.
if (screen && screen.width > 680) { document.write("");}

Арканы по суперценам!

  |  Купить

Grand Theft Auto 5

  |  Купить
Выиграть за 99р!
Выиграть за 99р!

Жизнь ролевика в Grand Theft Auto Roleplay

Admin 24.09.2018 в 14:42 1.3т. 7 мин. 0

Небольшая группа игроков GTA Online нашла способ развлекаться по-своему.

В неспешную субботнюю ночь младший детектив Крис Коун едет на вызов по драке в отдалённой северной части Лос Сантоса. Он уже десятки раз бывал на таких вызовах и обычно там ничего не происходит – никого нет на месте, или это просто несчастный случай, который быстро разрешается. Он едет вместе со своей невестой, работницей скорой помощи Рене Луа. «Приятно иметь компанию за рулём», говорит он, «и если кто-то ранен, Луа сможет оказать им помощь».

Коун останавливает машину чтобы сделать сигнал на карте, и его немедленно встречает ливень свинца, впивающийся в автомобиль. Он мёртв. Последнее, что он видит – его невеста, которая бежит, спасая свою жизнь, прежде чем и её убивают. Засаду устроили «Проклятые» — крупнейшая банда байкеров в городе. Коун знает, кто его убил, но не может действовать. Иначе он прервёт ролевую игру, за что получают бан. Нападение оставляет его злым и растерянным.


«За что?», спрашивает он на стриме в Twitch. Он один из немногих игроков, которые используют в игре свои настоящие имя и фамилию. «Я просто не понимаю, зачем Проклятым нападать на Криса, тем более на Рене».

Новый город; новая жизнь

Мир GTA Online это больше не один-единственный мультиплеерный режим. Он стал изменяемой платформой, для которой игроки всё время изобретают новый контекст. Разработка и распространение Grand Theft Auto Roleplay (GTARP) даёт игрокам место, в котором они могут совместно создавать свои собственные живые города. Участники придумывают альтернативные жизни, ищут работу и устанавливают отношения – всё ради того, чтобы в итоге получилось пространство для ролевого отыгрыша.

GTA

Grand Theft Auto Roleplay

Коун присоединился к серверу «Legacy RP» в феврале 2018 и сразу же «подсел». «С семилетнего возраста я всё время играл роль», говорит он. «На данный момент я уже поучаствовал во всех возможных играх». Он присоединился к полиции Legacy RP и быстро посвятил себя RP, прямо как на работе. Коун, учащийся с целью однажды стать полноценным стримером, работал по 8-12 часов за смену 5 раз в неделю, раздавая повестки в суд, пытаясь арестовать торговцев наркотиками и иногда даже отбивая вооружённые ограбления.

Такая преданность привела к повышению и Коун стал младшим детективом. Перемена принесла с собой ряд сложностей. Система не была предназначена для сбора улик и разработки дел, что вынудило его использовать несовершенную систему взаимодействия с другими игроками вместо традиционных механик GTA, чтобы как следует разыгрывать серьёзные криминальные расследования.

GTARP родилась из популярного мода FiveM, разработанного сообществом проекта, запущенного в 2015 для улучшения привычного опыта GTA Online. Мод дал игрокам инструменты для ролевого отыгрыша, чтобы они могли соединить традиционный геймплей экшена от третьего лица с псевдо-Second Life – перенёс их в сеттинг, где они могли быть кем угодно и делать что угодно до тех пор, пока следовали ряду инструкций под названием «Федеральный закон», придуманных для защиты RP.

Игры в открытом мире традиционно имеют явные цели или условия победы чтобы вознаграждать игроков за их умения и упорство. Нас проводят по мультиплееру, иногда вознаграждают, за нахождение игрока, который совершил убийство, чтобы ему отомстить. GTARP отрицает эти устои. В идеале никто не должен пытаться «победить»; вместо этого, цель в том, чтобы наслаждаться путешествием и создавать истории для сервера. Другие игроки управляют наградой, а не игрой. Был ли RP хорош? Есть ли сейчас история, которой другие могут поделиться? Казалось ли всем, что всё было честно?

Идея ролевой игры внутри многопользовательской игры не нова. Её историю можно отследить к Ultima Online, она прошла через EverQuest и World of Warcraft – но GTARP это отыгрывание реального мира, которое редко увидишь в играх, с глубиной, которая вызывает зависимость из-за того, насколько точно она копирует реальную жизнь.

Добро пожаловать в Лос Сантос

«У нас тут куча бильярдных шаров в центре занятости», говорит по полицейскому радио детектив Дункан. «Нужна помощь».

Игроки появляются в Лос Сантосе ни с чем. Обычно их встречает офицер полиции и проводит через процесс создания персонажа. Они появляются в центре занятости, откуда их приключения начинаются. Каждый новый игрок начинает с одного и того же лысого аватара – что привело к тому, что опытные игроки называют их «бильярдными шарами».

Город

Город Лос-Сантос

Коун прибывает на место и помогает. Он использует ряд кодовых слов, придуманных для сохранения эффекта погружения. «Подержи свою мышцу N», говорит он, прося новичка нажать N для использования голосового чата. «Теперь, если бы твой мозг был компьютером, ты бы нажал Esc и проверил свои аудио настройки». Игрок немедленно реагирует, не выходя из роли: «мне всего лишь нужна машина, офицер». Коун даёт ему 5 тысяч долларов из своего кармана. Этого хватит для покупки стандартной машины в игре. «Здесь не много, но достаточно, чтобы доставить тебя из точки А в точку Б, пока ты осваиваешься», говорит он.

«Этот парень хорошо вжился в роль», комментирует Коун на стриме. «Думаю. Он станет хорошим пополнением для города».

Всегда работает

Twitch служит как канал, через который зрители могут наблюдать за историями GTARP. Сервера появляются в списках при поиске, позволяя подключаться через сеть. Иногда одновременно работают по 10 стримов, создавая коллаж из легко доступных историй, которые существуют в общем пространстве. Зрителям достаётся временами дурацкая, но часто очаровательная мыльная опера, которая идёт в онлайн 24 часа в сутки.

Legacy RP может вмещать лишь 32 игрока за раз, но кажется больше, когда так много людей играют роль в одном месте. От просмотра, бывает, не оторваться, особенно игрокам, которые могут чересчур сильно влиться в процесс отыгрывания.

Коун испытал это на себе. После недели интенсивного стриминга, в которой он провёл за этим делом 72 часа, грань между персонажем и жизнью стёрлась. «Мне пришлось прерваться», говорит Коун. «Я начал действовать как персонаж Крис, думать, как персонаж Крис, я не мог отключиться оттуда». Он обнаружил себя катающимся по своему реальному городу, думающим, стоит ли ему ездить на красный свет или можно проехать, как в игре. Он заметил, что пропускает повороты, потому что слишком много думает об RP.

Касаемо дела…

«Как дела, малыш?» Коун спрашивает Рене, пока они отыгрывают пробуждение в больнице. В обоих несколько раз стреляли, но согласно их прописанному сюжету, врачи приехали вовремя. «Как, блин, по-твоему, я должна себя чувствовать? Твою мать, в меня только что стреляли просто так», кричит Рене, прежде чем извиниться перед Коуном. «Ты что-нибудь помнишь?», спрашивает он неуверенно. «Нет, всё что я помню, это как мы ехали по вызову о драке», она отвечает.

Список правил

Список правил под названием «Федеральный закон»

Игроки следуют списку правил под названием «Федеральный закон», который управляет разделением между игрой и взаимодействиями вне понимания персонажа. Часть, где написано, как надо себя вести после того, как в игрока стреляли или его убили, гласит: если персонажа вырубили грубой силой, они должны помнить всё до момента отключения, но если их застрелили, они должны играть так, будто забыли всё, что было за 20 минут до смерти из-за амнезии. Игроки, изображавшие Рене и Коуна оба знали, что на них напали «Проклятые». Они видели их мотоциклы и характерные чёрно-красные куртки, но ни одному из игроков нельзя было об этом помнить. С точки зрения персонажей это была случайное нападение, и ничего больше.

Линия, по которой Коуну приходилось ходить, особенно в роли детектива, была чрезвычайно тонка. Он отыгрывал расследование собственного убийства, прекрасно зная, кто это сделал, но имея необходимость изображать полное неведение. Каждое предпринятое им действие должно было быть осмысленным в этой истории. Это привело к напряжённым моментам пару часов после стрельбы, когда Коун присоединился к нескольким игрокам – в том числе членам «Проклятых» — на городской площади, которая служит местом сбора для общения. Убийца и убитый, болтающие о всякой ерунде вроде машин и погоды, оба ждущие, когда же другой сломается.

