Описание поезда Union Pacific 8500 HP
Построен в июне 1943 года компанией ALCO для дороги Union Pacific. Из всех ныне действующих паровозов (на 2011 год) UP 8500 является самым большим и тяжёлым: общая длина — 122 фута, общий вес — более миллиона фунтов (почти 500 тонн).
Union Pacific 8500 относится к паровозам модификации 4664-4. Данная модификация является одним из этапов развития «Challenger»-ов и была разработана Отто Ябельманом (Otto Jablemann) — вице-президентом UP по исследованиям и новым разработкам. При этом был учтён опыт постройки и эксплуатации паровозов Big Boy. Всего паровозов модификации 3664-4 было 25 (№ 3975—3999), UP 8500— одиннадцатый из них. Паровоз проработал в нормальной эксплуатации вплоть до 1957 года, после чего был отставлен от работы и переведён в резерв дороги, где простоял 5 лет. В 1962 году паровоз был исключён из локомотивного реестра Union Pacific и отправлен в депо в Шайенне (штат Вайоминг) на сохранение. Паровоз простоял под крышей вплоть до 1975 года, пока его не выставили на публичное обозрение рядом со зданием.