В Rockstar периодически вставляют в свои игры режимы «Королевской битвы», с каждым разом надеясь на успех не хуже чем у конкурентов. В Grand Theft Auto Online было несколько таких режимов, которые, судя по всему, создавались под впечатлением от популярных «Королевских битв» в таких играх, как Fortnite и PUBG.
С появлением Red Dead Online Rockstar стала добавлять их и в этот мультиплеер. Но в целом, все эти попытки воссоздать увлекательность игрового опыта игр-лидеров в этой сфере, или представить что-то своё уникальное, объективно надо признать неудовлетворительными.
И я не уверен, получится ли у них вообще, когда-нибудь, что-нибудь стоящее на этом поприще. Ну, просто рокстаровские игры, наверно, созданы так, что «Королевские битвы» просто туда не получается втиснуть.
Королевские битвы в GTA Online
Впервые «Королевская битва» у Rockstar появилась в GTA Online. Их первая попытка ухватить дух аналогичного режима в PUBG называлась «Dawn Raid». В нём игроки выпрыгивали из самолёта с парашютом и приземлялись на небольшой участок игрового мира. После приземления им надо было искать оружие и боеприпасы. В отличие от PUBG или Fortnite игроки в «Dawn Raid» после того, как их убивали, могли респавниться и снова десантироваться в матч.
Хотя мне и понравился «Dawn Raid», он не отличался такой интенсивностью, какой должен обладать настоящий Battle Royale. Смерть не означала конец, а только предполагала несколько мгновений раздражающего входа снова в игру. К тому же, 12 игроков, поделённых на две команды, – это совсем не одно и то же, что 100 игроков, яростно сражающихся за право остаться последним выжившим.
После «Dawn Raid» Rockstar выпустила более амбиционный режим, который уже ближе ощущался как полноценная «Королевская битва». Он назывался «Motor Wars» и включал в себя: сжимающиеся зоны, десантирование, больше игроков и отсутствие респавнивания.
«Motor Wars» практически полностью был посвящён битве авто, что, надо признать, со стороны Rockstar оказалось грамотным решением. PVP-битву в GTA Online — это официальное название для многопользовательской игры в GTA 5 и является частью этой игрыGTA Online «на ногах» нельзя назвать сногшибательной, и посадить игроков в боевые авто оказалось отличным способом избежать блеклого боя такого типа. «Motor Wars» – лучший из режимов «Королевской битвы», который удалось на данный момент сделать Rockstar. Это получилось благодаря тому, что в нём были реализованы самые сильные стороны GTA Online – авто и чумовой геймплей за рулём этих авто.
Королевские битвы в Red Dead Online
Первый режим «Королевской битвы» в RDO был включён в первоначальный пакет игры сразу при её запуске. «Make It Count» сфокусировали на метании ножей и стрельбе из лука. Таким образом действовать надо было в более близком радиусе от противника, а сама битва стала кровавей. Подобно PUBG, «Make It Count» имеет сжимающуюся игровую зону и не имеет респавнивания. Также этот режим не даёт игрокам долго оставаться на одном месте – механика режима устроена таким образом, что если игрок задерживается на одном месте, его положение высвечивается, так что он становится хорошо виден другим игрокам.
В итоге, напряжённость «Make It Count» такая же как и в других играх с режимами Battle Royale, но в то же время отличается от них в нескольких существенных аспектах. Отсутствие огнестрельного оружия и запрет игрокам на длительные остановки означает, что матчи непродолжительны, а вы постоянно упираетесь в других игроков. Ещё один момент – ограничение на количество участников. Максимальное – 32 игрока. Возможно, это связано с чисто техническими ограничениями консольных версий, и после портирования на ПК эта цифра возрастёт?
Последняя попытка Rockstar на поприще «Королевских битв» в Red Dead Online – режим «Gun Rush». По моему мнению, это шаг назад по сравнению с «Make It Count». Эти две битвы очень схожи, однако, как следует из названия новинки, в ней полно оружия. («Gun Rush» – «Оружейная лихорадка».) Как оказалось, это главная проблема режима.
Бой в Red Dead Online – это прицеливание с автозахватом цели. Против врагов с искусственным интеллектом эта система работает замечательно, но PVP-режиме «Королевской битвы» эта особенность раздражает. Как только меня заметил другой участник битвы, я, естественно, ожидаю, что он немедленно выстрелит в меня. Но у него это не выходит. Главной темой «Gun Rush», таким образом, становится не перестрелка, а укрытие. Конечно и тут не обойтись без определённой доли сноровки, но автоприцеливание для «Королевской битвы» явно излишне.
Может быть, если в Red Dead Online добавить лобби со свободным прицеливанием, тогда «Gun Rush» станет лучше. Но даже и без автоприцеливания перемещение персонажа в Red Dead Online слишком медленно и тяжело. Запросто в самый неподходящий момент можно застрять, уперевшись в стену или зацепившись за дверь. PVP-битва в Red Dead Online просто не подходит для этого типа режима.
Если же в будущем Rockstar добавит в Red Dead Online «Королевскую битву», в которой игроки будут перемещаться только на лошадях или на повозках/фургонах, тогда это определённо привнесёт в этот режим увлекательности и драйва. Помимо этого, ощущаться такая игра будет как что-то по-настоящему уникальное, и даром не пропадут великолепные декорации Дикого Запада Red Dead.
До тех пор, я пока, пожалуй, воздержусь от «Королевских битв» в Red Dead Online.