Новый взгляд на Grand Theft Auto V

443 GTA 5
2

Вчера мы сообщали новость о скорой публикации новых видеороликов, а также вероятное большое интервью и описание некоторых игровых моментов и особенностей новой версии GTA V. И действительно, на сайте IGN появилось несколько новых видео с видом от первого лица главных героев шутера и целая статья, посвященная игре.

Только что с гранатомета я сжёг дикого кролика

Кролик – один из новых представителей дикой фауны Сан Андреаса и буквально только что я приговорил его к смертной казни, что без раздумий и воплотил в жизнь (не специально). Когда его обгорелое тельце медленно скатывалось с предгорий Vinewood, я даже чуть не проронил слезу. Он заслужил лучшей участи, но у меня, увы, есть проблемы поважнее, чем сожаления по поводу незавидной участи животного. Полицейские автомобили совсем близко, где-то над головой крутится вертолет. Я не вижу, где он конкретно, но чувствую его присутствие. Вот уже копы открыли огонь на поражение. Я вынужден бежать, чтобы спасти свою жизнь, перепрыгиваю забор и попадаю на стоянку, где сажусь в первую попавшуюся машину. Когда пытаюсь завезти ее, взгляд падает на простреленное плечо, из которого сочится кровь.

У меня никогда не было такого опыта игры в GTA и все только потому, что я начал свой виртуальный марафон с видом от первого лица.

«Это очень интерактивный, напряженный режим, в буквальном смысле», — говорит Роб Нельсон, главный аниматор GTA V. – «Мы чувствовали, что добавление режима от первого лица – одна из тех вещей, которая заставит геймеров получить совершенно иной, недоступный ранее игровой опыт».

В ремейке Grand Theft Auto V очень много новшеств, но, очевидно, Rockstar стремится преподнести нечто больше, чем просто технический апгрейд – она предоставляет своим фанатам совершенно новый способ игры.

От шутеров до экшенов – везде мы привыкли к виду от первого лица, но то, каким образом данный вид меняет наше представление о GTA – непередаваемо. Принципиально другие ощущения от прохождения игры, совершенно другая атмосфера и взаимодействие с миром. По сути это полностью освежает саму игру и переписывает опыт геймера.

Интервью с главным анимационным директором Робом Нельсоном

Роб Нельсон говорит, что идея создания режима first-person на некоторое время была отложена в сторону, так как реализовать ее качественно можно было только на мощностях приставок нового поколения. Кроме того, для выполнения работ, связанных с таким режимом требуется немало драгоценного времени.

«Мы всегда были в нем заинтересованы, но этот вариант был невыполнимым для нас», — говорит Нельсон. – «Я не думаю, что нам удалось бы вместить вид от первого лица в консоли прошлого поколения, так как у нас просто не хватило бы времени. Мы были слишком заняты работами, связанными с видом от третьего лица и созданием миссий».

GTA 5 PS4

«На старых консолях не хватило бы места для новой анимации. Мы постоянно боролись с тем, что мы еще можем добавить, а что добавлять нельзя, так как это отберет много памяти. Обычно такими вещами служили анимационные карты, аудио и другие вещи. Потому мы были просто не в состоянии реализовать режим от первого лица на том уровне, на котором хотели. Не было уверенности в том, что интерактивность мира окажется на должном уровне».

Вот в чем загвоздка. Чтобы создать стоящий режим от первого лица, необходимо полностью переделать игровую вселенную Сан-Андреас, выполнив огромный объем работ почти с нуля.

GTA 5 PS4

Трейлер от Rockstar делает хорошую работу, показывая результаты многочасового труда над новой инкарнацией GTA 5 – леса плотнее, улицы более насыщенны, на них больше автомобилей, пешеходов, животных, но ни одно видео не сможет передать то, насколько впечатляющим выглядит объединение всех элементов в одно целое и те чувства, когда вы начнете исследовать старый новый мир заново.

