.

Удивительный бизнес: как жить за счет создания модов

Admin 21.08.2018 в 11:46 1.7т. 3 мин. 0

Мы поговорили с моддерами о том, какие трудности им приходится преодолевать, зарабатывая деньги на своих работах.

Моддеры играли огромную роль на протяжении практически всей игровой истории. Совместными усилиями они вносили значительный вклад в такие легендарные игры, как Counter-Strike, PUBG и League of Legends, причем как в сюжет, так и в качество графики и разнообразие внутриигровых предметов. Создание модов превратилось в отдельное дело, благодаря которому игры на ПК становились ярче и динамичнее.

Но теперь все изменилось. Создание модов для поклонников различных игр – это уже не единственный способ самовыражения и воплощения идей. Доступные и бесплатные игровые движки дают возможность с легкостью создавать игры с нуля, а такие ресурсы, как itch.io и Steam, позволяют разработчикам еще и зарабатывать на их продаже. И более того, моды сейчас создавать гораздо труднее, ведь крупные современные игры намного сложнее своих предшественников и для них постоянно выходят обновления, включающие функции, разработка которых ранее была прерогативой моддеров.

Заработок за счет создания модов

С другой стороны, у современных моддеров гораздо больше возможностей. С появлением Patreon и программистов, предоставляющих официальную коммерческую поддержку, появилась возможность легально зарабатывать на жизнь созданием модов. Мы поговорили с четырьмя моддерами, которые получают деньги благодаря своему хобби. Вот их истории.

Julio NIB: как заработать на жизнь в Grand Theft Auto

Если вы хотите сыграть в GTA 5 в роли Халка, прыгнуть на летящий вертолет, разбить его об землю и размахивать фонарным столбом, словно бейсбольной битой, Julio NIB – это именно тот моддер, который вам нужен. Помимо этого, он может предложить вам множество других возможностей, например, играя за Таноса, метать метеориты, создавать черные дыры и мгновенно убивать половину населения. Julio NIB, чье настоящее имя – Хулио Шваб – создает скрипты, разблокирующие новые модели поведения и добавляет на городские ландшафты Rockstar новых, неожиданных персонажей, превосходящих самые смелые ожидания фанатов.

Именно он добавил в игру типы атаки «Камехамеха» и «Генки Дама» из аниме «Жемчуг дракона», управляемые дроны из научно-фантастического фильма «Обливион» с Томом Крузом в главной роли, нанокостюмы из Crysis с аналогичным интерфейсом, а также Призрачного Гонщика. Его портфолио модов очень эклектично, и да, это его полноценная работа. Шесть-семь дней в неделю по восемь-десять часов он работает над созданием модов у себя дома в южном бразильском городе Маринга. В работе он использует 3D-модели, созданные другими моддерами, включая Quechus13, Rarefacer и MadBreaker, и дает им жизнь.

Персонаж Халка в GTA V

Сейчас это его единственный способ заработка. Шваб пользуется ресурсом Patreon, где у него 3079 патронов. За 2 доллара там можно получить доступ ко всем его вышедшим модам, а за 10 – к тем, которые еще находятся в разработке.

Моддер не сообщает, сколько зарабатывает в месяц, но можно предположить, что если каждый патрон платит ему минимальные 2 доллара, сумма выходит приличная. Особенно для Маринги, где жизнь как минимум на две трети дешевле, чем в Нью-Йорке, а 1000 долларов – средняя зарплата.

И хоть его и не совсем устраивают ограничения VIP-системы на Patreon, без нее его бизнес бы не состоялся. «К сожалению, все есть как есть, – говорит он. – Так как ранее моды были по большей части бесплатными, я зарабатывал на рекламе в своем блоге. Но многие люди используют блокировщики рекламы, а некоторые перезагружают мои работы на свои ресурсы».

Моды повторяют поведение и физику реальных моделей

Система Patreon пришлась по душе не всем его фанатам, особенно после появления VIP-контента. Но Шваба это не слишком беспокоит, ведь «на беспокойства нет времени». Он старается выпускать как минимум один-два мода в месяц, чтобы привлекать новых патронов и соответствовать их ожиданиям. Выдерживать такой ритм довольно сложно, но так он может приобретать более современное оборудование и повышать качество своей работы.

А что насчет Rockstar, Marvel и всех остальных компаний, с чьей интеллектуальной собственностью играет Шваб? VIP-система ставит его под угрозу реальных обвинений в нарушении интересов правообладателей при продаже модов. Впрочем, учитывая, что его работа только повышает продажи GTA 5, едва ли ему стоит серьезно волноваться.

«Некоторые говорят, что они до сих пор играют в GTA 5 только из-за моих модов, а другие – что вообще купили игру только из-за них. Не слишком умно было бы судиться со мной, учитывая, что я создаю собственные скрипты и не краду ничего из игры, а наоборот, делаю ее насыщенней и интересней для пользователей. Хотя даже если бы со мной судились, я бы все равно продолжил делать моды, пока могу», – говорит Шваб.


2 оценок, среднее: 5,00 из 5
 Загрузка... Загрузка...

Подпишитесь на нашу рассылку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *