История мотоцикла Ducati Desmosedici
Решение о вступлении в Королевский класс было принято весной 2001 года.К этому завод завоевал 8 титулов и 9 Кубков конструкторов в серии World Superbike. Мощная V-образная двойка с десмодромного механизмом газораспределения, правда, не подходила для гонок Гран-При. Инженеры остановили свой выбор на 4-цилиндровом L-образном двигателе (угол наклона цилиндров 90 °) с десмодромного приводом клапанов, которых на каждый цилиндр приходилось по 4 Испытания продолжались 9 месяцев.
В итоге, на свет появился «малыш», объемом 989 см³ с четным порядком воспламенения смеси в цилиндрах.Отцом детища стал гениальный инженер и технический директор Ducati Corse Филиппо Прециози , матерью – весь коллектив завода.