Гоночный трюк GTA Online, расколовший игроков на два противоположных лагеря

GTA Online 05.04.2018 4510 Views 0

Пару вечеров назад я участвовал в каскадерской гонке GTA Online в большой группе игроков. Вдруг я услышал, как какой-то мой соперник начал психовать. Его вывело из себя что-то, что он назвал «керб-бустингом», то есть «бордюрным разгоном» («curb boosting»).

Никогда раньше этого словосочетания я не слышал. Как оказалось, его суть заключается в том, что некоторые игроки эксплуатируют уязвимость в физике GTA Online’s, чтобы вывести свои машины за пределы их возможностей. И да, это очень древняя фишка, вокруг которой в сообществе GTA до сих пор регулярно разгораются споры.

О так называемом «керб-бустинге» известно еще с 2014 года. И все это время любители гонок неустанно ведут о нем дискуссии. Честно ли пользоваться этой фишкой? Нужно ли ее запретить? Этот прием более чем спорный, поэтому некоторые игроки прилагают все усилия, чтобы избежать его использования.

Для тех, кто не знает: «керб-бустинг» — это техника разгона машины в GTA Online, которая, судя по всему, появилась случайно, а не была задумана разработчиками Rockstar.  Воспользоваться ей относительно просто. Все что нужно сделать — это наехать на бордюр или другую подобную возвышенность. Таким образом, ваша машина немного ускорится. А если повторить этот прием достаточное количество раз, без столкновений или торможения, можно быстро набрать огромную скорость. Пример этого можно посмотреть, например, в этом видео ютубера CoyneDawg.

От разработчиков так и не поступило ни одного комментария о керб-бустинге и о том, почему он вообще работает. Одна из бытующих среди игроков теорий гласит, что секрет эффективности керб-бустинга в том, что при наезде на препятствия машина на долю секунды оказывается в воздухе, таким образом, трение шин с дорогой пропадает, и колеса начинают вращаться быстрее. А некоторые, как, например, еще один популярный ютубер Broughy, считают, что все дело, скорее, в подвеске автомобилей.

«Бустинг работает потому, что скорость машин в GTA Online основана на оборотах двигателя, — заявил Broughy. — Все, что способно заставить обороты увеличиваться быстрее ускорит машину (даже сверх максимальной скорости)». По сообщениям дата-майнеров в коде GTA Online прописано, что когда подвеска машины сжимается, обороты двигателя возрастают. Это нужно для того, чтобы помочь игрокам не застрять при въезде на холмы и возвышенности.

Когда подвеска машины сжимается, обороты двигателя возрастают

Предположительно, принцип работы керб-бустинга основан именно на этой механике: многократное сжатие подвески понемногу ускоряет автомобиль. На ПК керб-бустинг, также иногда называемый просто кербингом (curbing), работает даже эффективнее, чем на консоли, из-за большей частоты смены кадров. При запуске GTA Online с кадровой частотой в 60 FPS на ПК (или даже больше), подвеска может сжиматься чаще.

При правильном применении таким образом в гонках можно сэкономить несколько секунд. В теории этот метод способен приносить больше выигрышей, поэтому я решил протестировать его самостоятельно. По началу наезжать на бордюры без излишней траты времени было сложновато, но через какое-то время я уловил ритм. И в итоге в топ-3 я финишировал чаще.

Естественно, любой подобный трюк вызывает злость. Многие надеются, что Rockstar исправит эту уязвимость. Некоторым кажется, что из-за нее игроки буквально вынуждены постоянно наезжать на бордюры, чтобы не давать другим нечестного преимущества. Некоторые даже пытаются создавать группы для «чистых гонок», где керб-бустинг запрещен.

Несмотря на то, что никому не известно, какое количество соперников пользуется этим трюком (и использует вообще его кто-то из участников гонки или нет), говорят о нем часто. В сообществе игроков в GTA Online ходит огромное количество историй о нем, поэтому можно говорить о том, что само его существование так или иначе влияет на гонки в целом.

Некоторые создатели треков конструируют гонки таким образом, чтобы максимально усложнить керб-бустинг или даже сделать его практически невозможным. Например, выставляют высокие барьеры на поворотах, чтобы бустеры не могли срезать углы с ускорением. Или просто создают треки без бордюров. Подобные методы хоть и могут ограничить керб-бустинг, но устранить его как явление, конечно же, нет.

Впрочем, не все игроки ненавидят керб-бустинг. Некоторые даже и не догадываются о его существовании. Другим он просто безразличен. Одна из причин этому заключается в том, что он полезен не всегда. Часто для того, чтобы он принес результат, игроку требуется настолько большое мастерство, что гонку он бы наверняка выиграл и без этой уловки.

Подводя итоги, отмечу, что пока Rockstar не собирается исправлять эту уязвимость (вероятно, этого не произойдет никогда вообще). Поэтому стоит либо смириться с ней, либо получать он нее выгоду, либо научиться с ней бороться.

Автор: Зак Звизен (Zack Zwiezen).

- (5,00)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Ваше имя:
E-mail: