Графика нового поколения в GTA 5

06.11.2014 780 Views 6

Графика нового поколения

Графика нового поколения. Новенькая неоновая подсветка от прекрасной франклиновской Pegassi Zentorno красиво и мягко отражается от асфальта. На улице ночь. Машина припаркована на тихой улочке где-то на холмах Вайнвуда. Это мое первое знакомство с GTA 5 на консолях текущего поколения.

Угловатая приборная панель Zentorno (так называется похожий на акулу гиперкар, который, кажется, поедает прохожих, а на выходе получаются Lamborghini Sesto Elemento) сверкает в лунном свете. Я думал, что в оригинальной GTA 5 машины выглядят потрясающе, но теперь они кажутся грудой мусора.

Графика нового поколения

Сразу за гравием, который насыпан по краям дороги, у склона горы раскинулся ковер из травы и кустарников. Сам же Лос-Сантос находится слева от Франклина, он залит светом и простирается дальше, чем когда-либо.

Переключившись на новый вид от первого лица и открыв причудливые двери автомобиля, я оказываюсь в совершенно новом, полностью смоделированном салоне. Руки Франклина укладываются на руль, приборная панель начинается подсвечиваться, фары светят в зависший над землей туман и Франклин несется по Вайнвуду. Zentorno – это всего лишь одно из нескольких транспортных средств, которые были добавлены в игру за прошедший год с бесплатными обновлениями для GTA Online. Я не знаю – может это машина Франклина, а может он ее где-то стащил, – всякое бывает; транспортные средства из обновлений для GTA Online теперь доступны и в новой версии игры, что делает трафик более разнообразным.

Я пытаюсь разглядеть новые машины в потоке, но мое внимание отвлекает сверкающая главная дорога. Франклин оставляет свою Pegassi на обочине и ступает на бульвар Вайнвуда. Он смотрит вниз и видит под своими ногами звезды – аналог голливудской аллеи звезд; текстуры совершенно новые и невероятно четкие. В поле зрения попадает пара крыс, которые бегут вниз по улице. Ах, как живо чувствовалась и отлично смотрелась GTA 5 на PS3 и Xbox 360, но это нечто совершенно иное. Это просто начало нового поколения. GTA просто выпинывает дверь ногой и с шумом оказывается в эпицентре вечеринки, назло всем, кто последние двенадцать месяцев занимался одной лишь болтовней. Она красива, она насыщеннее, чем когда-либо, а я только только что ее запустил.

Это GTA 5 на консоли текущего поколения. Если быть точным – на PS4. Это не просто расширенная GTA 5, что и так понятно. Это улучшенная в каждом аспекте GTA 5.

“Мы работали над ней больше, чем над чем-либо другим от начала и до конца”, – рассказывает арт-директор Rockstar Games Аарон Гарбут (Aaron Garbut). Он говорит, что объем работы по переносу GTA 5 на консоли нового поколения и PC сравним с созданием игры с нуля.

“В художественном плане мы по-другому взглянули на каждый аспект игры”, – продолжает он. – “Начиная с доработки и увеличения детализации мира и заканчивая повышением детализации каждого колышка или даже разработки с нуля, где это было необходимо”.

“Введение вида от первого лица заставило нас обратиться к тем областям, на которые раньше мы просто не обращали внимания. Каждое оружие было переделано с куда большей детализацией. Почти каждая анимация была переделана. Каждый автомобиль был смоделирован заново с более высоким уровнем детализации и полностью переделанным интерьером, да и сам мир в целом стал более детальным”.

Детализация всюду, куда не плюнешь. То огромное внимание к деталям, которое шокировало меня в GTA 5 для PS3 и Xbox 360, до сих пор шокирует. А если учесть, что те устройства уже тогда относили к Бронзовому веку, то сейчас шок намного, намного больше. Выгравированные на винтовке буквы. Несметное количество датчиков в кабине пожарной машины. Мигание индикатора ручника на приборной панели, который загорается во время дрифта. Стоит просто ступить в мрачный и грязный Yellow Jack Inn, что на окраине Sandy Shores, переключившись в режим от первого лица, и теперь ты почувствуешь отчаяние. Даже мельчайшие исписанные клочки бумаги можно прочесть. Этот странный огрызок макулатуры в прихожей от кого-то обещает увеличить твой “челн”? Он больше не покрыт пикселями, поэтому изучить его не так уж и сложно. Он выглядит так, будто теперь до него можно дотянутся рукой и вырвать его из блокнота. Детализация стала чрезвычайной, а если включить вид от первого лица, то просто невероятной.

“Как всегда, мы любим детали”, – говорит Гарбут. – “Тут есть святая вера в то, что мелкие детали складываются вместе в нечто большее, чем просто сумму составляющих, они помогают продавать мир и продавать впечатления. Они делают ощущения от игры более глубокими, глубже, чем вы обычно ожидаете”.

Гарбут объясняет, что новый вид от первого лица подтолкнул разработчиков к такому невероятному уровню детализации.

“Есть что-то невероятное в изучении этого мира с видом от первого лица, разглядывании рук Тревора, теперь это твои руки, ты видишь татуировки, грязь под ногтями, а когда надеваешь очки, то изображение подстраивается под их цвет, крадешь автомобиль и смотришь, как твои пальцы скручивают проводки, а потом поднимаешь голову и видишь как включается приборная панель, стрелка тахометра начинает двигаться, когда давишь на газ, а индикатор ABS мигает, когда входишь в повороты”.

“Может быть, по пути в аэропорт за тобой увяжется полиция, ты посмотришь вниз и увидишь, что владелец автомобиля забыл выкинуть стаканчик, а в пепельнице догорает его сигарета. Ты врываешься на территорию аэропорта и замечаешь, что играющая по радио песня высвечивается на дисплее приборной панели. Подъезжаешь к самолету или вертолету, надеваешь шлем, и перед глазами появляется HUD, поднимаешься ввысь и видишь, что HUD движется с движением твоей головы, а всевозможные датчики, компас, индикаторы, искусственный горизонт и другие приборы движутся и мигают на приборной панели твоего вертолета”.


“Несешься по городу, где все эти новые огни, увеличенная дальность прорисовки с различимыми автомобилями на отдаленных шоссе и атмосферной дымкой, создают впечатление самого живого мегаполиса из всех, что ты когда-либо видел, потом поднимаешься выше, выходишь, прыгаешь с парашютом, раскрываешь его и видишь свои руки, которые вцепились в стропы, когда ты приземляешься на какую-нибудь крышу. Это совершенно новые впечатления”.

“А потом переключаешься на вид от третьего лица и вот он твой персонаж снова перед тобой – и это совершенно другие впечатления”.

Все это делается одним кликом по тачпаду PS4. Не нужно лазать по каким-то меню, чтобы переключить вид, при переключении ничего не останавливается. Но я определенно поражен новым видом от первого лица. Есть что-то душевное и одновременно безумное в этих узнаваемых моментах, например, в угоне автомобиля с видом от первого лица. Это новый уровень погружения. Паутинообразные дырки от пуль в лобовом стекле. Лучи света, которые проходят над твоим плечом, над задними сидениями и выходят через заднее стекло, а ты видишь, как копы врезаются в тебя сзади и твой автомобиль начинает закручивать. Это как продолжительный экшен, который ты проживаешь.

“Мы посмотрели на каждую деталь и подумали, как мы можем ее улучшить, мы не доверили этот процесс автоматике”, – сказал Гарбут. – “Над всем этим команда работала вручную, разглядывая каждый аспект игры и раздумывая над тем, как нам лучше потратить дополнительную память или дополнительные процессорные мощности”.


“Вот отличный пример работы эффектов света и эффектов частиц. Мы подумали и совместили их в таких местах, где, по нашей задумке, это было необходимо и могло бы удивить игрока, например светлячки ночью за городом или огни над ночным Лос-Сантосом. Мы добавили дополнительной детализации в те части мира, где в ней была необходимость, например, загляните в кабину грузовика Тревора – возможно, изнутри она выглядит именно так, как вы представляли”.

“Я думаю, что у нас была прекрасная точка отсчета, которая позволила нам углубиться в детализацию и насыщенность. Отточить все до невероятного уровня, больше, чем мы когда-либо делали, подняться на новую ступень”.

Гарбут очень гордится тем, что достигла команда на старых консолях, но теперь, спустя год, с Лос-Сантосом нового поколения он уверен, что “очень, очень сложно будет вернуться к предыдущим версиям”.

“Это нечто большее, чем банальное повышение разрешения текстур, все выглядит так, будто весь мир оказался в фокусе”, – говорит он. – “Игра работает плавнее, играется плавнее, и чувствуется, как будто она эволюционировала в нечто намного большее”.

“Мне нравятся эти интуитивные ощущения от игры с видом от первого лица и то, как при этом ощущается окружающий мир. Мне нравится, что я жил в этом мире, играл в одни и те же миссии на протяжении пяти лет и в промежутках между глобальными изменениями движка, а с появлением вида от первого лица появилось чувство необыкновенной свежести. Этот знакомый мне мир кажется совсем новым”.

Сыграв всего пару часов в GTA 5 на PS4, мне не хочется писать о версии для PS3 и Xbox 360, но различия просто коллосальные, а то и больше. В игре появилась новая система растительности. Менее застроенные регионы стали более живыми. По словам Гарбута, это одна из тех вещей, которой команда по-настоящему гордится.
“Еще со времен Red Dead Redemption мы знали, как расцветает мир при добавлении в него растительности”, – говорит он. – “Когда мы увидели мир с травой и кустами, то заметили, как он стал более живым и обновленным. Растительность сглаживает углы и делает окружение менее цифровым”.

“Это как раз то, над чем команда художников с усердием трудилась – сглаживание углов, борьба с прямыми линиями и создание более реального мира. Мы обновили все кустарники, деревья и растения намного более детализированными аналогами, а потом поработали над продвинутой системой ветра, чтобы ветки и листья раскачивались более реалистично. Мы работали над многослойной травой, начиная с рассаженных вручную сорняков у стен и ограждений и заканчивая крупицами мелкого мусора, затем мы создали базовый слой разномастной травы по всему миру”.

“В итоге у нас получился базовый слой, который выглядел совсем недурно. Следом мы рассадили мелкие цветы, более высокие растения и т.п. Этот слой оказался выше остальных, поэтому мы постарались сделать его как можно более правдоподобным, раздумывая над тем, как эти растения могут располагаться и расти. Сверху мы добавили еще большей детализации, раскидав маленькие камушки, опавшие листья, городской мусор и все такое”.

Появление реалистичной флоры в пригороде – это существенное отличие обновленной GTA 5 от ее предшественницы, но ключевая роль отведена освещению. Именно от него зависит финальное качество картинки. Когда-то я уже восхищался реалистичным освещением в GTA 5 на PS3 и Xbox 360, до сих пор помню, как попадал в аварии, наблюдая уличными фонарями, которые отбрасывали тени на корпус моего автомобиля. В GTA 5 нового поколения в три раза больше источников света, чем в GTA 5 для PS3 и Xbox 360.

“Наши команды по работе с графикой и освещением проделали массу изменений, чтобы мир стал более реалистичным и насыщенным, чтобы все чувствовалось более живым”, – говорит Гарбут.

“Тут нужно погрузиться в технические подробности: у нас теперь более продвинутое SSAO, которое делает картинку плотнее, чем раньше. Стало больше динамических теней, а фары автомобилей и многие другие источники света получили каустические эффекты, это когда свет преломляется через другой материал, как вода в бассейне или, как в этом случае, через выпуклое стекло”.

“Теперь тени проходят и через туман, поэтому мы видим симпатичные пучки света. Освещение в заставках и большая часть уличного освещения были целиком переделаны. У нас появились серьезно улучшенные отражения – это особенно заметно при включенном неоне или когда свет от зданий отражается на корпусах автомобилей”.

“У нас стало намного больше объемного тумана, будь то атмосферное свечение от зданий в ночном небе или просто рассеянный свет в туманную погоду. Когда начинается дождь, то все эти отражения становятся более заметны в лужах, да и сам дождь теперь преломляет свет, который на него падает”.

Помимо всех этих изменений в освещении появился еще и динамичный эффект глубины поля, который добавляет картинки четкости, когда вы на что-то смотрите и смягчает ее, когда она вне поля зрения, как автофокус на фотоаппарате. Гарбут объясняет, что шейдеры кожи и рельефа тоже были обновлены.
“При всем этом дальность прорисовки в мире увеличилась в семь раз по сравнению с тем, что было раньше”, – продолжает он. – “Дальние объекты стали более детализированы, стало больше эффектов частиц, начиная от капель дождя и заканчивая клубами дыма над заводской трубой, закрученной ветром воронки мусора или расположенными на крыше кондиционерами, у которых теперь можно разглядеть вращающиеся турбины и поднимающийся от них пар. Многие из этих новых систем частиц теперь получают и иногда отбрасывают свои тени. Все это обрабатывается с улучшенным сглаживанием”.

Пожалуй, лучший комплимент, который я могу адресовать GTA 5 нового поколения – это то, что спустя более сотни часов, проведенных в GTA 5 на Xbox 360, она кажется мне совершенно новой. Конечно, основная составляющая окружения и миссии остались теми же, но она просто напичкана нововведениями, которые хочется разглядывать, слушать, играть. Начиная от читабельных пачек сигарет в автомате, где раньше было лишь одно мыло в низком разрешении, и заканчивая более реалистичной шерстью на шкуре диких животных. От прослушивания телефонных звонков и полицейского сканнера через спикер на DualShock 4 до едва слышимого скрипа виниловой обивки за спиной Майкла, когда он садится в старый фургон. От восторга во время приземления на новом Dodo на воду с включенным видом от первого лица до восхищения от уничтожения автомобиля одним лишь выстрелом из нового экспериментального оружия.

“Мы всегда стараемся делать большие и дорогие игры, и мы всегда стараемся наполнить их огромным количеством деталей, которые будут интересны игрокам, будь то обычное прохождение миссий или простая беготня, во время которой можно удивляться деталям в окружающем мире”, – говорит Гарбут.

“Перед нами было огромное количество работы. Но, проделав ее, мы выковали обоюдоострый меч. Всегда было весело выпустить один проект и приняться за что-нибудь другое, но и также весело взять то, чем ты гордишься, над чем ты так долго работал, доводя до максимума каждую деталь, а потом подхватить эту возможность и сделать еще больше, чтобы узнать, насколько далеко ты сможешь зайти”.

“Это потрясающе. Я невероятно горжусь тем, чего достигла команда, чувствуется, что это не просто робкий шаг, а огромный прыжок в новое поколение”.


(Оцени первым!)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Комментарии
Ваня
06.11.2014 Ответить

Пацаны ваще ребята

Саша
06.11.2014 Ответить

Ещё бы полноценные диалоги на русском и вообще збс

mc260389
06.11.2014 Ответить

Чет про оптимизацию умалкивают, черти!

Юрий Кожаринов
06.11.2014

Дак он про ps4 говорит, на ней же тестили что написано, какая оптимизация, про ПК позже напишут

mc260389
06.11.2014

Ну на PS4 точно 15 FPS не будет) Всем хотелось бы узнать, как на более-менее мощных ПК пойдет. Я ради некстген игр ПК недавно купил.

sss
08.11.2014

ты ебн… какой 15 бл…ь фпс? еб…?))))))) они же говорили вроде 30 или 60. На счет 15-ти ты е..у дал….

Ваше имя:
E-mail: