История автомобиля Ferrari 288 GTO
Впервые 288 GTO был представлен на автосалоне в Женеве в феврале 1984 года, автомобиль был построен на базе 308 GTB и разделял многие компоненты с младшей моделью, над дизайном также работала Pininfarina. Модель была последней с приставкой GTO, до появления 599 GTO, который был назвал в честь серии GTO и не имел никаких отношений к шоссейным гонкам.
Автомобиль был разработан для гонок новой серии группы B, а для участия в нём, компания должна произвести не менее 200 автомобилей для дорог общего пользования. Однако после аварии и смерти гонщика Хенри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто на Tour de Corse Rally в Lancia Delta S4, FISA(ныне FIA) упразднила группу B оставив только чемпионат ралли группы A. В результате 288 GTO так и не выступал на гонках.