Max payne 2

Max payne 2

Игра Max Payne 2 – продолжение культового нуар-боевика. Разработкой тайтла полностью занималась финская студия Remedy Entertainment. Игра вышла в 2003 году, однако в этот раз Rockstar Games всерьез заинтересовались успешной франшизой, выкупив Max Payne 2 и став издателями шутера. Экшен вышел на PC, а годом позже на Xbox 360 и PS2. Полное название игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

Главный герой

Max payne 2 главный герой

Max payne 2 главный герой

В центре событий, как и двумя годами ранее, бывший полицейский Макс Пейн. Не смотря на то, что пару лет назад ему удалось отомстить практически всем, кого он считал виновными в смерти семьи, долгожданное облегчение не наступило. Как и прежде, внутренний мир Макса находится «на грани», а сны о семье продолжают посещать его по ночам. Теперь перед нами уже не слегка «чокнутый» от пережитой трагедии человек, а просто уставший от всего одинокий мужчина, больше всего ненавидящий несправедливость. Наверное, именно таким должен быть «идеальный полицейский» в понимании финской студии Remedy и с ними могут согласиться десятки тысяч фанатов игры Max Payne 2.

Для того, чтобы подчеркнуть изменения, произошедшие не только с сюжетом, но и с самим Максом, разработчики Max Payne 2 изменили внешность главного героя. Теперь моделью для персонажа стал профессиональный актер Тимоти Гиббс, а модель из первой игры, чья внешность некогда была позаимствована у Сэма Лэйка, навсегда исчезла, покрывшись пылью истории.

По правде, такое решение девелоперов вызвало шквал обсуждения в интернете. Внешность Сэма Лэйка оказалась по душе множеству ярых фанов, но Тимоти Гиббс, если быть предельно честным, подходит на роль Макса Пэйна куда лучше.

Сюжет и место действия

Действие Max Payne 2 снова переносит нас в Нью-Йорк, образца 2003 года. Не смотря на то, что прошлая часть игры закончилась арестом главного героя, спустя некоторое время сенатор Уоден исполнил обещание, данное Пэйну, и добился его освобождения.

Увы, не смотря на усилия, приложенные Максом, чтобы наказать виновных, все оказалось напрасным. Как и прежде, стальные лапы тоски, самоистязаний и разочарования проникают в душу нашего героя. Его снова начинают посещать сны о жене и дочери и спустя 2 года он решает восстановиться на службе в полиции, только уже в роли детектива в отделе расследования убийств.

При распутывании очередного криминального дела, Пэйн встречается со своей давней знакомой Моной Сакс, к которой испытывает теплые чувства. С этого момента сюжет окунается в водоворот событий. Всплывают знакомые еще по первой части «уборщики», Николь Хорн, которой каким-то чудом удалось выжить, итальянские бандиты, русская мафия и Бог весть еще кто. Работы для Пэйна хватает, а патронов в загашнике бесконечно много.

Девелоперы решили, как и в первой части, воплотить в игре Max Payne 2 успешно зарекомендовавшую себя формулу разбивки повествования на три части, каждая из которых начинается с пролога и имеет свою концовку:

  • Часть 1 – Темнота внутри. Состоит из 7 миссий и пролога.
  • Часть 2 – Вопрос выбора. 6 миссий плюс пролог.
  • Часть 3 – Пробуждение от Американский мечтаний. Пролог и 8 миссий.

Общая примерная длительность сюжета – 5 часов, что немного разочаровало фанатов — игра показалась им слишком короткой. В свое оправдание, в Remedy заявили о необходимости именно такой длительности основной кампании, для сохранения постоянной динамики действий и реиграбельности.

Сценарист Сэм Лэйк построил сюжет в том же жанре нуара, но в этот раз глазам зрителей и участников кровавого действа представлен осенний Нью-Йорк, где верховодит тоскливое, дождливое настроение, легкая обреченность. Музыкальное сопровождение под стать визуальному ряду и навевает некоторую приятную тоску. Если кратко – сюжет Max Payne 2 удался, место действия выбрано верно. Подтверждением этого служат хвалебные отзывы игроков, критиков и с десяток очередных наград, щедро посыпавшихся на головы программистов и дизайнеров Remedy, а заодно и издателей из Rockstar, также не обделенных лаврами.

Геймплей и улучшения

Игровой процесс шутера можно описать несколькими словами: беги, стреляй, замедляй время, снова беги. Описать то можно, но суть раскрыта не будет. Действительно, особо напрягать извилины в продукте от Remedy и Rockstar не нужно, но этого никому и не хотелось. Суть – прожить несколько часов в шкуре меланхоличного копа, отменно знающего смертельные приемчики стрельбы по живым людям, благодаря чему личный счет его жертв перевалит за несколько сотен по окончанию последней главы Max Payne 2.

Первый взгляд обманчив. Может показаться, что перед нами Max Payne 1 со значительно улучшенной графиков и несколько другим сюжетом, но это не так. Точнее – не совсем так. Remedy действительно брало за основу тезис «улучшить до невозможности» и ей это удалось на все 100%. В 2003 году Max Payne 2, без лишней скромности, можно было назвать самой красивой игрой современности. Детализация, прорисовка каждой мелочи, интерактивность окружения – все на высоте. Физический движок Havok 2.0 прекрасно справлялся со своей задачей, даря радость от честной физики движения объектов. Но давайте по порядку, так как крупные, мелкие и средние доработки присутствуют повсеместно.

Max payne 2

Оружие

В части количества огнестрела ситуация в Max Payne 2 осталась примерно такой же. Появилось парочка новых смертельных игрушек, типа снайперской винтовки Драгунова, но в остальном весь сюжет можно пройти даже при наличии двух старых-добрых Беретт и стрельбы с двух рук по-македонски (кстати, теперь стрельба по-македонски доступна не только с Беретт, но и с Desert Eagle).

Модели оружия:

  • Пистолеты: Beretta 92FS, Desert Eagle. Обе модели – универсальные и наиболее популярные виды. Desert Eagle обладает большей мощностью и точностью, поэтому рекомендуется переходить к этой пушке как только подвернется случай.
  • Пистолеты-пулеметы: Ingram MAC-10, Heckler & Koch MP5. MAC-10 можно использовать при стрельбе с двух рук, но при этом не ожидайте высокой точности огня. К тому же, патроны кончатся не успеете оглянуться. Второй представитель – гораздо более точен, но менее скорострелен. Стрелять с него можно только стандартно, с одной руки, но можно использовать оптику, что, безусловно, большой плюс.
  • Дробовики: Sawed-Off, Pump-Action, Striker. Любое из этих орудий подходит преимущественно для ближнего боя, особенно эффективно использование обрезов или помповых ружей при засадах или стремительном нападении.
  • АК-47, карабин M4 – наступательные армейские образцы вооружения. Они обладают высокой силой, точностью, средней скорострельностью и хороши при ведении огня из укрытий.
  • СВД, стандартная снайперская винтовка – оружие не для всех уровней Max Payne 2, однако на некоторых просто необходимое. Если нужна точность и 100% убойность на больших расстояниях, вы знаете, что применять.
  • Граната, коктейль Молотова – отличные средства против скопления противников. Раз – и все.

Приемы боя, Bullet Time 2.0

Какой Max Payne без замедленного времени? Разработчики из Remedy назвали улучшенную версию «замедлялки» — Bullet Time 2.0. Функция замедления времени была значительно переработана и дополнена, добавлены некоторые особенности в приемах и системе ведения боя, в частности:

  • Теперь шкала замедления уменьшается постоянно, до того момента, пока игрок не отключит функцию или полоса не иссякнет. Чтобы восстановить шкалу, нужно убивать и чем больше, тем лучше. В этом случае процесс регенерации линии Bullet Time пройдет значительно быстрее, хотя можно просто засесть где-то в углу и дождаться, пока она восстановится самостоятельно.
  • При прыжках вперед или в бок теперь время замедляется автоматически, шкала Bullet Time при этом не расходуется.
  • Для метания гранат в Max Payne 2 или использовании других средств ближнего боя достаточно нажать отдельную кнопку, отвечающую за дополнительное оружие.
  • При приземлении на пол после прыжка, Макс не будет сразу же вставать на ноги, а продолжит стрелять по противникам до тех пор, пока не кончатся патроны или игрок не отпустит кнопку стрельбы.
  • Теперь при сближении с противником есть возможность оглушить врага рукояткой оружия.

Группировки и персонажи

«На манеже все те же» — поговорка подходит идеально, тут все осталось практически по-прежнему. Из бандитских группировок в Max Payne 2 снова замешаны «Уборщики», Русская Мафия, итальянский мафиозный клан «Гоньитти», который ранее назывался «Пунчинелло». Отдельно можно выделить телохранителей-предателей Альфреда Уордена.

В составе персонажей поменялось куда больше. Тут и действующие лица первой части и десятки новых «знакомых».

Другие особенности

  • В начале игры предлагается на выбор только один уровень сложности «Детектив». Он автоматически регулирует выносливость и меткость компьютерных противников, шкалу восполняемого здоровья от болеутоляющего, в зависимости от количества смертей игрока. Если же геймер проходит игру беспрепятственно, то сложность повышается и наоборот.
  • Доступно два особых режима: New York Minute, где дается определенное время на прохождение миссии, в которое необходимо уложиться и «Dead Man Walking» — борьба с бесконечным количеством противников.
  • Rockstar и Remedy выпустили средство создания модов для Max Payne 2, позволяющее проектировать окружающее пространство, оружие, новых персонажей, отдельные навыки и так далее.

Max payne 2

Критика, отзывы, награды

Игра Max Payne 2 высоко оценена практически всеми игровыми издания. Средний рейтинг на Metacritic составляет высокие 86 баллов из 100, а на Game Rankings – 88. Кроме этого, Max Payne 2 получил ряд наград, как лучшая игра 2004 года, лучшая графика в игре, лучший action, лучшие декорации.

Критики нормально восприняли игру, однако некоторые жестко высказались в отношении продолжительности игровой кампании, составляющей в среднем 5 часов. Это обстоятельство немного повлияло на количество продаж.

Видео обзор