Dungeons & Dragons уже давно привлекает внимание множества геймеров как ролевая игра, или, как некоторые игроки предпочитают называть ее, средство повествования. Но удержать пользователей перед лицом конкуренции далеко не просто, несмотря на недавнее возрождение благодаря хиту Netflix «Очень странные дела», распространению удаленной деятельности, вызванному блокировкой COVID, и предстоящей экранизации.
Чтобы сохранить свое конкурентное преимущество, владелец Dungeons & Dragons – Wizards of the Coast – предлагает изменить право собственности на интеллектуальную собственность игры и способ заработка. Киберспортивный раздел линии существует во многих мировых букмекерских компаниях. Ссылка на приложение БК «1хСтавка» даст вам возможность оценить преимущества БК и узнать о крутых бонусах.
Первоначальная игровая лицензия Dungeons & Dragons означала, что игроки могли создавать уникальный контент, такой как сюжетные линии или карты, которые разрабатывались в течение нескольких сессий (иногда лет) игры. Также лицензия побуждала «мастеров подземелий» (игроков, ответственных за руководство группами во время сеансов Dungeons & Dragons) вести игроков в творческие приключения и делиться своими сюжетными линиями с более широким сообществом.
Неизменная привлекательность Dungeons & Dragons заключалась в возможности выбирать приключения, написанные десятилетия назад, и играть в них, добавляя уникальные повороты. Это может означать, например, стимпанк-версию официальной сюжетной линии или смену настроек фона со средневекового фэнтези на открытый космос.
Каждый раз, когда эти творческие версии игры распространялись или производились с целью получения прибыли по первоначальной лицензии, Wizards of the Coast не получала компенсации. Ее первоначальная лицензия Open Gaming, опубликованная в 2000 году, содержала около 900 слов и является базовой по сравнению с большинством других лицензий на игры.
Напротив, новая просочившаяся Open Gaming License версии 1.0a состоит из 398 страниц и призвана ввести набор правил, контролирующих, по словам сотрудников Dungeons & Dragons, то, как крупный бизнес «эксплуатирует» интеллектуальную собственность компании.
Это не «просто игра»
Владелец Dungeons & Dragons впервые внес изменения в Open Gaming License в конце декабря 2022 года. Это вызвало огромные споры, вынудив некоторых игроков полностью покинуть игру, возражая против этой попытки получить больший доход, заявив о правах на творчество Dungeons & Dragons.
В соответствии с измененной лицензией Open Gaming License разработанные персонажи и сюжетные линии, созданные игроками, могут стать собственностью игры, а не создавшего их сообщества. Игроки, которые занимаются особенно прибыльной деятельностью по созданию контента, теперь также могут нести ответственность за выплату Wizards of the Coast доли своей прибыли.
Отметим еще один не самый позитивный факт: новая лицензия Open Gaming ограничивает создание нового контента, и эти ограничения распространяются как на игру, так и на прибыль. Игроки, которые хотят добавить своих собственных персонажей и истории, имеют гораздо меньше стимулов в соответствии с новой лицензией. Несмотря на то, что лицензия позволяет игрокам создавать свои собственные сюжетные линии и персонажей, она также возлагает на них ответственность за отчетность о любых доходах, которые геймеры получают от них.
Новая лицензия налагает требования «совместного использования» – то, что создается игроком, становится лицензией Wizards of the Coast, и с этого в дальнейшем можно будет получать прибыль. Например, если вы создали нового персонажа-гнома, он больше не будет вашим. Играя в игру, вы соглашаетесь с тем, что Wizards of the Coast может как использовать ее, так и коммерциализировать для получения прибыли. Это особенно беспокоит игроков, которые полагаются на свои творения для получения дохода, таких как инфлюенсеры Dungeons & Dragons.
Несмотря на то, что эти изменения могут показаться ограничительными, в Wizards of the Coast пояснили, что для большинства игроков мало что изменится. Реальность такова, что изменения в отчетах о доходах коснутся только тех, кто зарабатывает более 750 000 долларов США (613 000 фунтов стерлингов) в год на игре. Это разъяснение подчеркивает различие между тем, когда Dungeons & Dragons является «просто» игрой, а когда – средством для получения дохода.
Совмещение Dungeons & Dragons с другими играми
Несмотря на то, что этот шаг вызывает споры, он больше сближает Dungeons & Dragons с другими интерактивными играми. Для большинства игр лицензионные соглашения с конечным пользователем (EULA) содержат пункты, в которых указывается, что пользователи и игроки не имеют прав на какую-либо интеллектуальную собственность. Поэтому коммерциализация контента, связанного с играми, обычно довольно сложна.
Изменения также подтверждают, что Wizards of the Coast наращивает коммерциализацию и стремится защитить свою интеллектуальную собственность – шаги, которые, вероятно, будут отражены в других разработках, включая предстоящий набор Lego на тему Dungeons & Dragons.
Судя по фильмам и телесериалам, пересмотр лицензии Open Gaming License – это первый шаг к тому, чтобы взять под контроль потоки доходов.
Трудно читать, но легко игнорировать
Геймеры часто вкладывают большие средства в игры, в которые они играют, не понимая, что компании, разрабатывающие игры, являются конечными владельцами. Лицензионные соглашения редко читают. Лицензии на игры трудно читать, их легко игнорировать, и они часто болезненны для тех, кого они пытаются контролировать. При неправильном обращении они могут принести больше вреда, чем пользы, и разрушить отношения владельца игры с сообществом, на которое он опирается.
Без открытой игровой лицензии, впервые опубликованной в 2000 году, Dungeons & Dragons, вероятно, не получила бы лояльных поклонников сообщества игроков. Привлекательность игры, как и лицензии – заключается в возможности испытать ее с помощью собственного воображения.
Беспрецедентное изменение в Open Gaming License означает, что Wizards of the Coast поставили прибыль выше интересов игроков. Владелец Dungeons & Dragons действовал, чтобы защитить свои интересы, но тем самым нанес ущерб (возможно, непоправимый) отношениям, которые у него сложились с сообществом игроков.
1