Это непередаваемые ощущения. Я играл в GTA 5 примерно 60 часов и прошел кампанию и много дополнительных миссий, а также потратил приличный кусок игрового времени на просто исследования мира. Как только я впервые запустил ГТА, то не знал, что делать. Хотелось разогнаться на мотоцикле и совершить прыжок прямо в грязь, покататься в пустыне, промчаться по шоссе или сигануть с головой в водоворот городской жизни. Мне всегда нравилось ездить по Лос-Сантосу, когда ты видишь окутанный прозрачной дымкой горизонт, а в салоне играет любимая мелодия. Но видеть все это от первого лица, сквозь, к примеру, руль мотоцикла – это словно быть инопланетянином на своей земле, настолько необычно.

Наверное, это немного детское наблюдение, но лично мне показалось, что в режиме от первого лица мир ощущается гораздо более большим. Он просто поглощает вас, и вы больше не смотрите с превосходством на жителей, его населяющих, а становитесь одним из них.

«Я просто думаю, что это иной способ восприятия мира, другая перспектива», — говорит Нельсон. – «Ты находишься на одном уровне с людьми, которые проходят мимо тебя, то есть имеешь с ними визуальный контакт, они, в буквальном смысле, заглядывают тебе в глаза, а ты различаешь движения их глаз. Все это существовало в игре и до данного режима – множество небольших деталей».

Теперь перед вами открылась уникальная возможность оценить эти детали. К ним относятся не только улучшенные текстура, но и постеры, внутри-игровые ТВ-шоу, фильмы – все это претерпело рендеринг в HD формат, поэтому можно смело подойти к стеклам авто, чтобы полюбоваться своим отражением и не остаться разочарованным после этого.

GTA 5 PS 4

Поместить игроков в режим от первого лица и сделать это правильно – непросто. Необходимо гораздо больше, чем просто изменить расположение камеры. Rockstar North провела адаптацию GTA 5 специально создав в игре все необходимые условия для реализации аутентичного режима first-person.

«Придется поменять почти все», — утверждает Нельсон. – «Я имею в виду, если вы хотите все сделать правильно. У нас отличная система анимации вида от третьего лица, но вы же не опускаете камеру в надежде увидеть непосредственно оружие, стрельбу, прицеливание. Вся подобная анимация становится доступна при переключении на режим от первого лица, и она хорошо адаптирована непосредственно под камеру. Благодаря этому игроки получат именно то, на что рассчитывают».

GTA 5 PS4

Проработка транспорта и мелких деталей на высоте

Нельсон и его команда работали не покладая рук, чтобы сделать новый режим не только рабочим, но и способствующим к полному погружению в игровой процесс. Разработчики уделили большое внимание деталям, первоначально имевшимся в GTA. Благодаря проведенной колоссальной работе все они проявят себя по-новому в новом режиме камеры. К примеру, когда вы впервые сядете в автомобильное сиденье, то заметите хорошо проработанную приборную панель: рабочий спидометр, тахометр, а в некоторых авто более высокого класса имеются и цифровые дисплеи, на котором будут отображаться название музыкальной композиции и радиостанции, которую вы слушаете в текущий момент. Ваш персонаж будет даже качать головой в такт музыке. И такой уровень детализации распространяется на абсолютно все модели автомобилей, лодок и самолетов. Более того, все транспортные средства будут иметь уникальный кузов, так что никогда больше не придется прятаться за одинаковыми колесами.

Сядете на мотоцикл или запрыгнете в вертолет, и ваш герой автоматически наденет шлем либо специальные очки, тем самым заглушив окружающие звуки или изменив визуальное восприятие мира. Такие, казалось бы, мелкие детали делают режим first-person «настоящим», укрепляя иллюзию полного погружения, заставляя ощущать виртуальный мир каждой клеточкой.

Ограбления будут добавлены в GTA 5 после выхода игры на PS4 и XBOX One

Более 3000 видов анимации оружия, множество игровых настроек

Я полностью сыграл одну миссию с видом от первого лица – ту, где Тревор должен ехать на мотоцикле на крыше движущего поезда и перенаправить составы так, чтобы произошло столкновение с другим поездом, пока Майкл ждет в лодке неподалеку. Опять же, разница существенная. С точки зрения ощущений – все по-другому. Байк ощущается более быстрым и опасным, бои, доминирующие во второй части миссии, проходят гораздо яростнее.

GTA 5 PS 4

«Тут присутствуют вещи, которых попросту не существует в виде от третьего лица: отдача, перезарядка, смена оружия. Все виды вооружения как следует проработаны и анимированы. Отлично сделаны вспышки при выстреле, траектории полета пуль. Думаю, нами создано порядка 3000 тысяч видов анимации только оружия».

Вид от первого лица чрезвычайно гибкий и хорошо адаптируется под каждого конкретного игрока. Сохраняется стандартная схема управления GTA V, но есть возможность выбора и других готовых вариантов, больше подходящим стандартному шутеру. Вам предоставляется возможность настроить игру под себя: увеличить или уменьшить процент помощи в прицеливании, отключить ragdoll или combat roll, решить, стоит ли переключаться на вид от третьего лица при использовании укрытий. Как играть зависит только от вас: либо полностью переключиться на вид от первого лица, либо продолжать использовать режим third-person или приловчиться совмещать оба режима.

Сохраняется уникальность каждого героя

Когда появились первые слухи о грядущем режиме от первого лица в новой версии GTA V, я был настроен несколько скептически. Интерес оригинальной игры для меня заключался в заинтересованности своими героями – Майклом, Франклином, и, конечно, Тревором. У каждого из них свои слабости. Переключаясь между главными персонажами вы видите мир их глазами. Можно играть Майклом, наслаждаясь скотчем при просмотре черно белых классических фильмов, а затем посетить Тревора, проснувшегося с перегаром на вершине горы Чилиад и разодетом в женское платьице.

Я переживал, что first-person мод не сможет передать этих ощущений. Как можно сохранить харизму каждого персонажа, его характер, если вы лишены визуального контакта с ним? «Это новая неизведанная территория для нас, — отмечает Нельсон, — Мы хотели как можно лучше передать характеры главных героев. Это выражено в непоседливости персонажа, в его речи и восприятии ее на слух».

GTA 5 PS4

В режиме от первого лица вы не спутаете за кого играете – Майкла, Франклина или Тревора. Их личности не были подавлены – анимация каждого героя была сделана уникальной. Если долго стоять Франклин начнет хрустеть пальцами или трогать края шляпы. Майкл зажжет сигарету во время отдыха дома. На фото, где Тревор держится за парашютные петли можно посмотреть на его руки, на них четко различимы даже следы шрамов. Можно достать свой телефон с хорошо проработанным экраном и даже сделать с помощью его камеры селфи.

Благодаря Rockstar я увидел, как персонажи, которых я знал почти год, могут снова «ожить». Такая перспектива камеры создает как большую напряженность и интенсивность, так и способствует некоторой близости. К примеру, когда я убегал на лодке с Майклом в миссии, описанной выше, Тревор был рядом со мной и общался, глядя прямо в глаза. В тот момент я был там, с ними, а не смотрел на всех разом со стороны.

Есть вещи, которые вы не видели из-за другого расположения камеры. Когда мы начали играть с видом от первого лица, мы увидели очень много из того, на что раньше не обращали внимания или чего не было вовсе. Это совершенно другой путь взгляда на игровой процесс.



2 комментария
  1. Павел Аверьянов
    05.11.2014 в 18:20 ответить

    Если что, на фото где Тревор держится за парашютные петли, вовсе не Ттревор, а Майкл. У Тревора нет кольца, а у Майкла есть.

  2. Алексей
    08.11.2014 в 14:39 ответить

    Сцена с мотоциклом ночью — я б разбился на первой же машине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *