Здесь покоятся останки игры Grand Theft Auto, убитой своими собственными картами Shark Cards
Сейчас сложно себе это представить, но запуск GTA Online вовсе не обещал гарантированного оглушительного успеха. Конечно, он знаменовал появление мультиплеера в одной из самых продаваемых игр всех времен, но тогда, в 2013 году, никто и представить себе не мог, что этот проект станет настоящим феноменом и принесет своим создателям огромные деньги.
Оправившись от немного провального запуска, благодаря постоянным многочисленным обновлениям, дополнениям и изменениям, аддону удалось полностью затмить основную игру. Из-за GTA Online мультиплеер, скорее всего, станет основой всех грядущих релизов Rockstar.
Как бы то ни было, тот факт, что что-то пользуется популярностью, вовсе не обязательно значит, что это что-то — хорошее. И несмотря на то, что GTA Online сама по себе это довольно приятная игра, вполне возможно, что именно она обрекла всю франшизу, частью которой она сама является, на гибель.
Разработчики и издатель Take Two осознали, насколько большую прибыль способен приносить мультиплеер. И франшиза сменила курс на совершенно иной и непривычный для поклонников, из-за чего последние всерьез озаботились будущим. Некоторые из них уверены, что GTA Online — настоящий маньяк, убивший Grand Theft Auto.
- Из-за GTA Online паузы перед выходом новых игр во франшизах затянулись
- Обновления «мстят» пользователям, которые не играют постоянно
- Игра отвращает пользователей-одиночек
- Полное отсутствие юмора, сатиры и индивидуальности
- Главная цель всего в игре — деньги
- Вместо сюжетных дополнений — DLC для Online
- Количество превыше качества
- Режим одиночной игры предан забвению
- Игра перестала быть ориентированной на потребителя
Из-за GTA Online паузы перед выходом новых игр во франшизах затянулись
В начале двухтысячных компания Rockstar регулярно выпускала новые игры. А теперь у нее уходят годы на то, чтобы создать очередную часть в любой из своих франшиз. Конечно, качество игр всегда стоит ожидания, но само ожидание более приятным нисколько не делает.
На выпуск GTA V у Rockstar ушло пять лет. И в 2018 году пройдет пять лет с выхода этой части серии. И даже спустя этот знаковый период времени, о новой GTA не известно ровным счетом ничего, не говоря уже о дате выхода. В то же время Online продолжает обрастать дополнениями и это продолжится в обозримом будущем. То есть, новую часть легендарной игры поклонникам, судя по всему, придется ждать как минимум еще несколько лет.
Такой длительный перерыв между релизами может сказаться на самой игре более чем благоприятно (просто оцените успех пятой части GTA для примера). Но может случиться и наоборот, если слишком долгое ожидание разозлит и расстроит игроков (а это утверждение можно проиллюстрировать отрицательной реакцией на Fallout 4). И совсем не хотелось бы воплощения второго сценария с GTA VI.
Обновления «мстят» пользователям, которые не играют постоянно
Сейчас, когда издатели видеоигр стараются заставить игроков платить за все, что только можно себе представить, от нового оружия и скинов до крупных обновлений, нельзя не отметить то, что Rockstar уже более четырех лет периодически предлагает своим поклонникам бесплатный контент для GTA Online.
Но все совсем не идеально. Технически новый контент бесплатен, но за него все-таки приходится отдавать внутриигровые деньги. Почти все новое, что выпускала Rockstar, стоит денег, которые можно получить за прохождение миссий, ограбления или просто за набеги на магазины выпивки. Часть нового контента стоит совсем немного, но крупные обновления порой обходятся в миллионы.
Конечно, если вы постоянно активно играете, обеспечивая себе постоянный приток внутриигровых денег, скорее всего, воспользоваться новинками вам будет довольно просто. Но если вы, как и многие другие, делаете паузы в игре, возвращаясь в нее только после выхода обновлений, вам придется либо заново проходить старые миссии, от которых вы уже, мягко говоря, устали, либо покупать карты Shark за реальные деньги, чтобы оценитьобновления сразу.
Возможность пользоваться всеми свежими обновлениями в GTA Online стоит дорого. Цены на новый контент постоянно растут, из-за чего микротранзакции для тех, кто хочет им воспользоваться, порой становятся неприятной необходимостью.
Игра отвращает пользователей-одиночек
Лучший, если не единственный способ получить максимум от GTA Online — это командная игра. Пройти ограбление с парой-тройкой друзей — идеальный вариант. И наоборот: одинокое блуждание по улицам Лос-Сантоса лишает игрока многих интересных моментов.
И если у вас нет приятелей, с которыми вы можете организовать команду в Online, игра становится довольно скучной. Многие миссии (особенно ограбления) не приспособлены для одиночного прохождения. И найти напарников порой намного сложнее, чем хотелось бы.
Одиночная игра — это совсем не то, чем должна быть GTA Online. Конечно, иногда в нее интересно играть и одному, но все-таки так вы лишаетесь всего того лучшего, что может предложить мультиплеер.
Полное отсутствие юмора, сатиры и индивидуальности
Эксцентричный юмор в играх серии GTA никогда не был самоцелью. Наоборот, он всегда был призван иллюстрировать искаженную, сатирическую версию американской мечты при помощи преувеличений в характерах персонажей и в ситуациях, в которых они оказывались.
К сожалению, несмотря на весь внешний лоск, у Online просто нет того шарма, который делал GTA уникальной. Online сохраняет ряд идей оригинальной игры, но по большей части вся индивидуальность франшизы в ней сохраняется лишь в виде отсылок и намеков.
Несмотря на некоторые уникальные моменты вроде футуристичного «Ограбления Судного дня», GTA Online все больше отдаляется от самой сути серии. Создается ощущение, что разработчики хватаются за что ни попадя в надежде, что что-то из этого в итоге «выстрелит». Полным провалом бессистемный подход в мультиплеере, конечно, назвать нельзя, но он и близко не стоит рядом с гениально прописанными персонажами и юмором одиночного режима. В GTA Online индивидуальность и «душа» франшизы практически не чувствуется, хоть в ней и есть несколько действительно крутых и оригинальных обновлений.
Главная цель всего в игре — деньги
Если какой-то новый элемент геймплея в перспективе не принесет Rockstar и Take Two денег, в GTA Online он просто не появится. Как уже было отмечено, обновления хоть и дают игрокам новые возможности (например, стать CEO компании или возглавить банду байкеров), но обходятся в огромные суммы внутриигровых денег, на заработок которых без реальных вложений у них часто нет ни времени, ни желания.
Для того, чтобы иметь возможность пользоваться свежими обновлениями, игроки могут прибегать к покупке карт Shark Cards. И поэтому разработчики совсем не стремятся добавлять в игру что-то, что не стимулирует пользователей на эти микротранзакции.
Многие игроки давно ждут выхода некоторых крупных обновлений вроде открытия внутриигрового казино. Но оно не появилось и вряд ли появится из-за того, что казино в игре даст пользователям дополнительный способ заработка внутриигровых денег. По той же причине в Online отсутствует возможность торговли на бирже.
С точки зрения бизнеса все это обоснованно. Но все-таки GTA V — одна из самых популярных игр всех времен, и тот факт, что она всеми силами пытается заставить игроков раскошелится, очень неприятен.
Вместо сюжетных дополнений — DLC для Online
Игры Grand Theft Auto всегда были любимицами аудитории. Но некоторые из их сюжетных дополнений особенно запали игрокам в душу.
Такие дополнительные эпизоды как «Ballad of Gay Tony» или «The Lost and The Damned» в GTA IV оказались даже интереснее, чем основная игра. Более того, разработчики Rockstar демонстрировали свой талант в создании сюжетных дополнений не только в GTA. Например, одним из излюбленных дополнений поклонников компании стало «Undead Nightmare» для Red Dead Redemption.
К сожалению, из-за того, что Rockstar сфокусировались на Online, сюжетных дополнений в GTA V нет. Разработчики намекали на выход крупного DLC для одиночного режима, но эти намеки остались нереализованными.
В DLC для Online ничего плохого нет. Но они не могут сравниться со старыми знаменитыми сюжетными дополнениями от Rockstar и совсем не компенсируют горечь от отсутствия новых.
Количество превыше качества
Время, когда Rockstar регулярно выпускала спин-оффы и сиквелы своих игр, осталось в прошлом. Мы уже упоминали, что длинные паузы между релизами никак не сказывались на их качестве и даже наоборот.
Но с момента запуска GTA Online гонора у разработчиков прибавилось, а сдержанности — поубавилось. Постоянный поток бесплатных обновлений, конечно, добавляет игре жизни, но совсем немногие из них стоят того, чтобы о них даже говорить. DLC выходят бессистемно и порой создаются как попало. На каждое крупное обновление или ограбление приходится целая куча бестолковых противоборств, единственная цель которых — создание видимости активности.
Такой подход превратил мультиплеер в «денежную корову», количество для которой важнее качества. Очень надеемся, что Rockstar не перенесет это в свои будущие релизы.
Режим одиночной игры предан забвению
То, что Rockstar не выпустили никаких существенных сюжетных обновлений в GTA V, неприятно само по себе. Но более того, разработчики по сути полностью забросили одиночный режим, благодаря которому их детище когда-то и обрело свою огромную популярность.
Online получает огромное количество обновлений каждый год. Но почти ничего из этого нового контента не перешло в одиночный режим за исключением нескольких автомобилей. Большая часть DLC доступна только в режиме мультиплеера и обходится в определенные суммы внутриигровых денег.
Остается только догадываться, почему так случилось. Самая очевидная причина заключается в том, что контент в одиночном режиме не принес бы Rockstar денег. Ведь если бы игроки могли опробовать новые режимы, машины, оружие и все остальное оффлайн, реальные деньги на покупку всего этого онлайн они несли бы куда менее охотно.
К сожалению, это значит, что одиночный режим не актуален. И не актуален он с 2013 года.
Игра перестала быть ориентированной на потребителя
Долгое время серия Grand Theft Auto входила в число игр с наилучшим соотношением цены и ценности. В каждую из частей GTA играть можно было годами, и они не надоедали. И даже когда игровая индустрия свернула на путь лутбоксов и внутриигровых покупок, компания Rockstar оставалась идейной.
Так продолжалось до того момента, когда GTA Online начала приносить миллионы долларов в день.
Конечно, цель всех бизнесов — получить максимум денег за то, что они делают. Изначально франшиза GTA стремилась достичь этой цели качеством, а не продвижением микротранзакций и попытками заставить игроков раскошеливаться на постоянной основе.
В GTA Online ситуация изменилась. Из-за этого разработчики упали в глазах игроков, как и их продукты. Поклонники компании уже обеспокоены тем, как эта новая философия скажется на грядущей Red Dead Redemption 2 и на GTA VI. Все чаще возникает вопрос, сможет ли Rockstar сохранить свою репутацию компании, в отличие от большинства других действительно ориентированной на потребителя.