Является ли GTA Online каноничной внутри вселенной?

GTA Online 22.02.2018 16293 Views 0

Ещё в те времена, когда GTA 5 и её мультиплеерная часть были новинками, Rockstar, похоже, пыталась связать их вместе в одну выдуманную вселенную. Согласно официальному описанию, действия GTA Online происходят всего за несколько месяцев до событий оригинальной кампании (имеется ввиду та, что после Северного Янктона). Однако поскольку с тех пор игра разрослась до таких размеров, что это стало противоречить канону, возник вопрос: эти две игры всё ещё существуют в одной вселенной?

Изначальная мысль была в том, что в GTA Online время на самом деле не шло вперёд, во всяком случае, в традиционном смысле. По существу, игра как бы всегда проходит в 2013, всегда за несколько месяцев до начала сюжета GTA 5. Это, если кто забыл, сразу после пролога, который сводит вместе Майкла, Тревора и Франклина. В игре присутствует несколько отсылок, которые указывают на это временное состояние.

На раннем этапе вашего прогресса в GTA Online вы встретите Рона и Тревора, которые играют центральные роли в сюжетной кампании. Ни тот, ни другой, никак не упоминают о событиях истории, именно потому, что она ещё не произошла. Тревор всё ещё ведёт свой (сравнительно) спокойный образ жизни в качестве преступника-наркомана с тех событий в Северном Янктоне. Он ещё ничего не знает о том, что Майкл жив и здоров.

Популярность

Что, xXX_NoScopeMLG_420? Конечно же, я слышал о нём

Рано или поздно игрок также сталкивается с Лестером Крестом, ещё одним ключевым персонажем сюжета. Подразумевается, что пользователи проходят через систему прогрессии в Online «до» того, как события истории вообще случатся. Поскольку в катсцене перед ограблением ювелирного магазина в сюжетном режиме Лестер обращается к главному герою GTA Online как к возможному члену команды. Однако потом он бросает эту идею со словами «они слишком непредсказуемы» (это забавно, учитывая, что (1) игроки в Online продолжат совершать ограбления и (2) случайный средний игрок действительно не сможет успешно завершить ограбление).

Всё это намекает на то, что GTA Online действительно находится в той же временной линии, что и GTA 5, и происходит до неё. Тем не менее, с момента выхода прошло уже очень много времени, и появились некоторые расхождения.

Во-первых, с 2013 вышло огромное количество DLC, которые переполнили игру самым разнообразным контентом. Куда тогда подевались все эти крутые виды транспорта? Почему, например, Франклин не может приобрести лоурайдер? Почему команда подельников не может использовать оснащённый оружием транспорт?

GTA Online

DLC в GTA Online

Другой фактор – возрастающая абсурдность некоторых обновлений.

DLC Cunning Stunts и его спин-оффы полностью уничтожают даже претензии на реализм. Там появляются огромные смертельные гонки в воздухе, где есть вращающиеся летающие трубы и чекпоинты, которые превращают одну машину в другую посредством цветного дыма. Ничто из этого просто не может существовать в гораздо более реалистичном сеттинге GTA 5.

Кроме того, есть ещё расхождения по временной линии.

Агент 14 из одного из недавних обновлений для Online чётко говорит, что сейчас в игре 2017 год. А это значит, что время не только движется вперёд, как и в реальности, но и события GTA 5 остались далеко позади – и при этом присутствуют определённые нестыковки. Фабрика Лестера и ранчо О’Нилов нетронуты, как и должно быть до событий истории, но (небольшой спойлер) в ходе неё они оба получат видимые повреждения.

Конечно, кто-то может сказать, что их починили и восстановили – до абсолютно идентичного состояния? И это не говоря о том, что если время в Online движется реалистично и, таким образом, пересекается с сюжетным режимом, пока тот происходит, в Online никогда не было момента, когда этим зданиям был нанесён урон.

Мы что, только что перепрыгнули из неподвижного 2013 в неподвижный 2017? Это никак не сходится.

Разумеется, всё это можно просто списать на просчёт разработчиков. Но ведь чтобы подчистить лор, понадобилось бы всего лишь минимальное внимание к деталям и почти ноль усилий. Они могли бы просто заменить эти здания на те, которые есть в сюжетном режиме, чтобы мир онлайна соотносился с сюжетным. А потом сказать, что время в мультиплеере движется нормально. Или пускай Агент 14 говорил бы о 2013 году – хотя это всё равно не объясняет проблему с DLC.

Ещё одним более лёгким способом решить эти разногласия стало бы заявление, что в определённые моменты – скажем, ограбления – GTA Online перестаёт быть каноничным по отношению к сюжету, чтобы не конфликтовать с уже придуманным лором и временной линией. Rockstar могла бы элементарно написать всего один твит на эту тему и навсегда забыть об этом. Многим может показаться, что подобные вещи – незначительные придирки, но немалому числу фанатов очень понравилась кампания, и они бы хотели, чтобы эту маленькую оплошность исправили.

- (4,00)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Ваше имя:
E-mail: