После почти двух лет существования, у Gang and Turn большие планы на будущее
Я так хотел пристрелить эту сволочь Тенпенни. Ну, то есть, в конце концов – после раскрытия местонахождения Биг Смоука, убийства толп гангстеров и момента, когда его дробовик был направлен на меня – я был убеждён, что продажный коп должен умереть от моей руки. Чего не произошло, конечно же, и пока по экрану бежали титры GTA: San Andreas, меня мучил вопрос: что дальше?
А дальше я вернулся в Гроув Стрит, снова в зелёном, готовый к войне. По сей день система войны банд из San Andreas – одна из самых увлекательных мини-игр по захвату территории, в которые я играл. Да ещё и с отрядами. Она добавила десятки часов геймплея к и без того безразмерной игре. Вышедший в 2016 мод Лукаса Винициуса Gang and Turf возвращает механику времен PS2 в GTA 5. Даже лучше, поскольку этот проект энтузиаста до сих пор растёт, и на будущее у него много чего припасено.
«Я думаю, это произошло, когда закончились одиночные миссии. Если ты не заходишь в онлайн, не с кем больше сражаться, кроме как с полицией. А эту битву нельзя выиграть», рассказывает мне Винициус, когда я спрашиваю его, зачем GTA 5 нужна война банд из San Andreas. «Лучший возможный исход был, если ты убежал и выжил. Война с полицией также никак не меняла мир игры: когда она заканчивалась, он оставался таким же, как и в начале, выжил ты или нет».
Несмотря на давность лет, «изменения мира» после захвата территорий в San Andreas можно сравнить с современными онлайн играми, считает Винициус. И хотя у событий такого захвата всегда есть чёткое начало и конец, их последствия более-менее постоянные. Если только вы не уничтожили вражескую банду полностью, есть шанс, что агрессоры заберут часть территорий обратно, пока вы занимаетесь чем-то другим – таков масштаб размеров GTA San Andreas.
«Штат» в интерпретации GTA 5 содержит несколько воплощений определённых банд, и при этом достаточно большой, чтобы поддерживать их доминирование внутри островов. Но протагонисты основной игры не имеют достаточной мотивации для участия в территориальных войнах подобно тому, что делал Карл Джонсон. У Франклина есть связи с Семьёй, например, но его желание «прийти к успеху» делает его больше Стрингером Беллом, чем Эвоном Барксдэйлом. И хотя в GTA Online «Нападение банды» даёт поучаствовать в матчах по контролю территории, оно лишено утончённости и высоких ставок быстро изменяющейся ситуации в San Andreas.
И вот где в дело вступает мод Винициуса Gang and Turf.
Как и в исходной игре, мод делает игроков главарями своих собственных отрядов смерти – в которых каждый участник зарегистрирован, клятвенно носит только цвета банды и защищает свой клочок земли. Для перевозки отряда есть командный транспорт, и если заварушка окажется серьёзной, подкрепление может приехать как по земле, так и по воздуху.
Результат довольно хаотичен, особенно когда несколько групп грызутся за один участок земли – или когда другая банда переносит точку появления прямо в процессе. Хорошо осуществлённый план атаки в итоге приведёт к успеху, хотя если Майкл, Тревор и/или Франклин умрут на поле боя, это поражение.
Поэтому, фича мода под названием «захват разума» позволяет временно брать под контроль братьев по банде таким же способом, каким происходит переключение между тремя основными героями. Это, в свою очередь, стимулирует игроков больше рисковать.
«Чтобы выиграть войну, придётся сформировать стратегию», – объясняет автор. «В качестве неплохого начала можно в роли Майкла, Тревора или Франклина спрятаться или остаться в стороне от зоны боевых действий, «захватить разум» дружественного члена банды (навестись на него и следовать подсказке) и вступить с бой с врагом. Если подконтрольный бандит умрёт, война не окончена, пока ещё остаются подкрепления. Так что рисковать не так страшно. Тем не менее помни, что война закончится, если умрёт главный герой, даже если на момент смерти ты его не контролировал».
Со временем обновления мода принесли в него новые стратегические возможности. И хотя он по большей части копирует San Andreas, Винициус говорит, что кое-что он перетащил сюда из своей любимой Mount and Blade – например, вызов подкреплений.
«Численность подкреплений к началу войны определяется масштабом атаки, и нападающий может её выбрать, при этом стоимость возрастёт соответственно», – добавляет автор. «Количество и уровень территорий, принадлежащих бандам-участникам, также имеет небольшое влияние. Во время атаки хорошей идеей всегда будет использовать численное преимущество».
«Смерть протагониста сразу приведёт к окончанию войны, но необязательно к поражению – если ваша банда и так неплохо справлялась, они всё ещё могут победить самостоятельно. Вы, когда покидаете больницу, получаете отчёт, в котором говориться, что случилось и кто победил».
Так же, как и в системе войны банд в GTA San Andreas, в Gang and Turf нейтральная и захваченная бандой территории выделяются цветовыми маркерами. Таким же образом, сила каждого набора снаряжения определяется числом.
На сегодняшний момент Gang and Turf скачали более 50 тысяч раз с сайта GTA5-Mods.com, и это один из самых долгоживущих активных проектов на сайте. Он по-прежнему получает ежедневную поддержку и регулярные обновления, имеет открытый код и Винициус всегда готов выслушать предложения других игроков.
В прошлом году, All Gangs от Renlou привнесла в игру соответствующие лору банды Сан-Андреаса. В то же время другие игроки присоединились к проекту, помогая с поддержкой геймпадов или стабилизированием мода, когда обновления основной игры что-нибудь ломают.
Большой проблемой становятся падения игры, но с такой поддержкой сообщества, подобные вещи надолго в ней не задерживаются.
«Самое приятное в моде это веселье, и наслаждение случайными моментами каждой битвы», подсказывает автор. «А ещё это лучший способ его протестировать. Лично я люблю его использовать со случайно сгенерированными бандами, и затем создавать каких-нибудь особых членов для вражеской группировки согласно названию, которое получилось».
Он говорит, что хотя и не собирается бросать развитие мода в обозримом будущем, сам факт, что содержимое мода открыто, означает, что если такое случится, кто-нибудь другой вполне может подобрать упавшее знамя.
Но у него ещё пока есть много интересных идей, и если они будут реализованы, Gang and Turf превзойдёт даже оригинал, из которого появился.
«Я бы хотел немного подчистить XML файлы и добавить больше настраиваемых опций, которые люди мне предложили», – говорит Винициус. «В будущем я бы хотел заставить AI использовать вертолёты, самолёты и лодки, если это возможно. Что касается геймплея, меня интересует идея добавить в банды «население», количество членов, которое увеличивается со временем и уменьшается каждый раз, когда кто-то умирает».
«В более далёком будущем я бы добавил какое-то подобие дипломатии между бандами, так чтобы, например, две могли бы договориться для борьбы с третьей, которая стала слишком сильна».
Учитывая тотальное беззаконие GTA Online, мне нравится идея уличных банд, которые правят одиночной компанией игры. И как мы уже знаем, продажных копов в Сан Андреасе хватает. Пора передать эстафету гангстерам.
Больше информации о моде Лукаса Винициуса Gang and Turf, в том числе инструкцию по установке, вы можете найти здесь.