Одна из небольших студий Rockstar Toronto, обычно отвечающая за портирование игр или помощь другим студиям в крупных проектах, ищет в свою команду программиста по AI и геймплею. Если вам интересно, чем занимается этот специалист, читайте ниже.
Rockstar Toronto начал свое существование как Alternative Reality Technologies Inc. еще в 1994 году и в общей сложности работал по 12 играм, 7 из которых являются портами. Единственный проект, на котором они были главной студией: «The Warriors» 2005 года, основанный на одноименном фильме. Совсем недавно они оказали помощь в разработке GTA V.
Программисты AI и Gameplay решают некоторые из задач, которые влияют на мельчайшие детали игровых миров: поведение NPC, динамические анимации, иллюзии толпы и игровой процесс. Rockstar постоянно хвалили за высокое качество своих открытых миров, особенно в плане реализма и аутентичного поведения толпы.
Например, в GTA 5 PED (пешеходы) представляют собой не просто случайный ассортимент из 4-5 моделей персонажей, которые равномерно ходят по заранее определенным маршрутам. Они имеют гораздо более сложные модели поведения и динамично реагируют на окружающий их мир и даже на друг друга. Довольно часто NPC участвуют в боях друг с другом, даже без участия игрока.
Персонажи NPC следуют за игроком. Если игрок находится, скажем, в Sandy Shores, то нет необходимости в присутствии NPC в Лос-Сантосе. Если игрок быстро перемещается на большие расстояния, например, в реактивном самолете, то население в предыдущем районе телепортируется в новый.
Эти нюансы – такие вещи, за которые отвечают программисты AI. Программирование геймплея полностью посвящено тому, что испытывает игрок, и тому, как игра реагирует на действия игрока.