Игра Manhunt 2 – продолжательница традиций жестокого снафф-хоррора. Релиз экшена состоялся на PlayStation 2 в 2007 года и только спустя 2 года, из-за череды судебных разбирательств, игру удалось портировать на персональные компьютеры. Разработкой занималось подразделение Rockstar London.
Главный герой
Господин серийный маньяк Джеймс Эрл Кэш остался в прошлом, в Manhunt 2 ему на смену пришла еще более одиозная личность – ученый по имени Дэниэл Лэмб. Что в нем такого особенного? Ничего, если не вести речь о раздвоении личности Лэмба, который постоянно общается со своим воображаемым другом, неким Лео Каспером. Сам Лео помогает Дэниэлу (то бишь самому себе) советами, в основном касающихся выживания и, конечно, убийств.
Нужно сказать, что Джеймс – не глупый парень и, возможно, когда-то был добряком и интеллигентом, однако работа над секретными делами в еще более секретной и таинственной организации «Проект», занимающаяся медицинскими изысканиями (в частности Дэниэл занимался разработкой наркотика «Кортекс» и в дальнейшем стал подопытным), довела парня до психушки, в которой он находится уже 6 лет, а соседство с жестоким «напарником» в своей голове делает героя действительно опасным сумасшедшим. Rockstar в очередной раз проявила нестандартный подход к выбору основного персонажа. Собственно, в этом тоже определенная привлекательность Manhunt 2.
Сюжет и место действия
Начало Manhunt 2 – палата частной психиатрической лечебницы из которой Лэмб вместе со своим воображаемым сокамерником сбегают в результате разблокировки дверей и отключения света во всем здании. Далее начинается борьба за выживание, так как руководитель «Проекта» Пикмэн узнал о бегстве Дэниэла и учинил охоту, чтобы избавиться от свидетеля. Кроме того, в процессе повествования мы узнаем настоящие мотивы псевдо-разума по имени Лео и его борьбу с Лэмбом за контроль над телом.
При побеге от бандитов Пикмэна главный герой посетит целый ряд злачных мест: порно студию, клуб мазохистов, публичный дом и телевизионную компанию. Часть сюжета посвящена моменту, когда Лео берет управление телом в свои руки.
Миссии
Всего в игре Manhunt 2 15 сюжетных миссий. Одна из особенностей – две различные концовки, в зависимости от выбранного уровня сложности. На «разумном» уровне концовка связана с победой Дэниэла, на «безумном» победит Лео.
Основные персонажи
- Дэниэл Лэмб – протагонист игры.
- Лео Каспер – второе «я» Дэниэла, помешанный на убийствах отставной военный.
- Доктор Лаура Уайт – одна из коллег Лэмба, оказывающая ему посильную помощь.
- Доктор Пикмен – директор «Проекта», жестокий и безжалостный человек, получающий наслаждение от страданий других.
- Джуди – одна из сотрудников «Проекта», помогавшая собрать информацию Дэниэлу.
- Майкл Грант – друг и коллега Лэмба.
Геймплей
Игровой процесс Manhunt 2 претерпел ряд изменений, но незначительных. Перед нами все тот же садистский хоррор экшен с весомой долей стелса, где необходимо подкрадываться к противнику, вышибая из него дух разными способами, начиная от молотка и заканчивая кусачками. Правда, создатели из Rockstar предоставляют возможность пострелять вдоволь при игре за Лео, за что, кстати, многие известные игровые журналы раскритиковали Manhunt 2.
Как и в первой части, убийства разрешено совершать трех уровней: быстрые, жестокие и ужасающие. Все зависит от времени удержания кнопки атаки за спиной у врага. Тут ничего не поменялось, разве что добавили дополнительную анимацию процесса и ряд интересных «инструментов», с помощью которых так удобно выковыривать глаза или крошить черепушки виртуальных болванчиков. Появилась и возможность казней с помощью подручных средств и окружающей обстановки.
Еще одним значимым нововведением для игрового процесса Manhunt 2 стала возможность пригибаться, ползать, перелазить через препятствия, чего не было доступно ранее. Кроме этого, Manhunt 2 дополнили следующими особенностями:
- При приближении противника на слишком близкую дистанцию (в то время, как игрок спрятался в тени) запускается мини-игра на задержку дыхания. Выиграете – вас не обнаружат, проиграете – считайте вы труп.
- В Manhunt 2 пистолеты и другое огнестрельное вооружение стало доступно для применения в казнях оппонентов.
- Главный герой может воздействовать на окружение, к примеру, разбивать лампы, чтобы создать затемненные места в локациях.
- На картах уровней точками обозначены места, где игрок может совершить особо кровавые, изощренные и жестокие экзекуции своих врагов.
Выбор оружия, доступный нашему герою в Manhunt 2, пусть и не поражает воображение, но со своей основной задачей дарить незабываемые кровавые кадры справляется на все сто процентов.
- К легкому вооружению относится бритва, серп, бита, полицейская дубинка, кусачки и другие похожие предметы, в том числе любой пистолет. Выделяется синим цветом.
- К оружию одноразового использования относятся шприцы, бутылки, пакеты, стеклянные осколки, удавки и так далее. Выделяется зеленым цветом.
- Тяжелое оружие выделяется красным цветом. Это электрошокер, бита, топор, лопата, садовые ножницы, кувалда, а также огнестрельное оружие типа винтовок, обрезов, дробовиков, арбалета.
Критика, отзывы и интересные факты
Игра Manhunt 2 на PS2 и PC была неоднозначно воспринята игровым сообществом и подверглась критике уже не столько за свою жестокость (хотя это тоже имело место быть), сколько за невнятный сюжет и устаревшую графику. Некоторые из популярных игровых изданий, в частности IGN, подчеркнули не слишком разумный ИИ, а версия на ПК не понравилась оптимизацией под клавиатуру и мышь.
В то же время, такие авторитетные порталы, как Game Informer, GameSpot и тот же IGN достаточно высоко оценили Manhunt 2, выставив, в среднем, 7,5 баллов из 10 как PS2, так и ПК-версии.
Интересные факты
Разработка и дальнейший релиз Manhunt 2 сопровождался некоторыми интересными малоизвестными деталями:
- Разница в 2 года между выходом PS2 версии и портом на PC произошла по причине долгих судебных тяжб с рейтинговыми агентствами, не желающими пропускать игру к продажам без цензуры. В результате, некоторые страны закрыли дорогу игре на свою территорию, однако Rockstar в судебном порядке смогла добиться разрешения на начало продаж на основных для себя рынках (США, Британия, большая часть Европы).
- Разработку Manhunt 2 начала студия Rockstar Vienna в 2004 году, но спустя 2 года, в 2006, подразделение было закрыто по финансовым причинам.
- Несколько раз Manhunt 2 оказывался приостановлен из-за занятости основных гейм-дизайнеров и программистов в работах над серией GTA и рейтинговых агентств, не желающих допускать видеоигру к продажам.
В Manhunt 2 существуют и традиционные для Rockstar отсылки к другим своим проектам:
- Родина главного героя – город Сан-Фиерро, включенный в вымышленный штат Сан-Андреас из GTA: SA.
- Во время похождения Manhunt 2 неоднократно встречаются транспортные средства из GTA (Voodoo, Admiral и другие).
- На одном из уровней ГГ случайно может наткнуться на повешенного человека в костюме кролика, очень напоминающего одного из персонажей первой части Manhunt.
- Компания «J.E.C. and Sons» встречающаяся в Manhunt 2 отсылает нас сразу к двум проектам: GTA: San Andreas, где присутствует точно такая же фирма и Manhunt, так как инициалы J.E.C. расшифровываются как Jack Earl Cash (Джек Эрл Кэш, герой оригинальной игры).
Manhunt 2 объективно имеет некоторые изъяны: не слишком притягательную графику (на момент выхода на ПК в 2009 году и тем более сейчас), относительно плохую оптимизацию управления на PC, но в целом это старый добрый Manhunt, доработанный и улучшенный, который достоин занять место на полке настоящих ценителей «жести».