История истребителя Mitsubishi A6M5 Zero
В начале 1937 г. после принятия на вооружение ВМС Императорской Японии истребителя «96» ГУ авиации ВМС начало прорабатывать проект палубного истребителя-перехватчика следующего поколения. Уже весной в центральные КБ авиазаводов «Мицубиси» и «Накадзима» была отправлены первичные требования на перспективный истребитель. Оба авиационных КБ начали предварительные расчеты по разработке прототипа палубного истребителя следующего поколения в ожидании принятия окончательного технического задания ВМС.
В связи с невозможностью резкого наращивания мощности силовой установки, центральное КБ завода «Мицубиси» и главный конструктор Д. Хорикоси приняли решение использовать все доступные методы для кардинального снижения взлетного веса машины (в том числе широкое использование магниевых спецсплавов). Примененные технические новинки второй половины 1930-х годов: несущее крыло, магниевый центроплан, полностью убираемое трехочечное шасси, каплевидный фонарь – сделали машину «0» самым технологически передовым истребителем предвоенного периода. Ненагруженное крыло и низкий коэффициент сопротивления обусловили позднее наступление сваливания и выдающуюся угловую маневренность на малых скоростях. В отличие от истребителей США и союзников перехватчик «Мицубиси» не имел бронеспинки и защиты баков, что делало его очень чувствительным даже к малым повреждениям.