Тестирование GTA V на PC: выжимаем из компьютерной графики максимум

GTA 5 19.04.2015 47940 Views 34

Тестирование GTA V на PC

GTA V на PC. Прошло уже два десятилетия, но многие до сих пор помнят, как сеяли хаос в оригинальной Grand Theft Auto и GTA 2, будто это было только вчера. Обе игры оказались бомбой. Rockstar действительно удалось взорвать наши мозги, когда они перешли с двухмерной графики на 3D движок в GTA III в 2001 году, что позволило игрокам испытать на себе открытый игровой мир и творить безобразия на просторах Либерти-Сити в режиме от третьего лица.

Отыскав выигрышную формулу, Rockstar выпустила еще два криминальных симулятора – Vice City годом позже, а затем San Andreas, еще спустя пару лет. Обе игры работали на движке Renderware, как и GTA III, но в 2008 году, с релизом четвертой части GTA были внесены колоссальные изменения как в сам гемплей, так и в графику. Все это оказалось возможно благодаря новому движку, разработанному самой Rockstar – RAGE.

Традиционно, релиз ПК-версии GTA IV был отложен с весны до праздников 2008 года, хотя игра вышла на компьютеры с расширенными функциями, такими как контроль плотности движения, дальности прорисовки, редактором воспроизведения, пользовательской радиостанцией для собственной музыки игроков, а также возможностью одновременного онлайна до 32 игроков вместо 16.

Теперь, через 7 лет после релиза GTA IV, фанаты буквально умоляли поскорее выпустить GTA V на PC, которая уже 18 месяцев была доступна владельцам PS3 и Xbox 360. Несомненно, такая популярность игры не в последнюю очередь заслуга колоссальных 265 млн $, потраченных на разработку и маркетинг. Наконец, после ноябрьского релиза версии GTA 5 для консолей текущего поколения, геймеры на этой недели получили свою шанс поиграть в песочнике от Rockstar.

С другой стороны, Rockstar внести множество усовершенствований в ПК-версию, включая улучшенное разрешение, детализацию, плотность траффика, увеличенную дальность прорисовки объектов, улучшенный ИИ, новых животных, а также расширенную систему повреждений и продвинутые погодные условия.

Хотя все это очень хорошо выглядит на бумаге, некоторые из предыдущих портов Rockstar разочаровали – в их числе и GTA IV. Хотя Max Payne 3 в этом случае был особым проектом. С первого взгляда, GTA 5 выглядит действительно как хорошо оптимизированный порт на PC, но точно это узнать можно лишь после некоторых тестов.

Для тестирования игры будут использованы последние дрова для AMD и NVidia видеокарт, 26 графических адаптеров, поддерживающих DirectX 11 в различных ценовых диапазонах. Наша система была оборудована процессором Core i7-5960X. Этот мощный процессор был выбран, чтобы полностью устранить какое-либо влияние недостаточной мощности ЦП на работу видеоадаптеров. Для тестирования мы не использовали Fraps, полностью положившись на встроенный в игру бенчмарк-тест.

Методика тестирования

Чтобы использовать встроенный в GTА V инструмент бенчмарка, запустите игру и перейдите в меню «Графика». Затем нажмите «tab», чтобы запустить тестирование.

Внимание: для правильной работы теста вы должны пройти первую миссию сюжета за Франклина.

Убедитесь в том, что установили нужные вам графические опции, которые вы хотите проверить, прежде чем запустить тестирование. Сам бенчмарк – это последовательность из пяти уникальных сцен в Лос-Сантосе, которые моделируют широкий спектр актуальных сценариев геймплея. Результаты тестирования будут сохраняться здесь: My Documents (Мои Документы) \Rockstar Games\GTА V\benchmarks.

Для большей точности результатов теста, мы решили взять среднюю частоту кадров пяти сцен. Однако, как и постоянно меняющийся мир GTA 5, тесты никогда не показывают одинаковые значения. Поэтому мы решили запускать тест для каждой видеокарты три раза и брать среднее значение.

В общей сложности мы запустили графический тест в GTA 5 более 350 раз. Да уж, это была долгая неделька;)

GTA 5 была протестирована в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1600 и 3840×2160. Мы тестировали графику при нормальных и очень высоких настройках текстур. Кроме того, игра также была протестирована при включенном FXAA и MSAA x4, а также дополнительных графических настройках.

aluhjmwytraa5gsahlgj

Качество текстур установлено на «Нормально»

hha5zqsfrr9tmx0lkkgu

Качество текстур установлено на «Очень высокое»

nq8djnvceyfkfflzfqve

Включены дополнительные настройки графики

ledsf8odpx1oxohc8fva

Сглаживание MSAAx4 «Включено»

Общие характеристики системы, на которой тестировалась GTA 5 (видеокарту не берем, так как они менялись): Intel Core i7-5960X (3.00GHz); x4 4GB Kingston Predator DDR4-2400 (CAS 12-13-13-24); Asrock X99 Extreme6 (Intel X99); Silverstone Strider Series (700w); Crucial MX200 1TB (SATA 6Gb/s).

Ниже приводим результаты тестов с различным разрешением и настройками сглаживания и текстур:

t3rwnr0snezefko2qws3

По-прежнему, при игре в разрешении 1080, GTA 5 требует максимальных настроек графики, кроме текстур и сглаживания. В этом тесте отключено сглаживание FXAA и SMAA, а текстуры выставлены на «Нормально». Разрешение 1920х1080 пикселей.

Для среднего значения в 60 ФПС геймерам будет достаточно видеокарты Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680, хотя можно играть и с большим комфортом при наличии GTX 960 и HD 7950/R9 270X

Графические адаптеры среднего класса, но текущего поколения, такие как R9 285, без проблем показали 60+ ФПС. Видеокарты классом повыше и вовсе перешагнули за 80 ФПС.

sng6wvppqiqh2tur8ojk

Здесь мы можем наблюдать, что при увеличении разрешения до 2560х1600 видеокартам становится тяжелее поддерживать стабильные 60 кадров в секунду. R9 290X и GTX 970 показали в среднем 59 FPS, а графические процессоры среднего уровня, такие как GTX 770 и R9 285 смогли добраться только до 45 ФПС, в то время как GTX 960 и R9 270X  – до 40 FPS.

Как и ожидалось, GTX Titan X на сегодняшний день – самый быстрый одночиповый графический процессор, который выдал феноменальные 84 кадра в секунду, что делает его на 24% быстрее, чем GTX 980 и более чем на 40% быстрее, нежели R9 290X.

Ниже два теста на очень высоких настройках текстур:

С разрешением 2560х1600 и очень высокими настройками текстур:

ysvbvuvpltyacds4b3wt

Увеличение качества текстур до максимального значения превысило планку в 3 гигабайта VRAM, поэтому нам пришлось включить опцию игнорирования ограничений, чтобы протестировать и те видеокарты, где буфер памяти меньше трех гигабайт.

В разрешении 2560×1600 мы наблюдаем вполне хорошую производительность R9 290X и GTX 970. Кстати, обе видеокарты показали всего на 2 ФПС меньше, чем при настройках текстур на «Нормально».

Чтобы составить хоть какую-то конкуренцию GTX Titan X, мы решили использовать две видеокарты R9 295, что позволило обогнать Titan X на целый 1 кадр в секунду.

С разрешением в 3840х2160

a8eqsrxaao6cx61zzx54

Тем, кто захочет поиграть в GTA 5 в разрешении 4К, понадобится мощный графический адаптер. Тот же R9 290X смог выдать только 33 ФПС, а GTX 980 – 39 FPS. GTX Titan X показал 47 ФПС, а две карты R9 295X2 – 51 кадр в секунду.

Продвинутые настройки графики

В разрешении 2560х1600:

t0pktowr9ce3s92xy5bq

Включение расширенных графических функций уменьшает производительность GTX 980 на 18%, а R9 290X на 24% – до 45 кадров в секунду. R9 295X2 по-прежнему хорош – 59 ФПС, но GTX Titan X быстрее– 64 FPS.

В разрешении 3840х2160

GTA V на PC

В разрешении 4К видеокарты GTX 980 и R9 290X фактически были уничтожены, выдав всего 30 FPS. GTX Titan X потерял 38% производительности при переходе от разрешения 2560×1600 до 3840×2160, в то время как производительность R9 295X2 и GTX 980 SLI снизилась менее чем на 30%.

- (5,00)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Комментарии
JoHn
20.04.2015 Ответить

Intel I7 4790k 4000-4400
8GB RAM Kingstone 2144mhz or 12GB
GTX 970
4k
FPS-?

Виталий
23.04.2015

20-30

Макс
03.09.2016

I7 6700, gtx 970, 64gb ram. 1900х1000 . Фпс 60 иногда на старте самолета в тесте спускается до 55 и в игре чувствую дрожь на поворотах . Вопрос :  какого хера так у меня летать должно все же ?!

Михаил
23.04.2015 Ответить

Друзья, подскажите пожалуйста регулировку всех настроек для такой конфигурации, всё перепробовал, но не могу остановиться на чём-то одном, то графика не очень. то тормозит, что играть невозможно:

ГП: GeForce GT 640
ЦП: Intel(R) Core(TM) i5-3570K CPU @ 3.40 GHz
Память: 8,00 ГБ ОЗУ
Разрешение: 1920 1080, 60 Гц

Заранее благодарен!

Владимир
28.04.2015

на 640!!!!!!!!!! (то графика не очень. то тормозит)
Видюху поменяй, в остальном норм комп, такой же проц стоит с 970 видюхой, всё летает!

Михаил
14.07.2015

GT – офисное решение, GTX – Игровое.

Дмитрий Геннадиев
08.05.2015 Ответить

Пожалуйста помогите решить проблему!!! У меня i5 3350p 4×3.1Ггц, ОЗУ 8 Гб и Джифорс GTX660 на 2 гб. Так вот, когда я ставлю оптимальные настройки через джифорс икспириенс, то видео лимит превышается на 600 мб, играть очень комфортно, но всё равно через полчаса, игра вылетает в чёрный экран или в какую-то ошибку с надписью “память can not be read” Ставлю настройки до лимита по видеопамяти- всё норм, ставлю превышение хоть на 10 мб (независимо от изменяемой характеристики)- вылет через некоторое время. То есть видеокарта отлично переваривает игру с более высокими настройками, но всё равно вылетает через какое-то время. Что можно с этим сделать? Может где-то ещё стоит какой-то лимит, который можно отключить? Люди спокойно играют с превышением лимита, а у меня карта комфортно тянет настройки значительно выше, но вылетает при малейшем превышении ((((

Артур
11.06.2015

16 гб ОЗУ поставь, и не будет проблем

Алексей Тихомиров
20.05.2015 Ответить

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, какую бы графику не ставил, то минималки или же максимальные, все равно тормозит в онлайне, фпс нормальный, но бывает очень часто лагает. у меня AMD fx(tm) 4350 quad core 4.20 GHz Озу 8 гб CTX 660

Глеб
25.05.2015 Ответить

AMD FX(tm)-4350 Quard-Core 4.20 GHz
8 GB
NVIDIA GeForce GTX 660
1920×1080
На высоких FPS = ??

Алексей
25.05.2015

тоже самое интересует, фпс нормальный, но проседает иногда. в днс пк брал?

Артём
28.05.2015 Ответить

R9 265??? Может всё таки R7 265

Danil
09.06.2015 Ответить

Что делать если у меня Nvidia 9800 GT 1 ГБ, а игра показывает в настройках что у меня 512 МБ? Помогите кто нибудь заранее благодарен!

Gilermo
08.07.2015

Купил паленую китайскую видюху, вот и все проблемы.

Borzyi
06.07.2016

У меня тож такое проблема.а ты решил???

Kosty
19.07.2015 Ответить

Ребят норм гта пойдёт?
ГП: GeForce 9600 GT
ЦП:AWD Phenom(tm) 9550 Quad-Core @ 2.20 GHz
Память: 2,00 ГБ ОЗУ
Разрешение: 1600 1200, 60 Гц

Заранее благодарен!

макс
27.07.2015

нет

Антон
30.07.2015 Ответить

Сколько фпс на минималках будет?
Процессор:AMD Athlon 2 X2
Память: 4.00Гб
Видюха:AMD Radeon HD 6670 (1024 Мб)

Михаил
11.08.2015

Антон, на минималках будет 35 фпс а если разрешение 800×600 то будет примерно 30-50 фпс

GeTeA-5ive
13.08.2015 Ответить

i5 4460
8Gb RAM
Asus GTX 750ti 2GB
250GS SSD, win7 + файл подкачки
Разрешение монитора 1280×1024, 75Гц
Всё выставлено на ультра, занимает больше 3GB видеопамяти в настройках игры и самое главное – DX 11 сменил на 10, имею 60 FPS без лагов, при взрывах меньше FPS и не лагает!
На DX 11 Geforce Experience выставил высокие – 30 40 FPS при взрывах проседаает до 11 и лагает.

Подскажите
24.09.2015 Ответить

AMD Quad-Core A6-6310 (1.8 – 2.4 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 500 ГБ / AMD Radeon R5 M230, 2 ГБ + AMD Radeon R4

Intel Pentium 2020M (2.4 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 750 ГБ / nVidia GeForce 710M, 2 ГБ /

Ребята подскажите они потянут?

ЕНЕ
30.09.2016

Выкинь их

Oneguy
24.09.2015 Ответить

AMD Quad-Core A6-6310 (1.8 – 2.4 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 500 ГБ / AMD Radeon R5 M230, 2 ГБ + AMD Radeon R4

Intel Pentium 2020M (2.4 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 750 ГБ / nVidia GeForce 710M, 2 ГБ /

Ребята подскажите они потянут?

boris.m14
01.10.2015 Ответить

Разрешение монитора 1920×1080
i7 3770k 4.6 ГГц
RAM 8 Gb
gtx 980 sli
настроики все на ультра FXAA+MSAA x2 иотражения x2 фпс на траве проседает до 36(при этом проц.38% а видеокарты 93% загружены)как исправить кто знает

RikoyM
28.11.2015 Ответить

Привет ребята .
Мои характеристики такие , помогите лагает фпс не больше 25
AMD RADEON R9 260X 3 GB
AMD A4-6300 2CPu s 3.70 Ghz
4 GB

ЕНЕ
30.09.2016

это 1 физический – 2 поточный проц – поэтому пока вулкан не заработает в дальнейшем – ловить нечего

Виталий
31.01.2016 Ответить

Какое 16 гб ОЗУ? игра ест 4 гб оперативы, сначала посмотрите потом советуйте 8 достаточно

Дмитрий
10.02.2016 Ответить

ASUS Strix GeForce GTX 960
16гб озу
i3 3240 – 3.4ghz
В одиночке выдает 60 фпс на максе, но в онлайне просадки до 30. У этой проблемы есть решение?

JeremyClarkson
10.02.2016

Если именно просадки,то это из-за интернета.У меня тоже самое было.

Михаил
26.05.2016 Ответить

Основное что просаживает фпс это тени , сглаживание и трава насколько я обнаружил надо их под корректировать чтобы на вашем железе выдавал нормальный играбельный фпс

Адам
04.06.2016 Ответить

Можно ли делать связку из GTX 960 и amd fx 4350?

Данил
26.06.2016 Ответить

GeForce GTX 660
Intel core i3 540 – 3.07Ghz
6GB ОЗУ
Сколько фпс на минималках?

Артур
07.07.2016 Ответить

Сколько будет FPS на средних настройках?Мой ПК-geforce gtx 460 SE, i5 2500,4 GB ,3.3 Ghz

Гоша
24.11.2016 Ответить

Помогите выставить графику на стабильно 50-60 фпс
Intel core i3
Nvidia GeForce gtx 960 2048gb
8gb ram

Ваше имя:
E-mail: