Red Dead Redemption 2 – сладенький микс из ковбойских клише

Red Dead Redemption 2 26.11.2018 1865 Views 0

Персонажам игры не удалось избежать избитых стереотипов о Диком Западе.

В самом сердце истории Red Dead Redemption 2 имеется разительный контраст – раздражающее несоответствие между визуальным совершенством и некомпетентностью в отношении повествования.


Перед нами предстаёт сложно устроенный, детально прорисованный Дикий Запад на фоне красот неприрученной дикой природы, но по какой-то причине населённый нелепым ансамблем безжизненных карикатур. Начиная с членов банды и с разнообразных злодеев, населяющих просторы игры, и заканчивая проходными персонажами-статистами, Red Dead Redemption 2 – это нескончаемая кавалькада ковбойских клише, зомби-парад самых примитивных, виденных нами сотни раз прежде, стереотипов, и, к сожалению, им всем так и не удаётся вырваться из навязанных создателями тесных оков формы.

Сюзан Гримшоу

Заботливая и строгая Сюзан Гримшоу

Возьмём, допустим, Сьюзан Гримшоу в качестве примера. Это пышногрудая закалённая женщина с фронтира, которая всегда находит причину побыть в роли строгой матери для своих подопечных и не склонна переносить их своевольные выходки. Но не дай бог вам встать у неё на пути – она моментально превратится в разъярённую медведицу, и с ружьём наизготове будет до последней капли крови защищать своё «потомство».

Этот образ женской власти введён здесь, чтоб предложить главному герою-мужчине мудрость и поддержку старшей женщины. Мы это уже видели в таких героинях как, например, Матушка Инглз из «Маленького домика в прериях», миссис Джоргенсен из «Искателей» и миссис Клагет из «Дестри снова в седле».

“Вся история вращается вокруг картонных карикатур”.

Но в отличие от них, Сьюзан не может похвастаться ни милыми чудачествами, ни ироничным самоуничижением – она не в состоянии вызвать восторг удивления. Она в буквальном смысле ходячий штамп.

То же самое касается и Сэди Адлер. В прошлом она жертва мужских жестокостей, но это не мешает ей оставаться живой энергичной дикой кошкой, готовой освежевать любого бедолагу, ненароком вставшего у неё на пути. Такой мстительный характер у героини знаком нам по таким вестернам как «Однажды на Диком Западе» и «Пресная вода». Впрочем, практически в любом жанре можно найти данный стереотип.

Список можно продолжать. Леопольд Штраус – ростовщик с налётом цинизма, дополненный немецким акцентом и предрасположенностью к жестокости. Преподобный Суонсон – презирающий себя вечно под мухой падре. Джосайя Трелони – претенциозный денди, одетый с иголочки джентельмен-вор с резким английским акцентом.

Шаблонный примитив

Взяв по отдельности каждого из главных персонажей, их одномерность вполне удобоварима, но если учесть, что вся история вращается вокруг этих и им подобных открыточных карикатур, делающих точно то, что и ожидаешь от них, становится муторно.

Трудно припомнить хотя бы одного персонажа из этой игры, которого я уже когда-то где-то не видел, причём в гораздо лучшем исполнении. Нас не ждут интересные открытия в характерах героев, ни разу нам не предстоит задуматься о движении их душ: в них нет внутренней жизни – им не позволено отклоняться от их примитивных шаблонных схем.

Rockstar сделала так, что герои приближаются по исполнению к статичным неживым предметам. Характерно растягивающий свои слова злодей-расист с длинными, гладкими, лоснящимися волосами и с вытянутой физиономией настолько же шаблонный как и древний американский символ – раскидистый тополь. Единственное послабление в клише Майки Белла со стороны Rockstar – белая шляпа вместо чёрной.

“Я не могу найти ничего, хоть сколько-нибудь отдаленно настоящего и интересного в этих персонажах”.

Вот, что я не могу понять. Rockstar – это богатая компания коммерчески успешных разработчиков. Возможно ли, что их сценаристы не понимали всей абсурдно-одномерной природы своих героев? Или они намеренно создали мир избитых тропов, возможно, подозревая, что это именно и нужно геймерам? Намеренно ли персонажи представлены в виде своеобразных ростовых фигур, исполняющих лишь вспомогательную роль (и представляющих идеальную мишень для опрометчивой критики жанра)?

Ведь, как бы я не старался, я не могу найти хоть сколько-либо отдалённо настоящее и интересное в этих персонажах.

Персонажи игры Red Dead Redemption 2

Наверно, самыми нелепыми надо признать двух индейцев – отца и сына – с именами Падающий Дождь и Летящий Орёл. Отец – это грустноглазый старик, повидавший тяготы мира и готовый к компромиссам. Молодой же – горячая голова, рвущийся отомстить кровью угнетателям его народа.

И в первый раз мы встречаем их (догадайтесь где?)… верхом на лошадях на горном кряже, наблюдающих за передвижением внизу банды героев.

Если бы вы увидели эту картину в кино или в сериале, тогда невольно закатили бы глаза. Критики бы стали бы выражать неудовлетворённость поверхностным изображением персонажей и кричать «Не верю!». Мы уже видели это тысячу раз, начиная с немого «Нанук с севера» и заканчивая «Танцующим с волками». Словно деревянные статуи индейцев при входе в табачную лавку сняли со своего места и вкатили на сцену в качестве жалкой замены настоящим героям с горячими сердцами, с реальными историями и с реальной глубиной.

Дело, я думаю, заключается в том, что каждый герой в этой игре существует лишь для того, чтобы подчеркнуть какую-нибудь позитивную черту в характере Артура Моргана. К индейцам он относится с сочувствием (но не становиться при этом тошнотно-фальшивым болваном-благодетелем), с Сьюзан – игрив и ласков, в отношении к Сэди – впечатлён её энергией и напором.

Центральный дефект

Всё это обнаруживает центральный дефект в истории Red Dead Redemption 2 – Артур едва ли ощущается как внятная персоналия. Артур – это лишь серия встреч по ходу игры, в которых он предстаёт в виде крутого брутала, лаконично рычащего что-то себе под нос,.. но с сердцем в правильном месте.

Это отсутствие осязаемой личности превращает отношения с Голландцем Ван Дер Линде – центральную часть всей истории – в смешную нелепость. История просто не имеет смысла.

Наставник Артура Моргана

Наставник Артура Голландец – это манипулирующий для своей выгоды людьми неотвязный хвастун. С самого начала совершенно ясно, что Артур разочаруется в его моральном лидерстве. Для рассказчика это рождает задачу по созданию серии конфликтных ситуаций, проходя через которые Артур преодолевал бы путь от верного подручного к сомневающемуся, и в конечном итоге к неприкрытому бунтовщику.

В один момент – в момент личностного кризиса – Артур становится свидетелем  убийства Голландцем главаря одной банды. И нам надо как бы поверить, что Артур, человек убивавший сотни людей, был шокирован видом этого акта варварства. Но что-то здесь не складывается: убийство чрезвычайно опасного бандита, каким бы метод этого убийства ни был, определённо правильный шаг со стороны Голландца.

Артур постепенно превращается в нытика

Поэтому Артур не только лопух, с самого начала верящий в своекорыстную лапшу Голландца, он до кучи ещё и неправ по поводу недостатков в моральном облике своего предводителя. Артур постепенно превращается в обычного нытика, который жалуется на босса всем и каждому, кто готов его слушать.

Авторы хотят, чтобы мы сопереживали Артуру, оказавшемуся перед непростой дилеммой между лояльностью банде и его растущим разочарованием в Голландце. Но его отношения с Голландцем осмысленны, если только принять, что Артур – придурок. Хотя, все его остальные контакты с миром представляют нам иного – смышлёного Артура. В них он являет собой практически безупречный образец идеального представления большинства мужчин о несуетливом крутом парне, но с сердцем.

Rockstar следом совершает ещё одну оплошность, задействуя одно из самых избитых клише в произведениях о Диком Западе – Благородного оленя.  Артур видит этот величественный символ храбрости и независимости в серии своих снов. Ну, это уже вообще детский сад: просто смешно, с какой серьёзностью всё это преподносится.

Артур Морган со спутницей

Жанр вестерна всегда был отличной сценой для исследования широкого спектра всевозможных моральных дилемм. На её арене есть место и для трусости, лицемерия, навязчивых идей, нетерпимости, жестокости. Он дал нам таких героев как Мэтти Росси, Итан Эдвардс и Вудро Колл.

Но успех жанра породил, к сожалению, и массу всевозможных набивших оскомину клише, настолько привычных, что они годятся автору только в случае, если предполагается их разрушить, извратить или изменить до неузнаваемости.

Red Dead Redemption 2 не предпринимает попыток добавить чего-нибудь нового в свои персонажи, взамен делая ставку на самые привычные шаблоны жанра для реализации невразумительной истории о неуместной верности главного героя.

Эта игра – прекрасный образец мастерства создания фантазийных миров с её проулками, горами, медведями и многим другим. Но в отношении главного повествования мы наблюдаем её оскорбительно высокомерное изображение человеческой природы. Это мир двумерных ростовых мишеней, ложно представленный нам как сцена человеческих взаимоотношений.

- (4,20)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Ваше имя:
E-mail: