Да, это всё ещё актуальная тема.
Хотя GTA 5 изначально вышла ещё в 2013, она до сих пор постоянно появляется в статьях и новостях даже сегодня.
Эта игра – история успеха, каких доселе ещё не было, за последние несколько лет в одиночку вознёсшая игры на новые высоты интереса у публики – но львиная его доля приходится на мультиплеерный режим, GTA Online.
GTA 5 вышла в конце 2013 без мультиплеера. Это была чистая, незамутнённая, классическая GTA, оставшаяся верной своему классическому стилю и содержанию, но в то же время превзошедшая все ожидания фанатов.
Это была масштабная игра в открытом мире, наполненная сатирой и жестокостью, позволявшая игрокам исследовать город и местность вокруг и влиять на них. Вселившись в одного из трёх протагонистов игроки должны были пройти сюжетную линию, а также поучаствовать в сайд миссиях и случайных активностях. Они были необязательными, но делали мир более живым, рассказывали больше о его персонажах, предлагали нам некие загадки или просто были способом заработка денег.
GTA 5 просто огромна, как в масштабах, так и в размере. Широта её контента в своё время ошеломляла и по сей день делает её одной из самых крупных игр. Для большинства из нас, давних фанатов GTA, этого было более чем достаточно, чтобы зацепить. Мы могли вернуться в Лос Сантос, где можно было исследовать и испытать бесчисленное количество всего.
Этого было достаточно для более чем 11 миллионов людей, которые купили игру в первый же день, а в тот момент никакого мультиплеера ещё не было. Это не считая других миллионов, которые захотели погрузиться в этот виртуальный мир почти за месяц до того, как сервера GTA Online впервые запустились.
Однако, весь тот контент, несмотря на его огромное количество, рано или поздно заканчивался. И хотя в игре три концовки, что добавляет реиграбельности, GTA 5 почти линейна в сюжетной кампании.
Конечно, это открытый мир и вы можете делать что угодно когда угодно, но это не окажет никакого влияния на сюжет или структуру и последствия миссий.
GTA Online, с другой стороны, предоставляет вам иллюзию бесконечного контента. За пределами честной поддержки Rockstar в форме DLC, которые пока не заканчиваются и добавляют огромное количество контента бесплатно и дают что-то новое даже ветеранам, у игры также есть активная база игроков, которая сама по себе способна создавать веселье.
Однако, у сюжетной кампании есть туз в рукаве, абсолютно недопустимый в Online, который стимулирует игроков к ней возвращаться: читы. Любой, кто играл в GTA до пятой части, знает, что они не ограничиваются типичной «неуязвимостью» или режимом бога, которые просто делают игру легче и ничего больше.
У читов в GTA длинная история, они присутствовали во всех играх серии с самого её начала, и со временем они становились всё более комплексными.
Уже в эпоху 3Д (отмеченную выходом GTA 3) читы можно было использовать, чтобы оживить геймплей, если к этому моменту вы уже всё, что можно, прошли. В GTA 5 это присутствует даже в большем объёме.
У вас есть стандартный набор читов вроде временной неуязвимости, восстановления здоровья, разблокировки оружия и создания транспорта, но также есть и такие, которые позволяют создавать самим себе веселье с помощью инструментов, данных вам.
Какие-то заставляют машины терять сцепление и скользить по дороге, другие снижают гравитацию Земли. Другие мгновенно телепортируют вас на сотни метров в воздух, позволяя свободно падать. А ещё можно сделать удары взрывными.
Кроме разнообразия, читы также дают возможность их комбинировать. Вы можете использовать любое их количество в любое время, так что экспериментируйте в своё удовольствие и находите особенно весёлые комбинации.
Например, можно соединить два уже упомянутых чита – «скользящие машины» и «лунная гравитация» – чтобы сделать полицейские погони такими, каких вы ещё не видели. Также для людей с творческими наклонностями в игре есть встроенный видео редактор, в котором некоторые читы используются как инструменты.
Помимо возможности изменять погоду ради идеальной сцены или создания любой машины по вашему желанию, «Режим режиссёра» позволяет вам создавать «актёра» NPC, выбирать ему скин и делать с снимки с его участием. Эта возможность особенно популярна, а сообщество создателей фанатского видео по GTA имеет большую активность.
Игроки создают собственные видео различных персонажей игры в любых стилях и жанрах. От комедийных пародий до мрачного нуара и вплоть до воссоздания трейлеров других популярных IP. Можно найти видео чего угодно, сделанного в GTA 5 – и они почти всегда созданы при помощи читов.
Читы позволяют отдохнуть от норм и действительно оторваться по полной в сумасшедшем мире Rockstar.
GTA Online временами может становиться довольно безбашенной со всеми её джетпаками, орбитальными пушками, футуристическими танками и кучей машин, вдохновлённых поп-культурой вроде KITT или световыми мотоциклами из Tron, но вы всё равно не можете играться с законами физики или заставлять свои кулаки взрываться каждый раз, когда вы кого-то бьёте.
Вот почему одиночная кампания GTA 5 продолжает привлекать игроков.
Если вы сами прожжённый фанат GTA5, то почему вы к ней возвращаетесь? Расскажите об этом в комментариях.