Grand Theft Auto 5 на ПК
Grand Theft Auto 5 на ПК. Помнится, еще в конце 90-х я невероятно завидовал моему хорошему другу, у которого была оригинальная Grand Theft Auto на PC. Эта зависть была вызвана одной очень конкретной (хотя и весьма абсурдной) причиной – в ПК версии ходили поезда, а в версии для PlayStation их не было.
О да, это чистая правда. Мне так хотелось покататься на этом поезде…а в версии для PlayStation я сделать этого, увы, не мог. Порт оригинальной GTA на PlayStation был отличным, но не таким, как его старший брат на ПК. Как обычно, в последнем случае в игре было чуточку больше возможностей.
В то время все это было в значительной степени несущественными отличиями – всего-то 2D поезд. Сегодня же этих отличий немного больше.
Выход Grand Theft Auto 5 на ПК пришлось ждать долго. До релиза 14 апреля 2015 года осталось всего ничего, но вот до этого игрокам пришлось ждать этой знаменательной даты целых 19 месяцев с момента выхода оригинальной GTA 5 на PS3 и Xbox 360 в сентябре 2013 года, что почти в три раза дольше дебюта на ПК GTA IV и GTA III, которые стартовали на персональных компьютерах с разницей в 6 месяцев каждая, после релиза на консолях. Разрыв же между выходом на консолях и ПК для того же Max Payne 3 и вовсе исчисляется неделями.
Так что да, довольно долго.
Я думаю, что все это для многих и многих игроков было достаточно болезненным ударом. К тому же эта боль усугубляется тем, что изначально оригинальная первая часть Grand Theft Auto была выпущена на ПК (хотя после, в достаточно короткие сроки, игра была портирована на PS).
Стоило ли это того? После того, как мы впервые опробовали игру на ПК, нет причин предполагать, что это того не стоило.
Rockstar описывает Grand Theft Auto V на ПК как «наиболее графически и технически продвинутую версию» своего детища. Но сколько вы сможете выжать из GTA 5 в полной мере зависит от того, какую сумму вы выложили на комплектующие для своего компьютера. После того, как я с утра запустил GTA 5 в разрешении 4К, то могу утверждать, что слова разработчиков «графические и технические улучшения» – чрезвычайно подходят под описание увиденного мной в игре. Переиздание GTA 5 для PS4 и Xbox One – это графически хорошая игра, но GTA V на PC по всем параметрам лучше. Действительно, GTA 5 на ПК ассоциируется как «окончательное» издание. Здесь трудно не согласиться.
Визуальные отличия между GTA 5 на ПК и GTA 5 на консолях текущего поколения объективно не так заметны, как отличия между версиями игры на новых консолях и оригинальной версией на PS3 и Xbox 360, но, тем не менее, они сразу бросаются в глаза. Увеличилось качество воспроизведения границ изображений и контуров объектов. Безусловно нельзя отрицать, что повысилась плавность изображения и тот факт, что GTA на PC работает на 60-ти кадрах в секунду, в отличие от двух других версий игры на консолях текущего и прошлого поколений.
После сотен часов игры в GTA 5 на Xbox 360 и PS4, с моей стороны было бы неискренне утверждать, что я слишком уж страдал от игры на 30 кадрах в секунду. Но, как бы то ни было, 60 FPS в GTA 5 порадовали – это очень приятные впечатления. Вы можете посмотреть, как выглядит GTA 5 на 60 FPS взглянув на официальный трейлер GTA на ПК.
В зависимости от вашего железа, вы сможете выбрать оптимальное для себя разрешение экрана, вплоть до 4К. Это позволит придать дополнительной четкости игровому миру, как при приближении к объектам, так и при прорисовке на дальние расстояния. Дальность прорисовки в GTA 5 на PS4 и Xbox One была удвоена по сравнению с консолями прошлого поколения, но на ПК пошли еще дальше. Приземлившись высоко на гору Mount Chiliad со стороны Alamo Sea я смог без труда увидеть высокие строения Лос-Сантоса с такого расстояния. Причем текстуры зданий были удивительно четкими. Это впечатляет, учитывая, что я смотрел практически через всю карту.
Отлично выглядит и освещение, которое неплохо выглядело даже на PS3 и Xbox 360. На ПК оно кажется еще более поразительным. Интересно, что технологический директор Rockstar North Фил Хукер, главный инженер Клаас Шильстра и технический директор Адам Фаулер (все они примут участие в обсуждении с нами GTA 5 на ПК) объясняют, что само по себе освещение за последние 18 месяцев практически не претерпело значительных изменений. Скорее произошло повышение качества эффектов, что в совокупности и составляет само освещение.
«Это ощущение вызвано общей работой, – поясняет команда. – С каждым переизданием игры мы могли улучшать качество эффектов, которые ответственны за освещение, в то время как сама технология освещения не претерпела существенных изменений, начиная с версии PS3/Xbox 360. Все эффекты, которые составляют наше освещение (отражение, окружающая окклюзия, внешние и пост-эффекты) получили лучшее качество и высокое разрешение (там, где позволяют настройки), что делает ПК-версию игры более гладкой с детальной картинкой.
Для ПК игроков, у которых нет необходимого оборудования, чтобы в полной мере насладиться технологией сверхвысокой четкости изображения 4К, Rockstar уверяет, что разрешение в 1080 пикселей вполне достижимо и со средними характеристиками компьютера. По словам представителей компании, игра оптимизирована, чтобы хорошо выглядеть и работать на широком диапазоне машин. Rockstar также заверила – в игре будет широкий выбор вариантов настройки, что позволит игрокам увеличить производительность либо графику. В частности, одной из таких настроек будет определение уровня плотности автомобильного трафика и пешеходов в городе, что позволит нам установить определенную планку для количества автомобилей и прохожих, а также то, насколько насыщенным в плане автомобилей и людей может быть местность вокруг нас в любой момент времени.
Команда Rockstar North объясняет, что при разработке GTA 5 для ПК пришлось столкнуться со множеством трудностей. К примеру, для консолей было проще, так как здесь одни и те же настройки подходят всем без исключения приставкам, а на ПК несколько другая ситуация – здесь у каждого свое, уникальное оборудование. Тем не менее, команда уверена, что у них было достаточно времени, чтобы решить все проблемы.
«Мы заранее подготовились к портированию на PS4, Xbox One и ПК, поэтому могли переделать карту под более высокую точность отображения для каждой платформы, – говорит команда. – Мы обычно используем некоторые настраиваемые аспекты в игре, чтобы была возможность настроить внешний вид и работу – отчасти это уже присутствовало в GTA на PS3 и Xbox 360.
Тем не менее, возможности современных ПК очень высоки, и за пределами «установленных параметров» 4К изображение показывает каждый недостаток, если таковой имеется. Поэтому нам пришлось вернуться назад и снова поработать с изображением, а также настроить некоторые системы таким образом, чтобы сделать их более гибкими.
Лучший способ бороться с дефектами, – продолжает рассказ команда, – это начать готовить игру как можно раньше, прогоняя множество тестов, снова и снова, и тратить время, чтобы исправить недостатки. Все должно быть настраиваемым, начиная от дальности прорисовки, размера буфера, текстур, пост-FX и сложности шейдеров и заканчивая количеством транспортных средств и людей. У нас список из 25 параметров, которые можно редактировать на свое усмотрение, чтобы повысить производительность игры или улучшить графику. На реализацию всего этого требуется время.
Когда вы впервые запустите GTA, мы автоматические подберем оптимальные настройки игры для вашего оборудования. Но если вам они не понравятся, вы можете самостоятельно изменить их на свой вкус».
Я играл в GTA 5 на ПК на одном экране, но игра будет включать поддержку двух и трех мониторов, а также функцию 3D. Думаю, что несколько мониторов позволят в лучшей мере насладиться поездкой и стрельбой из транспортного средства. Кроме того, несколько мониторов дадут ощущение некоего чувства присутствия что ли – то, что мы приносим в жертву, играя на одном экране.
«Одна из целей GTA 5 на PC заключалась в том, чтобы ПК-игроки на всех уровнях смогли получить захватывающие впечатления. Это был определяющий фактор, которому мы следовали при принятии всех решений, – говорит команда разработчиков. – Как мы уже говорили раньше, наша компания находится вне бизнеса разработки и продажи компьютерных комплектующих – все что мы хотим, это чтобы каждый получил возможность приобщиться к игре, которую мы создали.
Этот подход мы воплотили в минимальных и рекомендуемых системных требованиях таким образом, чтобы игра была доступна для широкого круга людей. Однако, благодаря этому же подходу существуют варианты и для людей, обладающих мощными компьютерами. Мы знаем, что некоторым игрокам нравится играть в 3D или с использованием трех мониторов, что дало нам еще одну возможность испытать игру, и мы очень довольны полученными результатам».
С момента выхода GTA IV на ПК, Rockstar вынесла для себя множество полезных уроков, наиболее ценным из которых является тот, где очень важно, чтобы команда разработчиков оригинальной игры была как можно более тесно связана с разработчиками, занимающимися портированием игры на ПК.
«ПК-версия Grand Theft Auto V – это результат тесного сотрудничества между командой, разработавшей оригинальную GTA и нашими ведущими ПК-разработчиками со всех студий Rockstar, – объясняет команда Rockstar North. – За прошедшие несколько лет мы поняли, что для того, чтобы действительно улучшить наши ПК-версии, команда разработчиков оригинальной версии игры должна работать как можно более тесно с ПК-разработчиками.
Мы впервые ввели это правило на практике в Max Payne 3 и остались довольны результатами. Поэтому ключевая группа программистов, которая работала над Grand Theft Auto 5, принимала активное участие и в разработке ПК-версии.
Привлечение к работе команды, разработавшей оригинальную GTA 5 к работе над ПК-тайтлом, в результате, сильно сказалось на конечной версии проекта. Обе наши команды – и ПК-разработчики, и GTA-команда очень многое узнали друг от друга».
В то время, как множество игроков требовали выпустить GTA V на ПК в самые короткие сроки, реальное положение вещей таково – дополнительное время позволило Rockstar более детально сосредоточиться на особенностях ПК-версии игры.
«Мы оказались в состоянии должным образом настроить поддержку таких специальных ПК-опций, как игра с тремя экранами и 3D, – поясняют в команде. – Еще один хороший пример – 4К изображение получило должную поддержку разработчиков. Легко позволить вашему буферу дисплея изменить размер на 4К, но вот эффективно справиться с последствиями такого изменения не так-то просто. Небольшие проблемы будут становиться все более заметными. Мы потратили уйму времени, чтобы эти крошечные детали перестали быть проблемой.
«Мы также потратили немало времени на обеспечение должного контроля с помощью мышки и клавиатуры. И, конечно, есть еще редактор Rockstar, который действительно раскрывает механику игры и предлагает огромное количество возможностей игроку. Для его создания потребовалось проделать огромный объем работы».
Элементы управления клавиатурой и мышью работают исключительно «на отлично» в режиме игры от первого лица, что, в немалой степени, предопределило мое предпочтение к этому игровому формату. При игре с помощью клавиатуры и мышки мои впечатления лучше всего описать, как некое сочетание опыта в GTA и игрового хаоса от первого лица в Far Cry.
Эксперименты с редактором Rockstar, который позволяет нам с легкостью снимать и редактировать в реальном времени игровые кадры, также принесли массу удовольствия. За несколько минут я снял короткое видео, на высокой скорости промчавшись по международному аэропорту Лос-Сантоса с копами на хвосте. Без сомнения, некоторый видео-контент, создаваемый игроками, отточившими свое мастерство, будет просто фантастическим. Особенно сейчас, когда Rockstar дополнили систему новой опцией – Director Mode (Режим Режиссера).
Director Mode позволит нам создавать сложные сцены и управлять людьми и животными, регулировать погодные условия и время суток на лету, создавать различные действия типа жестикуляции и фраз в диалоге. Игроки также смогут телепортироваться в различные места на карте и активировать игровые читы.
К счастью, в то время как пользователям персональных компьютеров пришлось долгие месяцы ждать релиза игры, дополнительного контента ждать не придется. В дальнейшем, после релиза 14 апреля, GTA 5 на ПК внесут в график поддержки, и она будет получать обновления наряду с консольными версиями.
«Да, мы синхронизируем релиз контента, так что пользователи ПК будут получать новые обновления наравне с консолями», – подтверждает представитель команды. – Игра на ПК выйдет вместе со всеми дополнениями сразу, в том числе с DLC «Ограбления».
Ребята просто молодцы!!! особенно тронуло то что они не сотрудничают с производителями железа, и делали игру для широкого круга, молодцы Рокстар!!! всем советую покупать их игры, а не пиратить, ребята заслужили свои миллеоны и миллеарды
ага, говорят всегда красивые слова:) только по факту мантл не реализован:( нвидия заплатила…
Они в GTA: San Andreas прикрепляли при загрузке логотип nVidia с текстом “Играй, как было задумано”. nVidia рулит!
Спасибо за перевод!
Ребят,вот кто хорошо разбирается,скажите плиз с 570 gtx я могу рассчитывать на высокие настройки со средними плюшками.Если нет,то на каких пойдет?Очкую только за видюху.Проц,оператива-все остальное более чем в порядке.
повезёт если на низких игра будет выдавать больше 30 фпс
так она такая же почти как и 660,которая в рекомендуемых стоит
570 круче 660. просто разница минимальна
У GTX 570 только одна беда – это всего 1280 мб видеопамяти…. а значит про выскокие текстуры можно забыть
рол
Что за бред они несут? На 660 GTX игра будет работать с 4К + 1080p + 60 FPS. (Высокие-Максимальные). Не слушай школьников.
Чувак,думаешь жифорс 570 затащит?
Сразу видно,что один школьник тут-ты!
1)4К и 1080р это разрешение:1920*1080 и 3840*2160.
2)Рокстар 2 года не зах** собаку держали.Они оптимизировали её и добавили новшеств.
3)Судя по рекомендуемым и минимальным требованиям у пацана пойдет на высоких 30-40fps.
Ты либо хейтер-консольщик у которого забрали погремушку и отдали старшему брату,либо просто не разбираешься в железе.
И да,для игры на ультра в 4к. нужен gtx 760(60 фпс).
Да, не беспокойся по этому поводу. Рокстар гибкие настройки реализовала в игре. К тому же оптимизация по словам журналистов, кто опробовал-не подведёт! А ты сам попробуешь на каких настройках тебе не хочется вырвать глаз, и в тоже время фпс не провисает. Я думаю что лучше будет на средние поставить текстурки а всё остальное- на высокие.
Спасибо за перевод. Отличная статья.
Здарова парни)у меня вопрос вот,
у меня AMD FX(tm) – 6100 six – Core Processor 3.30GHz
оперативка 8
видюха nvidia gtx 750
Пойдёт гтаха????
Увы чувак, но нет. Даже на минимален не запустишь.
Серьезно?Ты хоть минималки то видел?Все у него по идеи пойти.
он его пытался научить пользоваться поиском. а ты все испортил
Высокие-максимальные.
вот мои характеристики core i5 3570k 3.4 msi gtx 970 4gb 8гб озу думаю на высоких настройках поиграть а как вы думаите
Тут тебе не кто нормально не ответит.Неадекватнное комъюнити
Ну да, учитывая тот факт, что все без исключения комменты содержат банальнейшие орфографические ошибки.
ультра в 1080р
Максималки без особых трудностей
Перенести релиз 3 раза, ради 3х мониторов и 4К??? Че за бред ? Это можно было бы добавить обновлениями, ведь это нужно от силы 5-10% игроков…
Да блин, люди, зачем вы ведётесь на эту чушь… Неужели не понятно, что переносы обеспечили рокам огромную прибыль с предзаказов, это первое, во-вторых из-за переносов под самый выход о ГТА 5 опять начинали трендеть по всем новостным порталам, что мать его не может не сказаться положительно на пиар продукта. Вы что действительно такие тупые и верите, что переносы для “палировки” делали они???
Консольщики как всегда бомбят и завидуют, ну что, спасибо за бета тест. Даже рокстар подтвердили что ПК версия – это лучшая версия GTA 5. А консольщикам остаётся лишь играть с 30 фпс, без сглаживания, без модов, без нормального управления и без графона.
Не видел пока не одного бомбящего коммента консольщиков. А вот, как раз у тебя видать бомбит, убери свои тупые фразочки аля “спс за бета тест” у меня тоже есть консоль но сука у меня еще, помимо консоли есть мозг, об этом органе видимо тебе неизвестно, написал коммент в надежде, что у консольщиков жопы задымятся? Я тебя огорчу, всем консольщикам у которых есть мозги, вообще насрать вышла она на ПК или нет, единственные дибилы среди их аля “ГТА 5 не выйдет на пк” уже обосрались и убрались в подушку, это кстати и тех косается пекарей, которые на консольщиков агряться, это умственно отсталый слой геймеров. Так то. И ты походу оттуда же.
Лень читать бугурты сосольщиков.
Вот откуда вы такие берётесь то все? //_-
Ты действительно думаешь, что мы, КОНСОЛЬЩИКИ, как ты сказал, обламываемся? Во первых — купи сначала себе комп, чтобы ты смог включить себе максималки в игре, а во вторых — это, что за мода, поливать го…ном людей, которые имеют то, чего нет у тебя не по причине того, что ты заядлый ПК-шник, а по причине латентной зависти, что у кого-то есть консоль, а у него увы нет. Зарабатывайте, покупайте, играйте и на ПК и на КОНСОЛЯХ, зачем выплёскивать то, что накопилось у Вас? Держите своё Г…. при себе. Надеюсь, что донёс суть идеи до Вас — уважаемые школотроны.
А пойдет ли GTA 5 на такой компе Core i5 3550 8GB RAM ASUS GTX 760 2GB WINDOWS 7 64
У тебя только звуковая карта подходит…
Макс, мне конечно очень жаль, но скорее всего тебе придеться покупать новый ПК, ибо этот марально устарел уже лет 5 назад. Напиши, какая у тебя мышь и клава, если они мощные, то может на минимальных пойдет.
Пойдёт высокие-средние
Написание васших систм. требований и вопросов пойдёт не пойдёт? больше всего похоже на вые*он, в Steam же с чёрного по белому написано на каких системах пойдёт на каких нет, пойдёт она у всех у кого видеокарта поддерживает DX 10 или DX 11, на высоких и средних настройках
скажыте пажалосда накаких пайдийот уменя AMD-FX8320 NIVIDA GTX 770 8 ОЗУ
Хахаахах
Чо смешнова
В каждом слове ошибки. Учи русский, Руслан Меммедов
а ты научился хотябы адну слову по израйилски ))) вы нехуя незнайете я таких как ты много видел просто таких как ты бамжы домашныйе
Раньше большинство игр на консолях были хуже чем на ПК, у низ была урезана графика, возможности. Это сейчас консоли поднялись, мощные эксклюзивы и все такое.
Но в любом случае консоли по производительности уступают пк, и это факт которые никогда не изменится, ведь все пк железо это и есть консоль в том или ином виде, просто на консолей аля “некстген” выбрали оптимальную конфигурацию железяк, тем более, что железяки эти делались на заказ.
Все железо, которое разрабатывается, в первую очередь разрабатывается для пк, ибо пк обеспечивает разработку новых игровых движков и игр, отсюда, следует, что пк это папочка консолей, а те идиоты, которые кричат что пк говно, собственно и есть это самое говно. Не понимать, что игры и остальной софт пишуться на пк у них мозга не хвататет, хотя скорее всего у них его нет.
Ты действительно думаешь, что мы, КОНСОЛЬЩИКИ, как ты сказал, обламываемся? Во первых – купи сначала себе комп, чтобы ты смог включить себе максималки в игре, а во вторых – это, что за мода, поливать го…ном людей, которые имеют то, чего нет у тебя не по причине того, что ты заядлый ПК-шник, а по причине латентной зависти, что у кого-то есть консоль, а у него увы нет. Зарабатывайте, покупайте, играйте и на ПК и на КОНСОЛЯХ, зачем выплёскивать то, что накопилось у Вас? Держите своё Г…. при себе. Надеюсь, что донёс суть идеи до Вас – уважаемые школотроны.
Подскажите:i5-3337u. И Radeon hd 8730m. И 6gb озу потянет гта5 на минималках?
Gtx 770 2gb, fx8150, 8gb озу в 30fps на 1600:900 потянет на ультра?
На средних должно пойти точно!
Здорова всем.У меня вопрос к вам.
Intel (R) Core (TM) i5-337U CPU @1.80Ghz
Intel (R) Core (TM) i5-337U CPU @1.80Ghz
Intel (R) Core (TM) i5-337U CPU @1.80Ghz
Intel (R) Core (TM) i5-337U CPU @1.80Ghz
RAM 4gb
DISPLAY
Intel (R) HD Grafphics 4000
NVIDIA Geforce GT 735M
Потянет Gta 5 на минималках.Скажите пожалуйста жду .
спасибо
Перенести релиз 3 раза, ради 3х мониторов и 4К??? Че за бред ? Это можно было бы добавить обновлениями, ведь это нужно от силы 5-10% игроков…