У Коуна был чёткий план расследования, который выглядел логично в рамках ролевой игры, но он никак не мог его осуществить. Неделями след никуда не приводил, и Коун уже готовился сдаться в этом сюжете. А потом он получил сообщение.

Стены есть, стен нет

В Legacy RP существует сложный процесс приёма для тех, кто хочет стать постоянным гражданином. Те, кто проявляет желание участвовать в ролевой игре, приглашаются в город, но у города есть необходимость постоянно обновлять свой состав жителей, для чего и требуется строгий процесс приёма, чтобы через сито пробились новые игроки. Это цикл стен, которые «есть», а потом их «нет».

Когда они есть, никому нельзя появляться в городе, если только они не были одобрены администрацией. Здесь регулярные игроки вместе работают над созданием крупных сюжетов и масштабных историй.

«Стен нет» это анархия. Любой игрок может попасть, если для него есть место на сервере, и с этим приходят все типичные проблемы мультиплеерных игр. Городская полиция и администрация находятся в полной боевой готовности для поддержания порядка, защищая обычных игроков от тех, кто рандомно их убивает – моддеров и троллей, которые присоединяются, чтобы мешать другим. Это необходимая мера для поддержания работы сервера, которая позволяет людям попробовать поиграть в Legacy RP, и возможно стать хорошими игроками, которых добавят в белый список. Но лишь 20-25 процентов игроков, которые присоединяются к городу когда «стен нет», изъявляют желание стать ролевиками.

Моддер

Моддер — «Уполномоченный по внутренним делам»

Небольшая группа игроков защищает город в случае появления моддеров или недостойного поведения. Их персонажи носят значки с надписью «IAA», что означает «Уполномоченный по внутренним делам». Это модераторы, первая линия обороны. И всё равно бывает сложно выполнять эту работу. «Сложнее всего в IAA мне с подростками», говорит Дастин, который был модератором в Leagyc RP со времён беты. «Когда они так хорошо играют роль, а потом ты должен сказать им, что они должны уйти – печаль в их голосе делает мне больно», говорит он «Часть тебя хочет взять их под своё крыло и помочь стать потрясающими ролевиками».

Всё меняется

«Им кранты. Один из них имеет Государственные Улики», говорит Коун с улыбкой. «Это был игровой брат Рене. Он заведует финансами клуба и он взбесился, что её убили. Он на это не подписывался». Несовершенство мода проявляется, когда Коун объясняет, как они будут это разыгрывать. «Он дал мне флешку с письменными показаниями о том, что они были с «Проклятыми» когда обсуждали, как застрелили Коуна и Рене, а также свои операции по торговле оружием и наркотиками. Мы их поймали с поличным по всем пунктам».

Ничто из этого не поможет в суде. Нет чёткого доказательства, кроме письменного, а этого не хватит. Но полиция Legacy RP не может снимать отпечатки пальцев, делать пулевую экспертизу и или производить любую другую полицейскую работу, которая приведёт к обвинению. «Всё это было рассмотрено [шефом полиции] Салли и он сказал, дело верное. Он проверил запись стрима, чтобы убедиться, что всё это произошло в RP, а не за его пределами. Всё сходится».

Коун радуется. Не потому, что он поймает «Проклятых» или отомстит за убийство, но потому что информатор вдохнул жизнь в дело, которое уже казалось глухим. Эта арка теперь может быть закончена и он уже начинает собирать идеи того, чем ему заняться после встречи с «Проклятыми». Возможно, стоит даже создать нового персонажа.

Будущее Leagcy RP

Цель жителей Legacy RP – максимально наполнять город в любое время дня. Он растёт, больше человек приходят, больше желают попасть в белый список, появляются новые сервера специально для ролевиков.

Переманивание игроков – обычное дело в GTARP. Большинство активных членов Leagacy RP получили приглашения присоединиться к новым серверам, многим предложили более значимые роли. Коуну предлагали место городского шерифа и администратора на одном из новых серверов благодаря его таланту и упорству в ролевом отыгрыше, но несмотря на притягательность этой возможности, он планирует остаться, где был. «Может, я создам там нового персонажа», говорит он, «но Legacy это мой дом». То же можно сказать и про Дастина.

«Мне предлагали позиции на одном из крупных RP серверов, и на меньших тоже», говорит он. «Я люблю этот сервер. Он как дитё для меня. Я здесь с первого дня и видел, как многие приходили и уходили. Но моя главная цель – благополучие LRP и я желаю другим серверам только удачи».

Налёт

После того, как Шеф Салли просматривает реальный закон, он решает что «Проклятым» предъявят обвинение по закону RICO (инвестировании полученных от рэкета капиталов). Это очень сложная процедура, которую практически невозможно правильно разыграть. План в том, чтобы произвести налёт  на Condemned Customz Shop, место легальной активности банды и её сборный пункт. Отсюда игроков будут арестовывать по закону RICO, клубная собственность будет конфискована и все принадлежащие им места станут доступны для обыска полицией. Это масштабное и беспрецедентное решение, но полиция считает, что это логичный финал. В глазах полиции «Проклятые» были известной и устоявшейся криминальной организацией, но у полиции не было чётких доказательств до тех пор, пока Коун не получил ту флешку.

Внедорожник

Большой полицейский внедорожник

Мой телефон звонит в 12:40 ночи. «Это уже происходит. Сейчас». Я подключаюсь к стриму Коуна и там чёрный экран. Его знакомое «Отошёл ненадолго» не появляется и я знаю, что происходит. Полиция планирует налёт и Коун не хочет рисковать, позволить кому-то увидеть и передать эту информацию – поломав погружение и план.

Видео снова появляется и его настроение отличается от всего, что я видел до этого. Полицейские машины тихо и красиво едут по улицам. Один офицер блокирует улицу за Condemned Customz Shop большим внедорожником, чтобы никто не смог убежать. Налёт начинается, застав других игроков врасплох.

Полиция убивает или арестовывает членов клуба, на место прибывают врачи. Шеф Салли говорит «Проклятым», что полиция Лос Сантоса здесь, чтобы предъявить обвинения по закону RICO, но потом ситуация резко меняется. «Теперь я передам всё детективу Крису, который организовал это дело», он говорит. Вес этой фразы огромен, намеренным оно было или нет. Шеф перекладывает необходимость объяснять сложные обвинения на Коуна и он к этому не готов.

Коун нервно объясняет процедуру, не до конца умея рассказать правила города. Члены банды его оскорбляют, угрожают его жизни, находясь в роли. «Всё будет происходит именно так, и если у вас есть претензии, можете оформить жалобу в городском приложении», говорит он. «Проклятые» не уверены, что у него есть доказательство, и один из бандитов психует и выходит из роли, обвиняя Коуна в нарушении правил и просмотре их стримов для подтверждения своих обвинений. Коун срывается, тоже выходит из роли и кричит на преступника, обвиняя его в читёрстве.

Салли вызывает Коуна на личную беседу с Коди, одним из старших членов банды. Зрители слышат лишь одну вещь, которую Коди говорит до того, как Коун выключает звук и экран на стриме: «Когда мы на это соглашались, ты мне не сказал…»

Когда стрим возвращается полчаса спустя, обвинения по закону RICO отменены. Персонаж Коуна в ярости. Членов банды обыскивают, по итогу отбирают оружие и наркотики – но никаких обвинений против них не выдвигается. Львиная доля их грязных денег, наркотиков и нелегального оружия остаются под защитой, предположительно на хранении в их частных резиденциях и учреждениях. Изначальный план был в том, чтобы обыскать эти места как часть обвинений, но этого не произошло. «Проклятые» испытали небольшие неудобства и теперь за Коуном охотятся.

«Я не помнил как RICO работает в реальной жизни», говорит Polygon Майкл Салливан, который играет шефа Салли. «Тяжело воспроизвести такую сложную механику, как RICO, в игре». Проблема в том, чувствуют ли обе стороны, ролевой отыгрыш был честным, а «Проклятые» недовольны тем, как полиция собирала улики, считая, что большая часть этого произошла вне игры. Реальность ролевки вскоре дошла и до полиции: RICO бы уничтожило «Проклятых». Хотя отыгрыш был логичным, он также вынудил бы целую группу игроков закончить свои истории и или создать новых персонажей, или попытаться работать в почти невозможных условиях, а ещё были члены клуба, которые не участвовали в криминальной деятельности.

«Не в наших интересах рушить игрокам роль, и если бы мы так сделали, всему [байкерскому клубу] пришлось бы придумывать что-то другое, чем заняться, поскольку в этом бизнесе работать было бы тяжело», говорит Салли. «Признаю, что отмена обвинений по закону RICO – моя ошибка. Такого больше не повторится».

Урон может оказаться непоправимым, по крайней мере для истории Коуна.

Последствия

«Думаю, Салли попросит меня убить Криса», Коун говорит Polygon. «Похоже, вчера Коди спросил Салли вне игры, сколько раз нужно убить полицейского, прежде чем его вынуждены будут удалить из игры». Каждый игрок управляет жизнью своего персонажа. Обычно они решают, когда персонажа надо окончательно убить, что вынудит создать нового. Однако есть случаи, в которых администраторы могут попросить игроков убить своих персонажей, если это логично с точки зрения ролевого отыгрыша. Один из таких случаев возникает, если вас убили несколько раз в течение вашей виртуальной жизни.

GTARP

Группировки в GTARP

«Криса подставили», говорит Коун. «Он ходячий труп. Я это знаю. Все это знают. «Проклятые» теперь будут убивать его каждый раз, как увидят. Мне нельзя будет об это помнить и Салли попросит меня убить персонажа. Мне кажется, ему не нравится, как я вообще расследую дела».

На следующий день во время большей части протокольной встречи в департаменте полиции Коун молчит. Чаще всего встречи касаются процедуры или исправления частых ошибок. Затем приходит черёд обсуждения налёта и RICO.

«Итак, народ, я хочу обсудить то, что произошло вчера ночью», говорит Салли в своей типичной суровой манере. «Я всё ещё думаю, что Крис отлично себя показал в RP. Кто-нибудь хочет что-нибудь сказать?»

«Я хочу, шеф», говорит Коун, эмоции переполняют его. «Я просто хочу сказать, что вы меня подставили вчера. Младший детектив никогда не должен предъявлять подобные обвинения, и теперь в результате ваших действий на мне и нескольких других офицерах мишень. Я ходячий труп. На других офицеров тоже, наверняка, будут нападать. Я думаю, когда меня пристрелят, кровь будет на ваших руках».

«Крис, я понимаю, почему ты расстроен», отвечает Салли. «Но [Проклятые] никого из нас не любят, и я не думаю, что дело только в тебе…»

«Сколько раз нужно убить офицера, прежде чем его вынудят убить персонажа?» Кричит Коун, повторяя вопрос, который Коди задал Салли. Молчание недолгое, но напряжение в воздухе можно пощупать руками.

«Крис… я с ними поговорю. Я уберу мишень с тебя».

«Нет, не надо. Серьёзно. Это логично в рамках RP. У «Проклятых» есть все причины желать смерти Крису. Они считают, что вся затея с налётом была только его. Я не виню их в стремлении его убить; я бы на их месте тоже хотел. Не снимайте с меня мишень. Я просто хочу, чтобы вы знали, что когда меня убьют, кровь будет на ваших руках».

«Если кто-то сейчас стримит, пожалуйста выключите звук на ваших GoPro», просит Салли. Стрим замолкает.

Диссонанс

Прошёл месяц – целая вечность в мире ролевой игры. Персонаж Коуна изменился. Последствия дела RICO сделали Криса более грубым копом. Он отказывается давать кому-либо свободу действий, ругается с адвокатами и отодвигает грани того, что граждане считают приемлемым. Его персонаж теряет контроль над происходящим вокруг него, пока в городе появляются всё новые банды. «Проклятые» всё ещё крупные рыбы, но банды «Гроув Стрит» и «Оранжевых» организовывают новые криминальные дела. Они быстро начинают ненавидеть Криса, и вскоре его убивают при любой возможности.

Младший детектив Крис Коун отвечает на очередной вызов о драке на окрестностях города. Он даже не успевает выйти из машины до того, как автомобиль расстреливают. В этот раз никакого расследования не будет – Коун решает убить своего персонажа. Когда он умирает, на сервере почти никого нет. Нет никакого великого завершения его истории. Просто коп, трудяга, убитый в ленивую ночь какими-то преступниками, которым было скучно.

На следующий день он создаёт нового персонажа. Другой коп. Новый сюжет, новая история. Коун добился своей цели. Ролевая игра продолжится.


1 оценок, среднее: 5,00 из 5
 Загрузка... Загрузка...

Подпишитесь на нашу рассылку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *