Во время, когда, кажется, мир навеки погряз в слепой любви к героям Вселенной Marvel, и вообще создаётся впечатление, что кроме супергеройского кино ничего больше не существует, легко забыть, что в это самое время где-то рождается не менее масштабное явление. Причём на кону стоят гораздо большие суммы, а возможная отдача в случае удачной реализации затмит любой фильм с участием супергероев. Нет сомнений, GTA 6 для Rockstar станет самым рисковым проектом за всё время её существования. Однако и ждут его сильнее, чем ждали любой другой её продукт.
У нас были: прорывные, определившие пристрастия целого поколения первые три части GTA на PS2; исполненная в новой тональности переходная GTA IV; наивно-нелепая, но весёлая и бодрая GTA V. А дальше появилась GTA Online, и началась совсем другая история. В Rockstar настолько были потрясены успехом онлайн-режима GTA V, приносящим десятки и сотни миллионов долларов, что они… практически прекратили производство новых игр. Когда раньше у нас было многообразие выбора от Bully, The Warriors и Manhunt до, э-э, пинг-понга в Table Tennis, то в 2010-х только две Red Dead Redemption и множество DLC-пакетов для GTA Online.
Запуская GTA VI, и Rockstar, и Take Two непременно встанут перед лицом перераспределения финансовых потоков при наличии выбора у игроков между мультиплеером (живым взаимодействием между игроками) и синглплеером (песочницей, населённой персонажами под управлением Искусственного Интеллекта). К чему бы в итоге не пришли, GTA VI никак не должна стать просто, пусть даже и великолепно исполненным и с действием, происходящим в других декорациях, дополнением к GTA Online.
- Реализация GTA Online отдельной игрой
- Звёздный состав на роли для GTA 6
- Не нужно бояться скандальности и «всеобщего осуждения»
- Пример тяжеловесов – мастеров сюжета
- Кастомизированный протагонист, голос, различные роли
- Вся история игры глазами полицейского
- Совершенно новая механика для движений/перемещений и для стрельбы
- В помойку нумерацию! Даёшь «мягкую» перезагрузку!
Реализация GTA Online отдельной игрой
Непреложная истина GTA Online гласит: тот, кто играет в неё – играет только в неё, кто не играет в неё – тому нет до неё никакого дела. Случайный игрок в GTA Online – нонсенс. Но в то же время для доброй половины фанатов GTA идея онлайн-игры… скажем так, это не то, за что они полюбили эту франшизу. Они жаждут полноценных миссий, угарных сюжетных веток с множеством различных вариаций развития событий, где ИИ наобум набрасывает друг на друга различные скрипты… короче, они хотят того, основа чего была заложена в своё время ещё в третьей GTA, но в новом, современном виде и, желательно, чтобы не оторвать от экрана.
Другая часть фан-базы GTA – и это подтверждается значительными прибылями издателя – более чем рады тратить сотни и тысячи долларов на «акульи карты», аккумулируя коллекции виртуальных авто и объектов недвижимости. Можно полностью жить цифровой жизнью GTA Online, никогда оттуда не вылезая.
Эти два противоположных аспекта по сути «одной игры» необходимо различать.
Пускай GTA Online будет монстром сама в себе: добавляйте в неё всевозможные режимы «королевских битв», и даже, может, стоит совсем сделать её бесплатной – всё равно Shark Cards с микротранзакциями ежедневно приносят миллионы. Только в этом случае можно сформировать команду из самых лучших, влюблённых в своё дело кадров Rockstar, готовых посвятить все свои силы на создание сюжетной стороны франшизы.
Звёздный состав на роли для GTA 6
В Rockstar однажды заметили, что отошли от использования в своих играх узнаваемых голосов, потому что, как им кажется, игроки, услышав голос популярного актёра, будут отвлекаться от самой игры. При всём уважении позволю себе не согласиться с этим.
Это же было визитной карточкой GTA. Тем не менее, составом из звёздных знаменитостей в последний раз могла похвастать разве Grand Theft Auto: San Andreas. Да – и в GTA IV, и в GTA V иногда в коротких эпизодах появлялись звёздные голоса, но это и сравнивать нечего с временами, когда начиная от Сэмюэла Л. Джексона и заканчивая Шоном Райдером, знаменитые актёры озвучивали любимых нами персонажей.
