – Владимир Лем.
• Боевики Хорн – работают на Николь Хорн в качестве бодигардов, а также выполняют отдельные поручения своей хозяйки.
• Наемники – охранники Холодной Стали.
В игре около десятка основных персонажей и множество второстепенных.

Особенности

• Конечно же, в первую очередь– это возможность замедления времени, благодаря технологии Bullet Time.
• Скрипты. Весь игровой процесс, в частности движения противника, заскриптованы, начиная от метания врагом гранат, заканчивая укрытиями от пуль игрока. Тем не менее, все скриптовые коды выполнены мастерски, и на каждое действие есть несколько вариантов поведения ИИ.
• Сложность Max Payne регулируется как игроком, так и самостоятельно. В случае, если вы часто будете погибать, игра понизит меткость и выживаемость противников, а если наоборот, с легкостью будете «крошить» врага, то сложность возрастет.
• На 2001 год Max Payne впечатлял графической составляющей. Пусть на текущий момент она кажется устаревшей, но это являлось одним из первоочередных достоинств популярного шутера начала прошлого десятилетия.
• «Сильный сюжет» Max Payne, с которым ранее игроки сталкивались, разве что, в детективных романах и кинофильмах.

Критика, отзывы, награды

 

Подавляющее большинство игровых изданий встретила Max Payne хвалебными отзывами. Популярность игры была настолько высокой, что средний бал составил порядка 90 из 100. Кроме этого Max Payne получил следующие награды:

• «Лучшая игра на персональный компьютер 2001» года от Британской Академии кино и телевизионного искусства.
• «Золотой Джойстик» от Лондонского издательства Dennis.
• «Лучшая игра в жанре action» от Electric Playground.
• «Лучшая графика среди ПК-игр» от Electric Playground.
• «Лучшая игра для ПК» от Pelit.
• «Лучшая игра для ПК» от Amazon, Game Revolution, IGN.
• «Лучшая кинематографичность» от Eurogamer.

К слову, это не полный перечень наград Max Payne. Добавьте сюда десятки положительных рецензий и лавров от американских, немецких, французских, итальянских и прочих игровых журналов, в том числе российских и украинских, и получится огромный список. Remedy Entertainment постарались на славу, создав настоящий игровой шедевр.

Интересные факты

 

• Финские разработчики сделали в Max Payne массу отсылок к скандинавской мифологии, начиная от названия ночного клуба «Рагнарек» (конец света) и заканчивая именами основных персонажей, строений или каких-то игровых названий (к примеру, секретный проект «Вальгалла» по созданию наркотика, тождественен «Вальгалла» или «Вальхалла» — залу в царстве мертвых, где дерутся павшие воины, развлекая богов). Таких примеров наберется добрый десяток или больше. Почему так – не ясно, ведь Финляндия, не смотря на близость к Норвегии и Дании имеет несколько отличную от них мифологию.
• Перестрелка в отеле: коридор, колонны, свист пуль, агенты Хорн в темных очках, врывающиеся в помещение, замедленное время. Ничего не напоминает? Конечно, легко провести параллель с фильмом «Матрица». Впрочем, в Remedy и не отрицают, что некоторые сцены Max Payne были сделаны с оглядкой на культовый фильм.
• Весь многочасовой сюжет Max Payne с кучей перестрелок, трупов, головоломными кульбитами, взрывами, предательствами и спасениями происходит в одну единственную Нью-Йоркскую ночь.
• Многие склонны называть сюжет Max Payne «нуаром», что в общем верно, однако не совсем правильно. Основные особенности полностью совпадают с жанром: преобладают ночные сцены, запутанность сюжета, большой город-лабиринт, выраженная депрессия у главного героя. Но сценаристы Max Payne пошли несколько дальше, совместив нео-нуар, китайские боевики Джона Ву, хорошенько все приправив графическим стилем комиксов Фржнка Миллера «Город Грехов».
• Модели многих персонажей Max Payne взяты с реальных граждан, в основном Финляндии. К примеру, Станислав Лем смоделирован с вокалиста финской рок-группы «Poets of The Fall», сам Макс – непосредственно со своего создателя, сценариста Сэма Лэйка.
• Изначальное название игрового проекта было Dark Justice, однако вмешался случай – такое название уже было кем-то занято. Фамилия Payne придумана случайно одним из участников команды Remedy.
• Remedy едва удалось избежать судебной тяжбы. Рестлер под псевдонимом Maxx Payne грозился подать в суд на компанию выставив счет на 10 миллионов долларов, однако конфликт удалось урегулировать мирным путем.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
 Загрузка... Загрузка...
Другие игры
PS 2 XBOX 360 PC
Grand Theft Auto V
PS 3
Grand Theft Auto V
PC PS DREAMCAST GAME BOY COLOR
Grand Theft Auto V
PS 3 PS 2 XBOX 360 XBOX
Grand Theft Auto V
PS 2 XBOX 360 PC MAC
Grand Theft Auto V
PC PS MS-DOS GAME BOY COLOR
Grand Theft Auto V
PS 3 XBOX 360 PC
Grand Theft Auto V
PS 2 XBOX PC MAC OS IOS ANDROID PS 3
Grand Theft Auto V
PS 3 XBOX 360
Grand Theft Auto V
PS 2 GAME BOY ADVANCE
Grand Theft Auto V
PS 2 PS 3 XBOX 360
Grand Theft Auto V
PSP ps 2 WII PC
Grand Theft Auto V
PS 2 PSP XBOX
Grand Theft Auto V
PS 3 XBOX 360 PS 4 XBOX ONE PC
Grand Theft Auto V
XBOX 360 PC PS 2 MAX OS IOS ANDROID WP
Grand Theft Auto V
XBOX 360 PS 3 PSP
Grand Theft Auto V
PS 2 XBOX PC
Grand Theft Auto V
PS 2 XBOX 360 PC MAC OS IOS ANDROID
Grand Theft Auto V
NINTENDO IPHONE PSP
Grand Theft Auto V
PS 3 XBOX 360 PC
Grand Theft Auto V
GAME BOY ADVANCE
Grand Theft Auto V
PC DREAMCAST
Grand Theft Auto V
PSP PS 3 IOS
Grand Theft Auto V
PC PS MS-DOS
Grand Theft Auto V
PS 3 XBOX 360 PC
Grand Theft Auto V
PS 4 XBOX ONE
Grand Theft Auto V
PS 2 XBOX 360 PC MAC
Grand Theft Auto V
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *