Научный прогресс не стоит на месте, и конечно же, индустрия видеоигр идет с ним в ногу.
Пока все с нетерпением ждут выхода шестой части легендарной игрушки от Rockstar, среди фанатов и разработчиков идут жаркие дискуссии о том, в каком формате она будет издана и есть ли цифровое будущее GTA или физические носители постоянно будут ей сопутствовать?
Президент Take-Two Карл Слатофф рассказал о будущем отрасли
Есть ли у вас Grand Theft Auto 5 на диске? Если это так, вы можете стать частью умирающего вида, по крайней мере, по мнению Карла Слатоффа.
Президент Take-Two Interactive, которая является материнской компанией Rockstar Games, недавно рассказал о том, как отрасль приближается к тому, чтобы быть полностью цифровой на 21-й ежегодной конференции по технологии, медиа и телекоммуникации Credit Suisse.
Видеоигры, да и вообще вся индустрия развлечений являются лишь одной из многих тем, о которых говорит конференция, поэтому из нее редко возникают релевантные новости, но тем не менее, прогнозы отрасли одного из самых влиятельных людей в бизнесе заслуживают внимания.
Однако комментарии Карла Слатоффа не совсем революционны. Общая идея о том, что игровая индустрия ускоряется до статуса, когда розничная торговля больше не является фактором, плавает вокруг с момента концепции цифрового распространения. Тем не менее, недавние рыночные тенденции предоставили более чем часть легитимности этой концепции.
Видеоигры, возможно, не были первым средством для распространения цифровой дистрибуции, но они, безусловно, являются средним, наиболее подходящим для него из-за того, как текущие сервисы привязываются к большинству сегодняшних названий. Цифровое распространение уже давно является одним из основных элементов рынка, и учитывая его темпы роста за последнее десятилетие, он может обогнать розничную торговлю, намного раньше, чем мы ее ожидаем.
Розничная торговля продолжает оказывать значительное влияние на продажи GTA 5. ПК по-прежнему является платформой, где цифровое распространение наиболее заметно, и лишь небольшой процент от общего объема продаж GTA 5 пришелся на ПК. Огромное количество копий, проданных для Xbox 360 и PlayStation 3, было преимущественно физическим. В свете этого, чтобы услышать, что президент издателя игры утверждает, что индустрия станет 100% цифровой в течение следующих 5-20 лет, может показаться немного экстремальной.
Легко отбросить это, основываясь на том, как обстоят дела сегодня, но нужно помнить, что мы говорим о том, что темпы роста прогнозируются на 5 лет вперед. Цифровое распространение взорвалось с момента его зарождения – просто взгляните на Steam. В этом году черная пятница была довольно лайтовой в розничных магазинах (хотя, относительно) из-за распространения онлайн-покупок.
Игры, которые представляют собой среднюю цифровую среду, и для которой физические носители использовались только потому, что технология для цифрового распространения не существовала двадцать лет назад, лидирует, когда дело доходит до цифрового распространения. Поскольку весь мир постепенно приближается к оцифровке, имеет смысл, что игра должна быть первой, чтобы максимизировать ее.
Что-то, что дает игрокам преимущество над другими продуктами в преобразовании пользователей в цифровое распространение, заключается в том, что многие другие аспекты, помимо дистрибутива, по своей сути являются цифровыми. Даже если вы купите игру в розницу, вам все равно придется регистрироваться в Интернете, у вас все равно будут достижения, привязанные к вашей учетной записи, и до сих пор DLC вы не сможете купить через розничную торговлю.
Такие сервисы, как Xbox Live и PlayStation Network, а также их соответствующие онлайн-витрины делают многое, чтобы переманить на свою сторону обычных пользователей. Этот уровень потребительской базы является как большинством, так и еще более склонным к розничной торговле, в то время как хардкор-толпа скорее обретает цифровую. Слатофф прекрасно видит влияние этих сервисов.
В то время как физические магазины по-прежнему являются основными для игроков, когда дело доходит до AAA, инди-рынок уже почти достиг 100% -ной оцифровки. После того, как потребители приобретут цифровые версии до того момента, когда стоимость упаковки и доставки превысит их доход, они однозначно перевесят физический носитель.
В то время как огромные безликие корпорации редко заботятся об окружающей среде, переход на полную цифровую индустрию также будет иметь многочисленные экологические преимущества. Раньше или позже каждый диск и его обертка вокруг корпуса станут ненужными и отправятся в утиль, а вряд ли наша планета нуждается в дополнительном мусоре. Тем не менее, розничная торговля не уйдет так быстро.
Это по-прежнему большая сила и, к сожалению, не для всех выгодная. Поскольку розничные торговцы продолжают получать эксклюзивные предварительные бонусные для них сделки. Так что розничная торговля по-прежнему занимает лидирующие позиции.
Говоря о цифровом распределении, нельзя не учитывать тему DLC и новые формы цифровой монетизации. Buzz фразы, такие как «игры как услуга», и другие, подобные им, то и дело проскальзывают в разговорах, посвященных этой сфере, и все они уходят корнями в постоянную поддержку контента, обеспечивая при этом «периодические возможности для потребительских расходов» – корпоративный дубликат для микротранзакций.
В настоящее время микротранзакции, в частности, рутбокс, являются горячей темой для обсуждений, и битва Battlefront 2 разгорелась до масштабов бури. Слатофф также затронул эту тему на конференции.
Учитывая скорость, с которой Rockstar выпускает игры – GTA 5 был запущен в 2013 году, а Новости Red Dead Redemption 2Red Dead Redemption 2 – в 2018 году – все, что приходит дальше, попадает на 5-летний минимум, поэтому возможность использования только цифрового Grand Theft Auto 6
Цифровое распространение – один из тех аспектов будущего, очень похожий на то, как телефоны и Интернет стали неотъемлемыми частями современного типа, что нам просто этого не избежать, и никого не интересует, нравится нам это или нет.
Только цифровые версии GTA – вот к чему мы идем.