История песни «Late Goodbye»

Другие игры 27.08.2018 1677 Views 0

В пересказе Сэма Лейка и Poets of the Fall

Первые аккорды Late Goodbye за авторством финской группы Poets of the Fall всегда вызывают у меня, как у фаната Max Payne 2, дрожь. Эта атмосферная композиция играет в финальных титрах, но мне всегда казалась общей темой игры. Когда я думаю о Max Payne 2, я представляю акустическую гитару и эти низкие вибрирующие струны. Но будучи примером умения Remedy выстраивать игровой мир умно, Late Goodbye – больше, чем просто песня для титров: она вплетена в саму игру и глубоко связана с сюжетом.

«У нас в Max Payne 2 есть внутриигровые телешоу, которые становятся крупной частью мира, вроде тематического парка Address Unknown», говорит Сэм Лейк, создатель (и лицо) Max Payne, главный сценарист Remedy и соавтор Late Goodbye. «Точно так же я не хотел, чтобы эта песня просто играла в титрах. Я хотел, чтобы она существовала в и была частью созданного нами мира».

Во время прохождения Max Payne 2 вы слышите кусочки Late Goodbye. Уборщик поёт её, пока чистит стену от граффити, и можно слышать, как песня громко играет в его наушниках. Позже, наёмный убийца играет красивую её аранжировку на пианино, на котором лежит окровавленное тело одного из его жертв. И после прохождения парка Address Unknown Макс слышит, как его возлюбленная, Мона Сакс, напевает её в душе.

Late Goodbye

Уборщик исполняет песню “Late Goodbye”

«Всё сводится к построению мира», говорит Лэйк. «Как можно создать воображаемый мир, чтобы он ощущался живым? В современном сеттинге вещи вроде музыки, телевидения и кино постоянно присутствуют в нашей жизни. А когда ты создаёшь мир, эти детали становятся возможностями, которые оживляют его и дополняют сюжет».

Во время изучения сценарного мастерства в Театральной академии Финляндии, Лэйк написал набросок киносценария, который позже станет Max Payne 2. «Придумывание таких историй это сложный путь», отмечает он. «Вы что-то пробуете, оно не работает, затем вы идёте другим путём. В начале идея была в том, что Макс станет участником некоего травмирующего его события и потом всё забудет – кроме кусочка песни Late Goodbye».

Лэйк работал над сценарием в течение месяца до того, как решился отдать его Remedy и превратить в Max Payne 2. В ранней версии сценария песня пробуждала воспоминания Макса о том болезненном инциденте, и он понимал, что она играла по радио в машине, когда всё случилось. Но в конце концов она не играла такой уж важной роли в сюжете – вот вам пример того сложного пути.

Сэм Лэйк

Сэм Лэйк- создатель “Max Payne”

Теперь Лэйку нужен был кто-то, кто напишет песню. К счастью, он был близким другом к автором песен Марко Сааресто, который только что создал новую группу. «Мы с Сэмом дружили с детства, так что связь уже была налажена», говорит Сааресто, со основатель, главный вокалист и автор песен Poets of the Fall. «И вот в один вечер во время поездки начали говорить о том, что группа могла бы написать песню для его новой игры, Max Payne 2. В итоге мы написали три песни, одна из которых в конце концов стала Late Goodbye».

«В то время Poets только сформировались», говорит Лэйк. «У нас с Марко длинная история, и он тоже интересуется искусством письма. Он пишет тексты для всех песен группы, но он также писал и другие вещи. И мы начали обсуждать идею написания специальной песни для игры. Я никогда раньше не писал текстов для песен, но у меня было его стихотворение, а в нём были элементы, которые я хотел перенести в песню. Я отправил его Марко и разрешил ему изменить его, чтобы получилась нормальная песня».

«Сэм прислал мне одно из своих стихотворений в стиле последовательности мыслей, которое должно было показывать настроение игры», говорит Сааресто. «Потом я использовал его общую атмосферу и фразу «Late Goodbye» и написал текст примерно на эту тему. Работать с писателем вроде Сема во многом легко, потому что он может понять, через что проходит художник во время творческого процесса. С ним же было ещё проще, поскольку мы уже давно были лучшими друзьями и отлично друг друга знаем. Процесс получился не напряжённым и открытым».

Кроме передачи мрачного тяжёлого тона Max Payne 2 Late Goodbye также содержит кое-какие прямые и не очень отсылки: например, строчка о том, как ты смотришь сам на себя в «зеркало Джона», которую поймёт любой, кто следил за историей Address Unknown. Но Сааресто предпочитает, чтобы люди сами интерпретировали текст. «Так это у людей работает», говорит он. «Мы смотрим на мир через свои собственные стёкла. Так что хотя я иногда я намекаю на то, о чём наши песни, мне нравится, когда у людей есть свои теории».

Late Goodbye стала большим хитом для Poets of the Fall и неожиданно показала всему миру молодую финскую группу. «Мы очень благодарны за это», говорит Сааресто. «Для нас это было важное событие на пути к мировой известности.  Ещё это было сложное испытание для нашей музыки. Если бы люди возненавидели песню, я не знаю, что могло бы случиться. Но им, похоже, понравилось, и это сильно придало нам уверенности в себе в начале карьеры».

«Было круто показать музыку этой группы всем остальным мне нравится то, что они создали за эти годы», говорит Лэйк. «В Alan Wake у них была ещё большая роль. Там тоже была песня Poets of the Fall, но кроме того они играли роль вымышленной группы под названием Old Gods of Asgard, что являлось логическим развитием идеи использования музыки в качестве элемента внутри мира игры. Просто в Alan Wake мы пошли чуть дальше, чем в Max Payne 2».

Почти 15 лет спустя Poets of the Fall всё ещё играет Late Goodbye на концертах. «Это точно особенная песня, ведь это был наш первый выпущенный сингл», говорит Сааресто. «В начале карьеры мы так часто её играли, что какое-то время мы вообще не хотели с ней выступать. Но в последнее время мы возобновили эту практику и её весело играть».

«Я всегда ищу способ встроить Poets of the Fall в наши игры», говорит Лэйк. «Они написали для Quantum Break песню под названием The Labyrinth, но увы, мы не смогли вставить её в игру из-за некоторых проблем с контрактами. Но посмотрим, что нам удастся сделать для Control».

Компьютерная игра

Компьютерная игра – Control

Control это, естественно, следующая игра Remedy – фантастический шутер, в котором вы играете роль члена Федерального бюро контроля, организации, которая расследует необъяснимые феномены. Ну а группа сейчас работает над новым альбомом, Ultraviolet, который должен выйти 5 октября, и к нему будет приурочен тур. Расписание можно найти здесь, и кто знает, может они даже сыграют Late Goodbye.

- (5,00)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Ваше имя:
E-mail: