История автомобиля Plymouth Hemi Cuda
В конце 1970-го специально под новые тех.требования гоночной серии SCCA Trans-Am команда Plymouth поспешно «модернизирует» свою высокопроизводительную HEMI Cuda. Первым делом был выбран новый двигатель.
За основу взят 340-й блок от Crysler с уменьшенным ходом поршней (за счет этого фактический объем агрегата удалось сократить до необходимых 305-и кубических дюймов), питание которого осуществили с помощью трех двухкамерных карбюраторов, а необходимый момент на заднюю ось возложили на 4-х скоростную МКПП. Выпуск сделан по бокам, так же отлично от традиционной компоновки в модификации «Хеми». Далее, за счет применения углеволокна вместо навесных металлических конструкций удалось снизить массу кузова на 50 килограмм. Следующий шаг — использование более широких покрышек, доработка рулевого управления и тонкая настройка подвески. В итоге появилась модификация AAR Cuda, которая при максимальной настройке силового агрегата имеет 365 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 5,8с и ограничивается максимальной скоростью в 220 км/ч.