Недавно мы оценили, как прошёл предыдущий год для GTA Online, отметив самые лучшие моменты – вроде релиза The Doomsday Heist или закрытия некоторых хакерских программ. Теперь же, как и обещали, мы взглянем на менее радостные страницы 2017.
К счастью, этот список будет короче, так как в 2017 GTA в целом была на коне и имела мало проблем. Вот предыдущий был куда более сложным из-за проблем с хакерами и уничтожением фальшивых денег.
Даже так, за последние 12 месяцев всё же произошла пара неприятных событий. Что же вызвало волнения в этот раз?
Спорная ситуация вокруг OpenIV
У GTA 5 были серьёзные трудности с модами. Хоть Rockstar официально и заявила, что они не против модов, созданных для одиночной игры, если они не влияют на онлайн. К тому же у игры огромное сообщество моддеров. Тем не менее, их статус всегда оставался неясным.
Из-за того, что термин регулярно использовался неправильно, в Online моды и моддеров стали считать хаками и хакерами, хотя между ними есть огромная разница.
В результате многочисленных попыток разработчиков бороться с хакерами, попутно страдали и моддеры. Поскольку многие из хаков основывались на тех же методах и манипуляциях, что и моды, патчи, нацеленные на «лечение» онлайна, нередко приводили к неиграбельности модов в синглплеере.
Хорошо, что эти изменения в подобных случаях всегда откатывались назад.
Ситуация была нестабильной, но крупные проекты по модификации всё равно существовали. Причём почти все авторы использовали для этого популярную программу OpenIV. Как видно из названия, она изначально была создана ещё во времена GTA 4 и позже была обновлена для работы с пятой частью.
Благодаря такой солидной истории использования, она была самой популярной в сообществе утилитой для создания модов. Поэтому когда команда OpenIV получила приказ о роспуске от юристов Take-Two, это был удар.
За этим последовала огромная «ответка» от фанатов. GTA 5 завалили негативными обзорами в Steam, а после возникла петиция, призывавшая спасти OpenIV. В конце концов, протесты подействовали и OpenIV снова обновили. Она до сих пор работает.
История закончилась хорошо, но всё равно это была одна из неприятных страниц для GTA в 2017 году.
Закрытие сервиса по переносу персонажей
В 2017, среди прочего, был забит последний гвоздь в крышку гроба GTA Online на PS3 и Xbox 360. Именно на этих платформах GTA 5 впервые вышла, и там же увидел свет GTA Online. Но увы, с течением времени игра переселилась на более современные платформы вроде консолей нынешнего поколения и ПК. Стало очевидно, что старым версиям придётся уйти.
Для устаревших консолей гораздо раньше закончилась поддержка DLC. Тем не менее, игроки всё равно могли перенести своих персонажей на новые платформы.
Это позволяло тем, кто обновился до так называемого «Улучшенного издания», сохранить свой прогресс в игре. Не было необходимости начинать всё сначала. К несчастью, эта возможность стала также и лазейкой для хакеров. Консоли нынешнего поколения ещё не взломали, но старые были заполнены читерами. Один из популярных методов заключался в том, чтобы взять персонажа со старой версии, использовать хаки для начисления огромных денег, а затем перенести его на новую.
В 2017 Rockstar полностью отключила возможность переноса персонажа, чтобы и в будущее шагнуть, и от этой досадной щели в защите игры избавиться. Многие из пользователей старых версий посчитали такое решение нечестным. Однако, содержание службы поддержки для старой архитектуры без сомнения стоило дорого. В итоге оно просто приносило больше проблем, чем выгоды.
…И, в общем-то это все неудачи 2017. К счастью, прошедший год точно будут вспоминать с радостью благодаря огромному количеству DLC. Про всякие недоразумения забудут. Их было два, с одним в конце концов разобрались, а другое было неизбежным. Надеемся, 2018 станет как минимум таким же классным, а может даже и лучше!