.

8 шагов, на которые нужно пойти Rockstar для создания идеальной GTA 6

Admin 1.03.2019 в 17:02 3942 GTA 6 0

Во время, когда, кажется, мир навеки погряз в слепой любви к героям Вселенной Marvel, и вообще создаётся впечатление, что кроме супергеройского кино ничего больше не существует, легко забыть, что в это самое время где-то рождается не менее масштабное явление. Причём на кону стоят гораздо большие суммы, а возможная отдача в случае удачной реализации затмит любой фильм с участием супергероев. Нет сомнений, GTA 6 для Rockstar станет самым рисковым проектом за всё время её существования. Однако и ждут его сильнее, чем ждали любой другой её продукт.

У нас были: прорывные, определившие пристрастия целого поколения первые три части GTA на PS2; исполненная в новой тональности переходная GTA IV; наивно-нелепая, но весёлая и бодрая GTA V. А дальше появилась GTA Online, и началась совсем другая история. В Rockstar настолько были потрясены успехом онлайн-режима GTA V, приносящим десятки и сотни миллионов долларов, что они… практически прекратили производство новых игр. Когда раньше у нас было многообразие выбора от Bully, The Warriors и Manhunt до, э-э, пинг-понга в Table Tennis, то в 2010-х только две Red Dead Redemption и множество DLC-пакетов для GTA Online.

Запуская GTA VI, и Rockstar, и Take Two непременно встанут перед лицом перераспределения финансовых потоков при наличии выбора у игроков между мультиплеером (живым взаимодействием между игроками) и синглплеером (песочницей, населённой персонажами под управлением Искусственного Интеллекта). К чему бы в итоге не пришли, GTA VI никак не должна стать просто, пусть даже и великолепно исполненным и с действием, происходящим в других декорациях, дополнением к GTA Online.

Реализация GTA Online отдельной игрой

Непреложная истина GTA Online гласит: тот, кто играет в неё – играет только в неё, кто не играет в неё – тому нет до неё никакого дела. Случайный игрок в GTA Online – нонсенс. Но в то же время для доброй половины фанатов GTA идея онлайн-игры… скажем так, это не то, за что они полюбили эту франшизу. Они жаждут полноценных миссий, угарных сюжетных веток с множеством различных вариаций развития событий, где ИИ наобум набрасывает друг на друга различные скрипты… короче, они хотят того, основа чего была заложена в своё время ещё в третьей GTA, но в новом, современном виде и, желательно, чтобы не оторвать от экрана.

Гонки в GTA Online

Гонки на выживание в GTA Online

Другая часть фан-базы GTA – и это подтверждается значительными прибылями издателя – более чем рады тратить сотни и тысячи долларов на «акульи карты», аккумулируя коллекции виртуальных авто и объектов недвижимости. Можно полностью жить цифровой жизнью GTA Online, никогда оттуда не вылезая.

Эти два противоположных аспекта по сути «одной игры» необходимо различать.

Пускай GTA Online будет монстром сама в себе: добавляйте в неё всевозможные режимы «королевских битв», и даже, может, стоит совсем сделать её бесплатной – всё равно Shark Cards с микротранзакциями ежедневно приносят миллионы. Только в этом случае можно сформировать команду из самых лучших, влюблённых в своё дело кадров Rockstar, готовых посвятить все свои силы на создание сюжетной стороны франшизы.

Звёздный состав на роли для GTA 6

В Rockstar однажды заметили, что отошли от использования в своих играх узнаваемых голосов, потому что, как им кажется, игроки, услышав голос популярного актёра, будут отвлекаться от самой игры. При всём уважении позволю себе не согласиться с этим.

Это же было визитной карточкой GTA. Тем не менее, составом из звёздных знаменитостей в последний раз могла похвастать разве Grand Theft Auto: San Andreas. Да – и в GTA IV, и в GTA V иногда в коротких эпизодах появлялись звёздные голоса, но это и сравнивать нечего с временами, когда начиная от Сэмюэла Л. Джексона и заканчивая Шоном Райдером, знаменитые актёры озвучивали любимых нами персонажей.

Актер Сэмюэл Лерой Джексон

Американский актер — Сэмюэл Лерой Джексон

Короче говоря, почему бы и не раскошелится на художественную постановку с участием звёзд?

Такой подход подарил бы нам кучу живых характерных персонажей, а части мира населённые каждый своим неподражаемым героем/героями приносили бы игрокам массу радости и непередаваемых эмоций при прохождении.

На данной стадии развития GTA Rockstar могла бы заполучить любого актёра, договорится с любой звездой, а мы бы с удовольствием встретили легенд кино в их новой роли в будущей GTA.

Не нужно бояться скандальности и «всеобщего осуждения»

Будучи в одно время самой опасной франшизой в мире, серия игр GTA уже к четвёртой части почти полностью растеряла былую зубатость. В Rockstar взяли курс на более сдержанный, приближающийся к традиционному, рассказ по достижению Американской мечты в рамках игровой среды. И тут внезапно в GTA V появляется наделавшая много шуму сцена пыток. Вслед за этим – тишина.

Но даже вышеупомянутая сцена пыток выглядела натянуто. То же самое ощущение возникает, когда видишь стареющую панк-группу безрезультатно пытающуюся выдать максимум былого драйва – того безвозвратно утерянного, который в далёкие годы своей безумной энергетикой притягивал фанатов. Всё же, к счастью, финансовый успех идеи был грандиозным, хотя, тем не менее, что-то было безвозвратно утеряно.

Сцена пыток в GTA V

Сцена пыток в GTA V, наделавшая много шуму

Основная притягательность игр GTA состоит почти в вуаристическом наслаждении при реализации самых тёмных желаний человека, главным образом – противоестественной, маниакальной жажде кровопролития. Это своеобразный негативный снимок современного западного общества. Площадка, где люди могут снять стресс, побесившись от души. Сказать то, что нельзя говорить, сделать то, что было бы неприемлемо в реальной жизни.

В GTA V, конечно, всё это можно делать, но в каком-то карикатурном, мультяшном виде. С более же грозными сюжетами, отразившими бы беды и горести реального мира, показавшими бы более жёстких персонажей, действия которых движимы реальными мотивами, преобразившаяся GTA могла бы снова как когда-то стать гигантом, нагоняющим суеверный ужас на политиков всех родов и окрасок.

Пример тяжеловесов – мастеров сюжета

Одним из основных компонентов современного дизайна игр является создание таких персонажей, с которыми игроки могли бы себя ассоциировать, могли бы погружаться в персонаж. В GTA IV была попытка написать живой криминальный роман о том, как мечтающий о мести предателю бывший солдат попадает в сети преступного мира. Тревор из GTA V, ну это вообще пародия на то, как среднестатистический игрок играет в GTA. Однако ни то, ни другое не было реализовано до конца.

Персонаж Нико был сведён на нет: нам было дозволено совершать его руками разные мерзости, а его диалоги во врезках, для того чтобы объяснить его последующие действия, изображали каждый раз какого-то нового человека. Тревор? Он уж слишком перебарщивал. И когда отпускал комментарии о людоедстве, и когда «мочил» безобидных персонажей, пытавшихся просто ему чем-то помочь. У него был шанс придать новый вид франшизе, но не судьба.

Нико Беллик из GTA IV

Персонаж Нико Беллик из GTA IV

Это не значит, что новым GTA нужно слепо подражать, например, Uncharted 4 с её тяготеющим к семейной жизни Дрейком или God of War с задумчивым Кратосом, но в Rockstar могли бы постараться и создать что-нибудь такое, чтобы хотя бы в половину было столь же мощно. Чтобы оно снова заставило заговорить миллионы о магической притягательности насилия в видеоиграх.

Кастомизированный протагонист, голос, различные роли

Возможно, ответом на вечную проблему GTA с правдоподобностью и лудонарративным диссонансом (это когда внутриигровые действия героя противоречат сюжету игры) будет создание с нуля стопроцентно кастомизированного персонажа – но который бы был полностью снабжён соответствующими текстами в актёрской огласовке?

В пример можно привести трилогию Mass Effect (которая, за исключением концовки, позволяла игроку делать детальнейший выбор) и Fallout 4. И там, и там персонажи всегда имеют свой особый голос и при этом кастомизированны. В них возможны мириады разных диалогов, разветвляющихся до бесконечности.

Игра Fallaut 4

Компьютерная игра в жанре action RPG — Fallaut 4

Наверно, в GTA не стоит как-то сильно химичить со вставочными видео или изменять общий темп игры. Хотя многие вспомнят, как в GTA III, в случае получения задания от кого-нибудь другого, можно было убить Кэндзи, выдававшего миссии, и изменить тем самым фабулу игры.

Что-то подобное могло бы подарить игрокам GTA замечательнейший опыт игрового погружения. Для этого Rockstar нужно отойти от «прописывания» конкретных персонажей, а вместо этого дать игрокам как бы лист чистой бумаги, на котором сами игроки напишут свой вариант героя и направят его туда, куда посчитают нужным.

Вся история игры глазами полицейского

Какая самая безумная идея, которую можно было бы реализовать в GTA, и о которой мало кто мог бы помыслить? И чтобы это было дико круто?

Полностью поменять перспективу и позволить нам сыграть в личине полицейского. При наличии множества протагонистов, которые бы смотрели на события игры с разных точек зрения, иметь одного в полицейской форме было бы точно очень круто. Можно было бы участвовать в погонях или, допустим, выложить на дороге ленту-ёж и ждать во всеоружии приближения машины преступника. Разве не круть?

Игрок в роли полицейского

Игра за полицейского в GTA Online

Старые части GTA рутинно снабжали нас миссиями полиции (Vigilante missions), в которые было не скучно играть; и такие игры, как The Getaway: Black Monday или Sleeping Dogs – тоже хорошая демонстрация того, как нарушающие правила триллер-миссии полицейских под прикрытием могут быть невероятно увлекательными.

Что-что, но того, чего никогда не доставало GTA – это истории, которые «держали» бы до самого конца.

Совершенно новая механика для движений/перемещений и для стрельбы

Вспомните о движениях при перемещении персонажа в GTA и о стрельбе. В лучшем случае, можно сказать – служат своей цели, не так ли?

От вялой системы укрытий, системы автоприцеливания или механики ручного наведения, которые никогда не работают как следует плотно, можно продолжить и распространить это на весь мир в целом – взаимодействия персонажа с игровым окружением далеко не идеальны.

Когда впервые появилась GTA: San Andreas, мы все с изумлением отметили способность персонажа перемахивать через забор. Или в The Warriors – как герой мчался со спринтерской скоростью, одновременно перепрыгивая через различные препятствия!

Видеоигра The Warrior

Видеоигра The Warrior в жанре beat ’em up компании Rockstar Games

Всё это, кажется, навсегда ушло из GTA. Хотя система вроде как в Uncharted 4 – смесь из «платформинга»/лазанья по скалам с прицеливанием на ходу во всех направлениях или зависание на уступах/перемахивание через них – упростила бы ведение боя десятикратно.

Такие игры, как The Wheelman и Sleeping Dogs давали нам возможность взламывать и врываться в машины на ходу – игровая механика, которая неимоверно помогала во время бегства. Но… конечно, для GTA это будет «перебор».

В помойку нумерацию! Даёшь «мягкую» перезагрузку!

Когда же вы наконец забросите политику нумерации и начнёте всё сначала? Когда вы наконец признаетесь себе, что GTA уже давно превратилась в гигантского многоголового монстра, каждая из голов которого «служит» различным группам игроков с различными вкусами и потребностями?

Сейчас мы готовы констатировать, что фан-база GTA состоит из:

  1. Тех, кто предпочитает синглплеер-песочницы под управлением ИИ;
  2. То же самое, но в более зрелом варианте, а-ля GTA IV;
  3. Мультиплеер-геймеры, предпочитающие проводить всю свою жизнь в виртуальных мегаполисах, совершать транзакции, обзаводится авто и недвижимостью и делить игровое пространство с другими игроками.

Может быть, новая GTA сможет удовлетворить всех. А, может, стоит просто совершить «мягкую» перезагрузку. Забросить номера и остановиться окончательно на «Grand Theft Auto» или, к примеру, «GTA: Воздаяние» (после «:» – любое броское слово/слова, отражающие сюжет).

Последнее позволит Rockstar расправить плечи, размять мускулы сюжетотворения – словом, придти в былую боевую творческую форму; первое же – утвердило бы GTA в качестве единой платформы, вроде FIFA/Madden или даже Call of Duty.

Мы видим, как создатели Call of Duty: Black Ops 4 забрасывают свой синглплеер и начинают рассматривать варианты перевода COD в вид «платформы», отказавшись от формата серии игр-сиквелов. Для GTA такой подход для большей части фанов тоже принёс бы большую пользу.


11 оценок, среднее: 4,18 из 5
 Загрузка... Загрузка...

Подпишитесь на нашу рассылку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *