Grand Theft Auto всегда была культурой игрой. GTA: San Andreas с его Boyz, или Vice City и Лицо со шрамом, откртый мир Rockstar. Это все заимствованные классические персонажи. Они охватывают широкой пласт современной культуры. Во всем видятся отсылки на фильмы, в GTA V пестрит ими каждый разговор, и даже пересекающиеся названия улиц или остроты от прохожих.
Отправляйтесь в магазин Discount Clothing в Grapeseed, и найдете потрясающую черно-белую куртку с желтым крабом на спине, такую носил Райан Гослинг в Драйве. В главной истории, когда Майкл обнаруживает, что его жена изменяет ему с тренером по теннису, он ведет себя как в Lethal Weapon 2, привязав лебедку грузовика к колоннам того здания, которое он считает домом тренера, потянув балкон вниз.
Направляйтесь к утесам возле Аэродрома Песчаных Берегов около 7 вечера, и вы увидите, как две женщины съезжают со скалы в кабриолете, это Тельма и Луиза. Погрузитесь глубоко в воды у восточного побережья карты, и вы можете встретить таинственный люк от потерянного телешоу. Квартира Тревора в Лос-Сантосе, двухэтажный кондоминиум, расположенный возле пляжа Веспуччи, аналогичен дому Джеки Браун по задумке Квентина Тарантино; в то время как поместье Майкла выглядит в точности как дом Энтони Сопрано. Кражи из игры прямо отсылают нас к сценам из «Ограбления по-итальянски». GTA – это Диснейленд для криминальных фильмов.
Rockstar также использовали силу ссылок на поп-культуру, чтобы придать больше яркости GTA Online, и это сработало. Их многопользовательская франшиза невероятно популярна. Вы можете разыграть знаменитую сцену погони из Terminator 2, управляя мотоциклом, который несется по каналам Лос-Сантоса, поскольку большой грузовик пытается раздавить вас под своими массивными колесами. В Hunting Pack и Keep the Pace, вы вынуждены постоянно двигаться выше определенной скорости, иначе транспорт взорвется – просто, как в классическом фильме с Киану Ривзом «Скорость». Тем временем, Deadline пересадит вас на неоновые супербайки и просит вас блокировать соперников со светлым следом, это уклон в сторону Tron, на случай, если вы каким-то образом пропустили этот фильм.
Это больше чем ссылки на поп-культуру, их реализация в GTA Online отображает истинную универсальность многопользовательской платформы Rockstar. Его огромный, постоянно
расширяющийся онлайн-режим позволяет добавить любой момент в GTA Online. Это именно то, чего хотели разработчики – LittleBigPlanet с АК-47.
Это доказательство того, что на самом деле Rockstar пошли правильным путем. Они захотели воссоздать дух соперничества внутри своей многопользовательской франшизы. Если вам нравится Deathmatch, GTA Online может угодить вам и тут, предлагая несколько режимов для насыщения вашей виртуальной кровожадности. Хотите защитить здание, в то время как другая команда атакует его, как в Rainbow Six Siege? Вы можете. Необычный честный бой от первого лица, как в Call of Duty? Готовьте вашу штурмовую винтовку.
Если Вы не хотите конкуренции, можете участвовать в кооперативных ограблениях, можете играть в режиме войны – Gears of War. Потом, если вам станут надоедать пушки, вы можете принять участие во многих экстремальных спортивных мероприятиях, или вы можете притвориться, что играете в Minecraft. Тогда вам придется пересесть за руль навороченного суперкара, и вы сможете разорвать на части сотни других игроков на треке или на утвержденных ипподромах Rockstar. Вы даже можете попробовать режим уничтожения в Destruction Derby-esque Sumo mode.
Режим под названием Slashers был добавлен в игру в обновлении «Хэллоуин». Черпая вдохновение из новой волны асимметричных многопользовательских фильмов ужасов, таких как Пятница 13-го и Dead by Daylight, команда игроков, владеющих фонариком, должна уйти от убийцы, у которого есть мачете и дробовик. Он охотится за игроками. Он не останавливается на достигнутом: крошечные гонщики – это микро-машины. The Cunning Stunts обновление превратило GTA Online в Trackmania.
Еще совсем недавно в обновлении Smuggler’s Run для GTA Online добавился режим под названием Motor Wars. Команды игроков оказываются на постоянно сокращающейся карте, они вынуждены сражаться за оружие, в то время, как игровая зона становится все меньше. Победителями станут участники последней выжившей команды. По сути, это Рокстар на поле боя Player Unknown, хотя и с гораздо меньшим количеством игроков. Они могут сосредоточиться на гонке на выживание – PUBG против Безумного Макса. Не удивительно, что в какой-то момент в будущем появится режим онлайн-зомби.
Выпустив GTA V, Rockstar создали идеальную многопользовательскую игру. Его различные режимы, возможно, не так отполированы, как хотело бы, но почему вы покупаете десять различных игр, когда GTA Online может дать вам подобный опыт в одной. Это один из лучших, самых чудесно реализованных виртуальных миров, из когда-либо созданных. Стратегия окупилась, GTA V постоянно находятся в ТОП Steam. Это даже без учета того, что игра сохранила свою ценность, и, не учитывая того, что Rockstar зарабатывает дополнительные деньги, благодаря внутри игровым покупкам.
Возможно ли, что Rockstar сможет повторить этот успех с Red Dead Redemption 2? Много ли игр будут такими же универсальными, как GTA V? Это кажется маловероятным. Возможно, тогда Rockstar попробует совершенно новую тактику. Возможно, онлайн-часть Red Dead Redemption 2 будет вдохновляться другим популярным жанром: играми на выживание. Добавление механизмов выживания, таких как голод и жажда, заставляют игроков сражаться не только с соперничающими командами. Именно это делает онлайн-часть такой захватывающей. И это кажется логичным следующим шагом в мире, где мульти-автомобильные гаражи, частные самолеты и дорогие квартиры уже надоели. И – шепотом – может быть, найдётся место для битвы в жанре «royale»? Игрокам было интересно оказаться в мире, где необходимо найти лошадь, и оружие и спрятаться в каком-то кабаке. Кульминация, конечно-же наступит в полдень.
Но какую бы часть онлайн сиквела вы бы не взяли, у вас будет то, что отсутствует в Red Dead Redemption: уверенность в завтрашнем дне. Если вы попадете в перестрелку с другим игроком, должно потребоваться немного времени. Если вас подстрелил какой-то снайпер, вы не сможете сразу продолжить играть. Если вас убили – то же самое. Быстро стареет. Вместо Rockstar разработчики могли бы опереться на другую стратегию – гораздо проще вернуть игрока обратно в лагерь после смерти. Счастливый побочный эффект этого изменения может заключаться в том, что игроки-соперники будут более осторожны в начале боя. Это также может способствовать большему сотрудничеству и даже случайному развитию событий. От этой обстановки будет действительно захватывать дух.
Rockstar оставили в покое GTA Online, несмотря на свою популярность. Возможно, они берегут жанр выживания для ландшафта, где выживание тематически важно? Что бы ни случилось, ясно, что Rockstar будет смотреть на промышленность в целом. Их интересует, что популярно, они пытаются заимствовать правильные компоненты (от хорошего, плохого и уродливого, без сомнения), чтобы создать еще одного монстра. Это их шанс снова приобщиться к нескончаемому потоку финансов, поступающему от игроков.