Поломанные рёбра, пробитые лёгкие и сломанная шея – и это только от небольшой драки. Мир GTA ещё никогда не был столь опасен.
Для персонажей, за которых мы играем в GTA 5, истекать кровью, быть избитым или при смерти совсем не ново. Перестрелки, взрывы, огонь, автокатастрофы и драки для Лос Сантоса так же привычны, как магазины кофе для Сиэтла. Так что круто, что наше трио бандитов способно выдерживать невероятное количество урона и регенерировать здоровье, в противном случае они бы не продержались даже при ограблении магазина, не то что какого-нибудь крупного банка.
Джо уже писал о моде Gunshot wound | Realistic Damage System, но поскольку он занят устраиванием бунтов с помощью своего пения в GTA Online, я решил попробовать мод в сингле, чтобы посмотреть, как он работает. И вот как: он практически превращает вас в реального человека из плоти, костей, крови и внутренних органов. В мире GTA это даёт вам крепкость примерно бумажного полотенца.
Гляньте, что происходит при обычной драке с каким-нибудь случайным козлом на улице. Да, я не отбиваюсь, но всё же. С модом мне потребовалось всего два удара, и я не в нокауте, я помер.
Первый удар просто приносит мне ушиб. Справедливо, меня били по лицу. Падение здоровья до 76% кажется большим, но может этот парень бывший боксёр. Второй удар, согласно моду, даёт мне «серьёзные повреждения головы». Поскольку я сразу умер, вынужден не согласиться с описанием: повреждение было однозначным. У головы были просто шикарные повреждения.
До того, как я обнаружил, что всего пара ударов может отправить меня в морг, я протестировал свеже обретённую хрупкость самым простым способом. Я выбежал из дома прямо под движущийся грузовик. Даже не ударился прямо об него, просто об его борт, пока он ехал.
Получилось некрасиво.
Только взгляните на этот список повреждений. Разорванная артерия. Смертельно опасное кровотечение. Средние ушибы. Небольшие порезы и синяки. Потрясённый ударом. В обычной GTA 5 я бы просто встал и ушёл как ни в чём не бывало, но здесь все мои планы перекусить разрушились, так как в них не входило смертельное кровотечение.
При ранении персонажа шатает, как пьяного. Если повреждены ноги, вы неуверенно волочёте ноги. Если руки – целиться очень сложно. Кровотечение тратит жизни, и хотя оно может пройти само, оно может и продолжиться до тех пор, пока жизней вообще не останется.
Так как вы не лечитесь автоматически, можно вызвать медика по телефону, и довольно быстро (когда близится смерть, кажется, что очень медленно) приедет скорая и из неё выйдет врач. Стойте рядом с ним и ваше здоровье будет восполняться.
Правда, есть один маленький нюанс в системе, с который моддеру надо что-то сделать. Если недолго постоять прямо перед каким-нибудь NPC, он становится враждебным. То же касается парамедиков, потому что каждый раз, когда я вызываю лечение, как только здоровье доходит до 100%, доктор злится и начинает со мной драться. Сначала он толкнул меня прямо под движущуюся машину (к счастью, она вовремя остановилась).
Но потом он сломал мне рёбра ударом, и они пробили лёгкие. Затем он снова повредил голову, которую только что вылечил. Я отбивался в этот раз, но он убил меня раньше, чем я успел позвать другого доктора для лечения.
И это просто удары руками! Правда, я не настроил мод так, чтобы повреждения отражались также на NPC – так можно, но есть риск поломать игру. И, честно говоря, GTA 5 всегда хреново работала на моём компьютере, так что я решил включить эффекты мода только для себя.
Раз драки так опасны, я захотел глянуть, что будет при огнестрельном ранении, поэтому в следующий раз я начал уже не драку. Приехала полиция и наделала дырок в моём новом хрупком теле.
В рядовой перестрелке с копами в меня попала одна пуля, которая пробила желудок, «потенциально смертельное ранение». Здоровье упало до 70% и тяжёлое внутреннее кровотечение довело его до 58% всего за пару секунд. Ещё одна попала в плечо, кровотечение (хотя и среднее). Ещё одна разорвала артерию. 40%.
Тут появилась куча уведомлений: повреждённые руки, усложнённое прицеливание, плохое состояние из-за повреждённых кишок и желудка, ещё одна разорванная артерия, неминуемая смерть. Прилетела ещё одна пуля, на этот раз всего лишь лёгкое ранение от рикошета, небольшое кровотечение. Да, не нужно даже получать прямое попадание, чтобы заработать ранение. Потом я получаю дробящее ранение, которое приходиться загуглить. Это раскалывание цели в результате попадания чего-нибудь метательного.
Другая перестрелка заканчивается так же плохо: куча видов кровотечения, сквозные пулевые раны, субдуральная гематома, шанс потери сознания, и в качестве добивания маленькая пуля в шее. Снова умер, и с каким стилем!
Я экспериментирую дальше, пытаясь представить прохождение игры обычным человеком, который не может выдержать десятки попаданий, если только не садиться за укрытие отдыхать каждые пару секунд. Мне кажется, это невозможно. Врежьтесь во что-нибудь на машине и вам придётся вызвать врача. Выпрыгивание на ходу из машины, а именно так я выхожу из машин в GTA 5, разрывает моё жалкое тело на куски и оставляет беспомощно барахтаться. Езда на мотоцикле равносильна самоубийству.
Мод позволяет по нажатию клавиши снимать и одевать шлем, и если решите поиграть в него, я рекомендую носить его всегда, даже если вы просто сидите на лавке. Полезно, хотя вы всё равно остаётесь человеком. Я попробовал подраться со шлемом на голове и обнаружил, что могу выдержать больше двух ударов.
На самом деле меня ударили четыре раза. Пятый сломал мне шею. Или этот мод слишком суров для меня, или этот парень парамедик на отдыхе.