GTA не может стоять на месте.
Пока весь мир говорит о Marvel и Войне бесконечности, легко забыть, что в работе находится ещё один масштабный проект; такой, в котором ставки и деньги, возможно, даже больше. В настоящий момент GTA 6 для Rockstar – самая рискованная и ожидаемая работа.
У нас уже была определившая лицо поколения PS2 трилогия, резкое изменение тона в GTA 4 и как будто специально извиняющаяся, гротескная GTA 5 – бальзам на наши души. Но GTA Online? Это уже было нечто совсем другое. Rockstar как компания была столь ошеломлена этим немыслимым успехом онлайн части GTA 5, что… почти перестала делать игры. Когда-то у нас было всё от Bully до The Warriors, от Manhunt до, эм, Table Tennis. Но в 2010-м были только Red Dead Redemption и МНОГО DLC для GTA Online.
- Выпуск GTA Online в качестве отдельной игры
- Пусть все персонажи будут озвучены топовыми звёздами
- Принять скандальность «Eyes of the world»
- Найти вдохновение в лучших сюжетах, чтобы сочинить что-нибудь по-настоящему великое
- Уникальные озвученные протагонисты с возможностью отыгрывать разные роли
- Рассказать весь сюжет от лица полицейского
- Существенно различная анимация для движения и стрельбы
- Бросить цифры и перезапустить франчайз
При создании GTA 6 и Rockstar, и Take Two явно взвешивают прибыль мультиплеера против сингла, динамических взаимодействий игроков против песочницы с AI. Чем бы не стала GTA 6, ей нельзя стать просто огромным расширением GTA Online в новом окружении.
Есть лишь одна истина о GTA Online: те, кто в неё играет, играет ТОЛЬКО в неё, а те, кто нет… вообще не парятся. Нет такого явления, как казуальный игрок в GTA Online, а для доброй половины фанбазы GTA, идея об игре в онлайне – совсем не то, зачем они приходят в этот франчайз. Вместо этого они хотят миссии, невероятно весёлые сценарии, которые происходят из-за случайных столкновений различных скриптов AI друг об друга – короче, они хотят GTA времён третьей части, но на качественно новом и более интересном уровне.
Другие – и бешенное количество денег это подтверждает – более чем довольны тратить сотни и тысячи долларов на Shark Cards, чтобы преумножить свои цифровые коллекции машин и апартаментов. Внутри GTA Online можно практически жить цифровой жизнью, и эти два противоположных подхода вроде бы «к одной игре» должны быть разделены.
Пусть GTA Online пусть самостоятельным гигантом; дайте ей режим «королевской битвы» и может даже выпустите её фритуплейной (Shark Cards ежедневно приносят миллионы сами по себе). Только тогда лучшая команда Rockstar сможет посвятить себя сюжетной части франчайза.
В прошлом Rockstar уже отмечали, что ушли от узнаваемых голосов, потому что аудитория слышит только актёра, но я, при всём уважении, не согласен.
Со времён San Andreas мы не слышали звёзд на озвучке, а это была характерная черта старых частей. Да, в GTA 4 и 5 были камео, но они не шли ни в какое сравнение с Сэмюэлем Джексоном или Шоном Райдером, в чьих персонажей мы немедленно влюблялись.
Если проще: нет никаких причин не сделать GTA недосягаемой франшизой в плане продакшена.
Все эти звёзды подарили нам очаровательных персонажей и благодаря их участию за следить за историей было намного веселее. Сейчас GTA настолько успешна, что Rockstar может нанять кого угодно, так что давайте увидим появление легенд кино.
Когда-то самая опасная игровая серия в мире, GTA стала почти нейтральной в голове у общественности после выхода GTA 4. После взросления серии, где рассказывалась более традиционная история того, каким может стать путь к американской мечте, в GTA 5 появилась известная сцена пытки… и всё.
И даже она казалась вынужденной, будто стареющая группа панков изо всех сил пытается воссоздать связь с теми анархическими корнями, которые и сделали их популярными когда-то. К счастью, в результате финансовый успех оказался феноменальным, но… что-то пропало.
Вся суть GTA в наглом выпячивании наиболее тёмных и неприглядных сторон человеческой натуры. Она как бы существует в виде чёрного зеркала общества; как выход, способ сказать то, чего говорить нельзя, и сделать то, что абсолютно неприемлемо в реальной жизни.
GTA 5 позволяет нам всё это делать, почти в мультяшной манере, но с большим весом сюжета, особенным сценарием, который отражает реалистичные и персонажей с правдоподобными мотивациями. GTA могла бы снова стать кошмаром политиков, каким когда-то была.
Ещё один аспект построения сюжета в играх – саморефлексия. GTA 4 попыталась показать полноценную историю бывшего солдата, который просто хочет со всем покончить, но его влечёт криминальная жизнь. GTA 5 виртуозно изобразила в лице Тревора то, как обычный человек играет в GTA. Ни то, ни другое не сработало.
Персонаж Нико был не доделан просто из-за того, что нам предлагалось делать; в каждой катсцене он представал совсем другим человеком. А Тревор? Он был настолько неправдоподобно абсурден, то говоря, как ел бы людей, то убивая тех, кто пытался ему помочь, что любой комментарий, который он мог бы сделать о GTA как о франчайзе, был бы вообще незаметен.
Так, GTA точно не надо делать чего-то вроде семьянина Дрейка в Uncharted 4 или рефлексирующего Кратоса в God of War. Но если бы Rockstar смогла сделать свою серию центром миллиона будущих обсуждений насилия в видеоиграх и его изображении… это было бы неплохо.
Возможно, лучший способ решить извечную проблему GTA – неправдоподобность и нарративный диссонанс (когда действия персонажа в игре не соответствуют тому, как он ведёт себя в другие моменты) – иметь полностью настраиваемого персонажа, но чтобы при этом он был полностью озвучен?
Сравнить можно с оригинальной трилогией Mass Effect (в которой, не считая концовки, наш выбор действительно влиял на многое) и Fallout 4: и там, и там есть полностью озвученные и при этом создаваемые протагонисты.
В обеих играх были тонны диалоговых опций и различные пути, и хотя GTA не надо переделывать свои катсцены или ритм в целом, многие вспомнят, как в GTA 3 можно было убить Кенджи, который давал вам миссию, если вы принимали заказ от кого-то другого, и это приводило к разным последствиям в сюжете.
Что-то подобное могло бы жать GTA великолепное ощущение погружения, позволило Rockstar избавиться от необходимости прописывать «конкретных» персонажей, и вместо этого дать нам чистый лист, на котором можно было бы написать то, чего нам хочется.
Что самое безумное могла бы сделать GTA? Такое, чего никто не ожидает, но было бы офигенно интересно увидеть?
Переверните все установки серии и дайте нам поиграть за полицейского. Несколько протагонистов, которые по-разному подходят к ситуации, участие в полицейских погонях с полным набором приспособлений вроде шипов и прочего – было бы шикарно.
Ранние GTA иногда позволяли поиграть в миссии «Vigilante», в которых такое было доступно, а игры вроде The Getaway: Black Monday или Sleeping Dogs показали, насколько интересным может быть триллер о полицейском под прикрытием.
Потому что если и есть что-то, чего в GTA никогда не было, это история, ради которой стоит пройти игру.
Подумайте о движении и перестрелках в GTA – оно ведь в лучшем случае приемлемое, правда?
От неудобной системы укрытий до авто, или ручного прицеливания, которые ощущаются не настолько хорошо, как хотелось бы, это простирается и на то, как мы взаимодействуем с окружающим миром.
Когда вышла San Andreas мы все были поражены возможностью перепрыгивать через заборы, или как в The Warriors мы могли бежать, перепрыгивая различные объекты.
Всё это, похоже, пропало из GTA, ведь система вроде сплава платформинга с прицеливанием во все стороны на ходу и свисания с уступов из Uncharted намного улучшила бы боевку.
Игры вроде The Wheelman или Sleeping Dogs давали возможность угонять машину на ходу – механика, которая очень помогает при побегах. Но, конечно, для GTA такое могло бы быть чересчур.
В какой момент стоит уже бросить нумерацию и начать по новой? В какой момент вы примете то, что GTA уже настолько масштабна, что служит для удовлетворения потребностей нескольких разных аудиторий?
Сейчас можно сказать, что GTA – игра для 1. Тех, кто любит сингловые песочницы с AI, 2. То же самое, но более серьёзное, вроде GTA 4, и 3. Любители мультиплеера, которые хотят жить цифровыми жизнями внутри целого мегаполиса транзакций и богатства.
Может быть, GTA могла бы быть всеми тремя сразу… а может лучше перезапустить серию, отказаться от цифр и назваться просто «Grand Theft Auto» или «GTA: Retribution»/любое другое якобы связанное с сюжетом слово.
Последнее позволит Rockstar размять свои сценарные мышцы, как это уже было однажды, в то время как первый способ превратит сериал в платформу наподобие FIFA/Madden или даже Call of Duty.
Мы видим, как Call of Duty: Black Ops 4 отказывается от сингла в пользу создания платформы «COD» вместо просто серии сиквелов, и это могло бы стать полезным и для части фанатов GTA.