Несколько главных героев есть сейчас,а и не надо их убирать
У GTA 6 будет много планок, которые нельзя опускать. В 2013 GTA 5 подарила игрокам самую большую, самую крутую и самую лучшую версию убийственной песочницы Rockstar. Да, чёрт возьми, там было 3 протагониста (каждый поощрял различные виды геймплея). Это было очень важно.
Теперь мы знаем, что шестая часть, скорее всего, не появится до 2020, и в это в самом лучшем случае. Если говорить более реалистично, она вряд ли выйдет раньше 2021/2022, то есть нам ещё минимум три года ждать того момента, когда мы снова сможем слоняться по городу, слушая V-Rock или West Coast Classics.
Ожидание GTA это как ожидание рождества, и если подумать, это удивительно, что люди так ждут игру, до которой ещё 3-4 года, а очень многие до сих пор играют в предыдущую часть. Это особая аудитория. Фанаты обожают GTA 5 потому, что она подняла серию на невиданный доселе уровень и реализовала все те мечты о 3D песочнице, которые авторы представляли ещё в третьей части в 2001.
Что касается шестой части, ей стоит последовать за пятой и не сильно отклонятся от тех идей, которые сделали её такой великолепной.
Эта огромная карта
GTA 5 была просто огромной.
Каждый её квадратный сантиметр был наполнен активностями, присутствовала нехилая вариативность территорий, и отклоняться от намеченного маршрута было интересно. Именно так должна ощущаться GTA на современных консолях, и шестая часть просто обязана добиться того же.
Впрочем, нет никаких шансов, что в следующий раз Rockstar сделает песочницу хуже, так что расслабьтесь. Скорее, напротив, эта команда суперпрофессионалов мирового масштаба (серьёзно, Rockstar это игровой эквивалент Мстителей) улучшит и расширит то, что они до этого создали.
А это означает карту ещё больше, и фанатов это обрадует. Если же увеличение масштаба без вреда для проработанности окажется слишком сложным, нас не удивит, если авторы используют пятёрку как заготовку для будущего хита.
Онлайн игра
Зачем нужна гигантская игровая площадка, если по ней нельзя носиться, убивая других невинных игроков в онлайне?
GTA Online настолько повысила и продлила популярность пятой части игры, что это даже не смешно. По сей день миллионы людей по всему земному шару ездят, бегают, плавают, стреляют, перезаряжаются, снова стреляют, летают, собирают предметы и наслаждаются при этом каждой секундой, проведённой в Лос-Сантосе. Учитывая новое место действия (которое, скорее всего, будет в шестой части), онлайн снова оживёт.
Rockstar уже показали, как им удаётся онлайн, и мы требуем добавки. Сегодня мультиплеер – необходимая часть для любого крупного хита. Без огромного безразмерного мира, поощряющего эксперименты, GTA однозначно сделает шаг назад.
Нет, нынешний рынок требует больше онлайн активностей. После завершения главного сюжета онлайн позволяет наиболее хардкорным фанатам наконец-то исследовать всю карту вдоль и поперёк.
Неоднозначность
Уж что-что, а GTA никогда не боялась проблем с судом и с радостью генерировала громкие заголовки в новостях, заставляя некоторых политиков не спать по ночам. В 90-е именно эта нахальность сделала серию крутой. Ну то есть, вы могли стрелять в зомби в Resident Evil, а могли давить людей на улицах и торговать наркотой в GTA.
Издевательство Rockstar над СМИ продолжилось в пятой части. Помните ту сцену пытки от лица Тревора? В которой мы жарили какого-то бедолагу электрошоком, топили в бочке и избивали до полусмерти гаечным ключом. Ах да, и мы не знали, зачем это нужно было делать. Игра просто попросила нас.
В какой бы форме он не появился, этот скандал в стиле Тарантино только приветствуется в GTA 6. Настолько беспардонное игнорирование правил и то, что игра никогда даже не пытается притворяться тем, во что малыш Джонни может поиграть, когда приходит домой из школы – именно то, что позволяет взрослым игрокам снова ощутить себя 13-летними.
Хотя, если подумать, нам точно не следовало снимать проституток, когда мама ещё думала, что слово «игры» означало Соника.
Вид от первого лица
Ещё когда мы нападали на монахов Гуранга в самой первой GTA, сама мысль смотреть на это всё с какого-нибудь другого ракурса, кроме как сверху, казалась странной. А затем пришла GTA 3 и представила нам Клода. Может, он и был немым, но зато мы наконец-то могли видеть всё его тело, и причём не меньше, чем в ослепительном 3D.
Это было особенное чувство.
То же самое случилось, когда Rockstar впервые представила вид от первого лица в GTA 5. Возможность увидеть ту шикарную стилизованную картинку, сумасшедшее внимание к деталям и откровенно издевательское представление о поп-культуре США прямо из глаз нашего протагониста – всё это было так, будто мы впервые сели играть в GTA.
Мы надеемся, что эта опция останется в GTA 6. В любом случае, на сегодняшний момент убирать её было бы безумием, и Rockstar могла бы подкрутить её таким образом, чтобы игроки могли на лету переключаться между камерами в зависимости от миссии или того, что они делают.
Смартфоны
О боже, это ведь будет звучать, как вопли какого-нибудь 15-летнего пацана, который без своего айфона сморщится и умрёт, правда?
К чёрту. Сегодня, ребята, мир именно такой. Смартфоны стали настолько важной частью повседневной жизни, что они как дополнительная конечность для одних, и продолжение мозга для других.
Так же и в случае с GTA. Вы можете себе представить, чтобы GTA снова вернулась в 80-е или (не дай бог) ещё дальше? Не думайте, что Томми Версетти 2.0 сможет просто остановиться, чтобы сделать быстрое селфи на фоне Hyman Memorial Stadium. Ему для этого придётся использовать одну из тех отвратительных камер Polaroid, и ещё просить кого-то нажать на кнопку.
И ещё, невозможность полазить по неожиданно проработанному интернету GTA – ужасна. Зачем тогда знакомиться с новым персонажем. Если нельзя посмотреть его профиль в LifeInvader и тут же увидеть, чем он занимается? Да, мы стали тем самым поколением, против которого были наши родители, и теперь мы ничего не можем поделать без смартфонов, даже в видеоиграх.
Разрушаемое окружение
В былые времена езда по тротуарам в GTA имела огромный риск. И нет, не из-за пешеходов, они без проблем отлетали от вашего капота. Замедлить вас могли не люди, а фонари, пожарные гидранты и другие неприлично крепкие препятствия на пути.
В GTA 5 ситуация немного изменилась с введением в игру частично разрушаемого окружения. Это были небольшие стены, и если вам кажется, что такой мелочи не стоит радоваться, просто вспомните, чего стоило не взорвать транспорт в Vice City. Серьёзно, дорожные знаки не должны переворачивать автобусы.
Если Rockstar сможет каким-то образом сделать разрушаемость городской собственности в шестой части масштабнее, это было бы просто отлично. Машины должны быть в состоянии прошибать стены при определённой скорости, крушения самолётов должны приводить к видимым разрушениям, а светофор не должен заставлять 18-колёсного монстра сходить с дороги.
Чокнутое чувство юмора
Будем надеется, разработчики извлекли урок из GTA 4. Не поймите неправильно, иногда история Нико Белича бывала отличной, и после GTA 5 можно оценить попытку авторов сделать серьёзный сюжет. Тем не менее, некоторые элементы GTA 4 были слишком серьёзными.
Серия показывает себя лучше всего в моменты совмещения брутальной беспредельной жестокости с жизнерадостным, почти сардоническим шармом. Немного невменяемости в неподходящий момент придаёт GTA уникальность, которой у других франчайзов просто нет. Может, авторы просто захотели попробовать что-то новое в предыдущей игре, но сама идея реалистичной (по большей части) истории никогда не могла быть чем-то большим, чем одиночный эксперимент.
В пятой части тоже были не комедийные моменты, и она всё равно засияла благодаря тому, что разработчики не побоялись выбросить реализм в ближайшее окно для развлечения игрока. Так что юмор – выигрышная формула для GTA, и Rockstar бы лучше не забывать об этом до релиза продолжения.
Больше миссий в духе «Дружеская просьба» и «Оценка риска», пожалуйста.
Эти прекрасные ограбления
Мы уже не можем представить ещё одну GTA без ограблений. GTA 5 представила миру лучший на свете симулятор ограблений, и она это сделала без необходимости справляться с дурацкими условностями вроде полиции, которая забывает укравших пару миллионов или обязательного изменения личности после этого.
Ограбления стали неотъемлемой частью лора серии, и мы их очень любим. Возможность лично в тончайших деталях настроить все этапы дела, а потом видеть, как из-за этого никчёмного нанятого водилы погибает более опытный член команды – вот это было веселье. Впервые в истории серии ваши решения действительно имели вес и могли привести как к ошеломительному успеху, так и к тюрьме.
Это было захватывающе, и оно должно вернуться в GTA 6. Rockstar, нам всё равно, будут ли это сайд-миссии, не влияющие на основной сюжет. Просто дайте нам возможность собрать банду отморозков, запланировать кражу каких-нибудь миллиардов и мы будем счастливы.
Принятие моральных решений во время миссий
Стоит ещё отметить, что в конце сюжета GTA 5 появился выбор, напрямую влиявший на исход истории. Помните эпизод, где можно убить на выбор Тревора или Майкла, а можно втроём организовать нападение на подонка Дэвина Уэстона и его дружков? Вот такая свобода и делает игры великими.
Такого не было в старых частях вроде Vice City. В роли Томми Версетти игрок должен был делать всё то, что игра ему предлагала. Это было весело, но, в общем, линейно с точки зрения сюжета. 5 часть изменила ситуацию, давая нам возможность разыграть опьянение властью или стать частью группы из самых опасных преступников.
Только вообразите возможности, которые возникнут, если авторы решат расширить эту фишку в GTA 6. Хотя есть мнение, что моральные выборы сложновато реализовать в рамках игр (мы смотрим на тебя, Fable 3), сама идея предложить такой выбор очень воодушевляет.
GTA нужно больше подобного.
Несколько протагонистов
Наконец, совершенно необходимо перенести идею с несколькими игровыми персонажами в шестую часть. Поначалу, когда в 2013 выяснилось, что мы будем играть сразу за Тревора Филипса, Майкла Де Санта и Франклина Клинтона, это вызывало недоумение. Но оно быстро сменилось радостью, когда стало понятно, что эта концепция великолепно работает.
В GTA 5 попросту не было скучных моментов благодаря возможности в любой момент переключаться между ними. Устали от семейных разборок Майкла? Перенеситесь к Тревору, который ругается сам с собой в полночь в парке. Надоело слушать болтовню Ламара Дэвиса и хочется, чтобы двинул уже ему в челюсть? Поиграйте Майклом или Тревором.
Система работала прекрасно, и возвращение к одному протагонисту будет неуместным. Rockstar показали, что могут рассказывать сразу несколько историй, и мы бы хотели увидеть ещё одну такую попытку от них. Хотя больше трёх персонажей, наверное, будет лишним. Так что пусть придерживаются того, что уже замечательно сработало в прошлом.
И к тому же, тот чувак Клод просто не мог заткнуться…