В мае 1971 года началось производство Zastava 1100P Mediteran (или как его называли в народе – осьмица), которая являлась копией FIAT 128, ставшего автомобилем года в 1968м году. Это был еще один знаковый автомобиль для марки FIAT, я уже рассказывал, что полигоном для опытов на ниве переднего привода для итальянского концерна была марка Autobianchi. Так вот, наконец, FIAT решил запустить переднеприводный автомобиль и под своим именем, им и стал спроектированный, конечно же, Джакозой FIAT 128. Конечно, в Югославии уже выпускались переднеприводные автомобили с несущим кузовом, это были Citroen CV2, собираемый на мощностях CIMOS, но конструкция этого автомобиля восходила к довоенным временам, а итальянская машина всё-таки была современной и прогрессивной. Еще в конце 60х Ракович захотел, что бы с мощностей его завода сходил более современный автомобиль, итальянцы хотели спихнуть ему FIAT 124, но товарищ Ракович, которого за глаза называли «железным» уже был в курсе, что в СССР планируется изготовление аналогичного автомобиля, поэтому категорически отказался, типа нечего в социалистических странах плодить конкурентов друг другу. После долгих препирательств итальянцы всё-таки сдались и позволили югославам изготавливать довольно современный автомобиль, а не устаревшую конструкцию, как это прокатило с товарищами из Советского Союза.
В чём же еще были преимущества новой модели: подвеска всех колёс типа «МакФерсон» была независимой, реечное рулевое управление, двигатель, установленный поперечно, и спроектированный Лампреди имел верхневальную алюминиевую головку, прежние двигатели имели нижневальные моторы. Кстати, советские конструкторы тоже настояли на верхневальных моторах, и итальянцы дали Союзу 1.2л двигатель, который оказался сырым по конструкции, сами они его не стали строить на своих предприятиях. Так вот, машина из СФРЮ стала оснащаться 1.1 и 1.3-литровыми моторами мощностью 55 и 65 л.с., в качестве привода в системе ГРМ служил зубчатый ремень, довольно свежее тогда решение (первым его применила фирма Hans Glas Gmbh). Но если в Италии эта машина выпускалась с двух и четырёхдверным кузовом типа седан, а так же с кузовом универсал и тарга (а с 1972 года и с кузовом типа купе), то в Сербии собирали только четырёхдверную версию.
- Модель поддерживает основные функции игры;
- Качественная 3D модель;
- Проработанный салон;
- Настроенная оптика;
- Детально проработанная модель двигателя;
- Руки на руле;
- Работает приборная панель;
- Окна разбиваются;
- Присутствует тюнинг;
- Поддержка скинов.
-
- Вам нужна программа OpenIV.
- Включите режим редактирования «Вкладка — Файл, пункт — режим редактирования».
- С помощью программы перейдите по пути — update / x64 / dlcpacks / patchday3ng / dlc.rpf / x64 / levels / gta5 / vehicles.rpf
- Замените файлами из архива.
- Более подробная инструкция — Как установить транспорт в GTA 5.
- Как пользоваться оригинальными файлами игры, и ее модифицированной версией? Ответ тут —Параллельное использование модов GTA V в OpenIV.