Недавний релиз DLC «Суперсерия южного Сан Андреаса» для GTA Online вызвал неприятные последствия.
Последние несколько дней игроки пристально следили за ситуацией, особенно пользователь Reddit MikeRaven11.
- Первый апдейт настраиваемых файлов
- Отчёты о первых банах
- Два вида банов
- Начало возмущений
- Всех игроков назвали моддерами
- Бомбардировка обзоров в Steam
- Непонятная ситуация с заявками в службу поддержки Rockstar
- Опровергнута теория «AC»
- Автоответчик службы поддержки изменился
- Отмена первых банов
- Забанены во второй раз
- Нынешний статус ситуации
Пока что она мрачновата из-за неконтролируемой волны банов, пролетевшей по ПК сообществу GTA Online, в том числе и невиновным игрокам.
Первый апдейт настраиваемых файлов
Вернёмся туда, где всё началось. Неделю назад были обновлены настраиваемые файлы ПК-версии GTA Online, что является стандартной процедурой после выхода нового обновления. Такие файлы используются для разблокирования контента, который уже присутствует в игре, а также для активации событий с временными бонусами вроде скидок и двойного прироста денег.
Отчёты о первых банах
Через примерно три часа после обновления настраиваемых файлов сайты и сообщества GTA Online захлестнула волна людей, утверждавших, что их безвинно забанили.
Конечно же, 99% тех, кого банят, кричат о своей невиновности – разница была в неожиданности и массовости отчётов, что было не похоже на предыдущую волну банов. Пострадали аккаунты с менее чем 10 наигранными часами и те, у которых не было никакой истории нарушении или подозрений в хакерстве. Было похоже на то, что все получили одинаковый бан на 30 дней вместо перманентного, который настигает большинство хакеров сразу.
Два вида банов
Ещё в 2016 Rockstar изменила свою позицию по банам в GTA Online, чтобы сделать их более строгими. Каждому давалось максимум два шанса на нарушение. Ты либо получал 30-дневный бан, при котором любое нарушение приводило к вечному бану, либо совершал что-то настолько неприемлемое (хакерство), что сразу исключался из игры навсегда. Все баны без исключений не подлежали обжалованию. 30-дневные баны также стирали весь прогресс, а значит, по истечению срока ты начинал с полного нуля, не считая купленной за реальные деньги внутри игровой валюты.
Начало возмущений
Поскольку от стирающих прогресс банов пострадало много невиновных аккаунтов, поднялся жуткий вой. Раньше редкие ошибочные баны исправлялись, несмотря на политику «невозможности обжалования». Хотя скорее всего это происходило вследствие их ошибки, а не жалоб игроков.
Всех игроков назвали моддерами
На следующий день после начала волны банов ПК игроков, некоторые участники Discord канала GTA Online (Funnypig и пользователь Reddit, пожелавший остаться анонимным) попытались выяснить, как игра классифицирует читеров.
Использовали кое-что, позволявшее им видеть, классифицирует ли Rockstar Anti-cheat игроков как хакеров. В обоих случаях все игроки в лобби оказались «моддерами». Разумеется, это была ошибка.
Бомбардировка обзоров в Steam
Примерно в это же время пользователи начали закидывать GTA 5 отрицательными обзорами в Steam. Поток негативных отзывов, кричавших о банах и стирании прогресса, снизил общую оценку игры. Похожее происходило в прошлом году, когда запретили работать с OpenIV, хотя в том случае моддерам позже позволили продолжить работу.
Непонятная ситуация с заявками в службу поддержки Rockstar
Те, кто посылал заявки в службу поддержки Rockstar, до сих пор не получили ответа. Известный «сливатель» информации по GTA Online, Yan2295, сказал, что все подобные запросы получали низкий приоритет и закрывались, хотя непонятно, откуда у него/неё такая информация. Скорее разработчики в курсе проблемы и работают над фиксом, и а таком случае отвечать на каждый запрос действительно не стоит.
Опровергнута теория «AC»
После очередного обновления настраиваемых файлов игроки, анализирующие код, предположили, что изменения произошли из-за анти-чита GTA Online, но эта теория была вскоре опровергнута.
Игрокам казалось, что участки кода, где были буквы «ас», имели отношение к анти-читу, но потом такие фрагменты нашли и в кусках, не связанных с ним.
Автоответчик службы поддержки изменился
Вскоре разработчики изменили автоответ на запросы в службу поддержки, касающиеся банов, с указания о необратимости банов на сообщение о том, что они работают над решением проблемы. Вместо автоматизированной системы авторы теперь будут вручную проверять каждый пострадавший аккаунт.
Отмена первых банов
28 марта на сайтах сообществ стали появляться сообщения от игроков, которых разбанили, хотя их число не так велико. Кроме того, помимо этих новостей ситуация с невиновными игроками, получающими 30-дневные баны, продолжилась. Ну и к тому же никуда не исчезли отчёты о том, что автоответчик по-прежнему утверждает, что баны необратимы. Это осложнило ситуацию, и некоторые предложили регистрировать такие запросы под другими категориями.
Забанены во второй раз
Затем игроки, которых вроде бы разбанили оказались забанены снова, на этот раз навсегда. Хотя предыдущий бан был отменён, он всё равно засчитался, а значит повторное забанивание засчитывалось как второй бан и становилось перманентным.
Нынешний статус ситуации
С тех пор отчёты о банах продолжаются, и проблема до сих пор не была решена.
Изменения автоответчика и разбанивание показывают, что Rockstar работает над исправлением ошибки. Однако хотя ручная проверка аккаунтов и устранение случайных банов временно помогают, та самая неполадка, вызвавшая всю ситуацию изначально, всё ещё существует. И поражает повторно даже уже «вылеченные» аккаунты.
Мы продолжим держать вас в курсе и будем надеется, что авторы скоро придумают, как решить проблему.