Короче говоря, почему бы и не раскошелится на художественную постановку с участием звёзд?
Такой подход подарил бы нам кучу живых характерных персонажей, а части мира населённые каждый своим неподражаемым героем/героями приносили бы игрокам массу радости и непередаваемых эмоций при прохождении.
На данной стадии развития GTA Rockstar могла бы заполучить любого актёра, договорится с любой звездой, а мы бы с удовольствием встретили легенд кино в их новой роли в будущей GTA.
Не нужно бояться скандальности и «всеобщего осуждения»
Будучи в одно время самой опасной франшизой в мире, серия игр GTA уже к четвёртой части почти полностью растеряла былую зубатость. В Rockstar взяли курс на более сдержанный, приближающийся к традиционному, рассказ по достижению Американской мечты в рамках игровой среды. И тут внезапно в GTA V появляется наделавшая много шуму сцена пыток. Вслед за этим – тишина.
Но даже вышеупомянутая сцена пыток выглядела натянуто. То же самое ощущение возникает, когда видишь стареющую панк-группу безрезультатно пытающуюся выдать максимум былого драйва – того безвозвратно утерянного, который в далёкие годы своей безумной энергетикой притягивал фанатов. Всё же, к счастью, финансовый успех идеи был грандиозным, хотя, тем не менее, что-то было безвозвратно утеряно.
Основная притягательность игр GTA состоит почти в вуаристическом наслаждении при реализации самых тёмных желаний человека, главным образом – противоестественной, маниакальной жажде кровопролития. Это своеобразный негативный снимок современного западного общества. Площадка, где люди могут снять стресс, побесившись от души. Сказать то, что нельзя говорить, сделать то, что было бы неприемлемо в реальной жизни.
В GTA V, конечно, всё это можно делать, но в каком-то карикатурном, мультяшном виде. С более же грозными сюжетами, отразившими бы беды и горести реального мира, показавшими бы более жёстких персонажей, действия которых движимы реальными мотивами, преобразившаяся GTA могла бы снова как когда-то стать гигантом, нагоняющим суеверный ужас на политиков всех родов и окрасок.
Пример тяжеловесов – мастеров сюжета
Одним из основных компонентов современного дизайна игр является создание таких персонажей, с которыми игроки могли бы себя ассоциировать, могли бы погружаться в персонаж. В GTA IV была попытка написать живой криминальный роман о том, как мечтающий о мести предателю бывший солдат попадает в сети преступного мира. Тревор из GTA V, ну это вообще пародия на то, как среднестатистический игрок играет в GTA. Однако ни то, ни другое не было реализовано до конца.
Персонаж Нико был сведён на нет: нам было дозволено совершать его руками разные мерзости, а его диалоги во врезках, для того чтобы объяснить его последующие действия, изображали каждый раз какого-то нового человека. Тревор? Он уж слишком перебарщивал. И когда отпускал комментарии о людоедстве, и когда «мочил» безобидных персонажей, пытавшихся просто ему чем-то помочь. У него был шанс придать новый вид франшизе, но не судьба.
Это не значит, что новым GTA нужно слепо подражать, например, Uncharted 4 с её тяготеющим к семейной жизни Дрейком или God of War с задумчивым Кратосом, но в Rockstar могли бы постараться и создать что-нибудь такое, чтобы хотя бы в половину было столь же мощно. Чтобы оно снова заставило заговорить миллионы о магической притягательности насилия в видеоиграх.
Кастомизированный протагонист, голос, различные роли
Возможно, ответом на вечную проблему GTA с правдоподобностью и лудонарративным диссонансом (это когда внутриигровые действия героя противоречат сюжету игры) будет создание с нуля стопроцентно кастомизированного персонажа – но который бы был полностью снабжён соответствующими текстами в актёрской огласовке?
В пример можно привести трилогию Mass Effect (которая, за исключением концовки, позволяла игроку делать детальнейший выбор) и Fallout 4. И там, и там персонажи всегда имеют свой особый голос и при этом кастомизированны. В них возможны мириады разных диалогов, разветвляющихся до бесконечности.
Наверно, в GTA не стоит как-то сильно химичить со вставочными видео или изменять общий темп игры. Хотя многие вспомнят, как в GTA III, в случае получения задания от кого-нибудь другого, можно было убить Кэндзи, выдававшего миссии, и изменить тем самым фабулу игры.
Что-то подобное могло бы подарить игрокам GTA замечательнейший опыт игрового погружения. Для этого Rockstar нужно отойти от «прописывания» конкретных персонажей, а вместо этого дать игрокам как бы лист чистой бумаги, на котором сами игроки напишут свой вариант героя и направят его туда, куда посчитают нужным.
Вся история игры глазами полицейского
Какая самая безумная идея, которую можно было бы реализовать в GTA, и о которой мало кто мог бы помыслить? И чтобы это было дико круто?
Полностью поменять перспективу и позволить нам сыграть в личине полицейского. При наличии множества протагонистов, которые бы смотрели на события игры с разных точек зрения, иметь одного в полицейской форме было бы точно очень круто. Можно было бы участвовать в погонях или, допустим, выложить на дороге ленту-ёж и ждать во всеоружии приближения машины преступника. Разве не круть?
Старые части GTA рутинно снабжали нас миссиями полиции (Vigilante missions), в которые было не скучно играть; и такие игры, как The Getaway: Black Monday или Sleeping Dogs – тоже хорошая демонстрация того, как нарушающие правила триллер-миссии полицейских под прикрытием могут быть невероятно увлекательными.
Что-что, но того, чего никогда не доставало GTA – это истории, которые «держали» бы до самого конца.
Совершенно новая механика для движений/перемещений и для стрельбы
Вспомните о движениях при перемещении персонажа в GTA и о стрельбе. В лучшем случае, можно сказать – служат своей цели, не так ли?
От вялой системы укрытий, системы автоприцеливания или механики ручного наведения, которые никогда не работают как следует плотно, можно продолжить и распространить это на весь мир в целом – взаимодействия персонажа с игровым окружением далеко не идеальны.
Когда впервые появилась GTA: San Andreas, мы все с изумлением отметили способность персонажа перемахивать через забор. Или в The Warriors – как герой мчался со спринтерской скоростью, одновременно перепрыгивая через различные препятствия!
Всё это, кажется, навсегда ушло из GTA. Хотя система вроде как в Uncharted 4 – смесь из «платформинга»/лазанья по скалам с прицеливанием на ходу во всех направлениях или зависание на уступах/перемахивание через них – упростила бы ведение боя десятикратно.
Такие игры, как The Wheelman и Sleeping Dogs давали нам возможность взламывать и врываться в машины на ходу – игровая механика, которая неимоверно помогала во время бегства. Но… конечно, для GTA это будет «перебор».
В помойку нумерацию! Даёшь «мягкую» перезагрузку!
Когда же вы наконец забросите политику нумерации и начнёте всё сначала? Когда вы наконец признаетесь себе, что GTA уже давно превратилась в гигантского многоголового монстра, каждая из голов которого «служит» различным группам игроков с различными вкусами и потребностями?
Сейчас мы готовы констатировать, что фан-база GTA состоит из:
- Тех, кто предпочитает синглплеер-песочницы под управлением ИИ;
- То же самое, но в более зрелом варианте, а-ля GTA IV;
- Мультиплеер-геймеры, предпочитающие проводить всю свою жизнь в виртуальных мегаполисах, совершать транзакции, обзаводится авто и недвижимостью и делить игровое пространство с другими игроками.
Может быть, новая GTA сможет удовлетворить всех. А, может, стоит просто совершить «мягкую» перезагрузку. Забросить номера и остановиться окончательно на “Grand Theft Auto” или, к примеру, “GTA: Воздаяние” (после «:» – любое броское слово/слова, отражающие сюжет).
Последнее позволит Rockstar расправить плечи, размять мускулы сюжетотворения – словом, придти в былую боевую творческую форму; первое же – утвердило бы GTA в качестве единой платформы, вроде FIFA/Madden или даже Call of Duty.
Мы видим, как создатели Call of Duty: Black Ops 4 забрасывают свой синглплеер и начинают рассматривать варианты перевода COD в вид «платформы», отказавшись от формата серии игр-сиквелов. Для GTA такой подход для большей части фанов тоже принёс бы большую пользу.