Red Dead Redemption 2: Реалии Дикого Запада

Admin 12567
0

Red Dead Redemption 2 (стилизованно под Red Dead Redemption II, сокращённо RDR2) — компьютерная игра в жанрах action-adventure и шутера от третьего лица с открытым миром, разработанная и выпущенная Rockstar Games для игровых приставок. Является третьей в серии Red Dead и приквелом к Red Dead Redemption (2010).

Действие Red Dead Redemption 2, оформленной в духе вестерна, происходит в 1899 году на Диком Западе, на территории нескольких вымышленных штатов США. Сюжет игры построен вокруг приключений банды Датча ван дер Линде; под управлением игрока находится Артур Морган, один из членов банды.
 

Об игре Red Dead Redemption 2
РазработчикRockstar StudiosПродюсерыСэм Хаузер
Роб Нельсон
ИздательRocksat GamesГеймдизайнерыИмран Сарвар
Стивен Месинджер
Роберт Брей
Часть серииRed DeadСценаристыДэн Хаузер
Лазло Джонс
Мишель Ансворт
Руперт Хамфрис
Дата анонса18 октября 2016ПрограммистыФил Хукер
Дэвид Хайнд
Брайан Муссон
Дата выпуска26 октября 2018ХудожникАарон Гарбут
ЖанрШутер от третьего лицаКомпозиторВуди Джексон
Язык интерфейсаАнглийскийПлатформаPlaystation 4
Xbox One

 
После неудачного ограбления банка бандиты вынуждены скрываться в глуши от федеральных агентов и охотников за головами. Red Dead Redemption 2 предлагает игроку свободно путешествовать по обширному миру игры, самостоятельно находя интересные места и занятия.

Открытый мир Дикого Запада

Конечно, мило и иронично, что Rockstar Games, больше всего прославившаяся виртуальными пейзажами городского ландшафта серии Grand Theft Auto, создала то, что многие считают её шедевром, работая с пылью и грязью дикой природы. Когда впервые в 2010-м году игра-вестерн жанра открытый мир Red Dead Redemption появилась на свет, она освежала как морозный порыв горного воздуха – меланхоличная природа контрастировала с безбашенной урбанистической карикатурой GTA. И её продолжение – Red Dead Redemption 2 – не отстаёт и продолжает идти широким шагом по необъятному миру Дикого Запада.

И мир этот до умопомрачения детален и подробен. Можно расправить виртуальную измерительную ленту и объявить, что пока что он самый большой за всю историю Rockstar, или сосчитать каждого неигрового персонажа, каждую строчку диалога, камень, дерево, каждую постройку и заявить, что – да, это самый плотноупакованный мир от разработчика, но… я оставлю это всё кому-нибудь другому. Единственно, что я скажу – это самая огромная и впечатлительная художественная картина от Rockstar с момента выхода Grand Theft Auto: San Andreas (даже вполне возможно, что грандиознее). При этом впечатление такое, что в ход пошли не только красоты одного города или штата, но практически вся страна целиком.

Мир Дикого Запада

Мир Дикого Запада в RDR 2

Есть здесь и покрытые снегом по колено высоты Аморино, и равнины Нового Ганновера, и заболоченные потоки Ле Мойна, и богатый крупный город Сен-Дени, и невыразительная растительность Вест-Элизабет. Карта мира – это взгляд Rockstar на особый колорит Нового Орлеана и Южной Каролины, Индианы и Айовы, а так же многих других мест конца 19-го века и сопровождающих их звуков – отпечатанный снимок безвозвратно утерянной Америки. Результат – необычайно убедительная картина.

Секрет же кроется в тысячах мельчайших деталей: как переливается, блестя на поверхности воды неподалёку от факторий зябкого Аннесбурга, масло; холодный взгляд и молчание, встречающее тебя, когда ты вносишь свою расхристанную особу в салун более-менее культурного Сен-Дени; фонари, мигающие в ночной тиши городка Родос.

Это то, как ты превращаешься в заядлого ботаника, в восхищении разглядывающего испанский бородатый мох, свисающий с болотного кипариса в заболоченной низменности протекающей мимо реки, как любуешься соснами высоко в горах или белыми дубами внизу на равнине и то, как они красиво шевелятся на ветру. Даже не принимая во внимание представителей фауны, скрывающейся во всей этой красоте, окружающий мир кажется живым как в реальности.

Художественность мира

Это то, как ты наблюдаешь за собирающимися над головой облаками – жирные их кучи втекают и распространяются над широкими просторами дикой страны; с большинства точек обзора горизонт волнующе далёк, а небо над ним так чарующе необъятно, и в нём – тщательно прорисованные кружащие и сталкивающиеся друг с другом формации облаков. Мастерство, с каким всё это сделано в Red Dead Redemption 2, выдаёт кропотливую, дорогую работу, вне всякого сомнения, потребовавшей вложения огромных человеческих ресурсов. И это видно в каждом кадре.

Ясное небо

Чарующее ясное небо

Плюс, высокое художественное мастерство дополняется великолепным техническим исполнением, что не менее очевидно. Если оригинальная Red Dead Redemption склонялась по большей степени к целлулоидному изображению Дикого Запада, то её продолжение ушло в своих тонах гораздо дальше по пути к художественной картине.

Пейзажи американского художника 19-го века Альберта Бирштадта несомненно повлияли на создателей игры – его жирные мазки маслом впечатляюще отображены в текстурах Red Dead Redemption 2; в тусклых тонах, случающихся в определённые дни рассветов и закатов, проявляется особая насыщенность в свете, которая заставила бы побледнеть даже мастера романтического пейзажа Уильяма Тёрнера. Картины виртуального мира в рассеянном свете время от времени определённо сворачивают в сторону импрессионизма.

Свет в игре безупречен, неважно где вы находитесь в тот или иной момент. По временам он не просто создаёт красоту, но и вызывает сюрреалистические эмоции.

Физика и текстуры мира

Red Dead Redemption 2 это мир живых текстур. Имеется здесь и жирная грязь главной улицы Валентайна (отсюда начинаются ваши приключения), в которой происходят драки и потасовки, и грубая кожа вашей куртки, которую вы сами же и изготовляете из шкур диких животных (вы свободно можете на них охотиться), и напряжённая шкура вашей лошади, которая переносит вас с места на место.

Это мир, в котором у вас есть своё собственное осязаемое место (благодаря в очередной раз использованной Rockstar технологии анимации Euphoria), в котором вы сталкиваетесь с объёктами, запинаетесь о них и стремительно падаете вниз, и эта картина намертво затягивает вас в него. Впечатляет и то (хотя и немного жестоко это), что то же самое распространяется и на вашу лошадь – результат агрессивной рыси прямиком в ствол дерева оказывается не менее ужасным, чем любой момент жести в GTA.

Подробности физики мира блестяще реализованы и в процессе пополнения запасов провизии. Убив оленя, для того, чтобы принести его с собой обратно в лагерь, вы взваливаете его тушу на лошадь и… видите, как брюхо его вибрирует синхронно с набираемым лошадью лёгким галопом.

Та же философия распространяется и на оружие, которое вы возите вместе с собой – вы берёте с лошади ружьё, вешаете его себе через плечо на спину, и оно начинает играть на вас. Это ещё один способ втянуть вас в мир Red Dead Redemption 2,… хотя – и это становится уже как заевшая пластинка – эта элегантность не идёт в комплекте с глубоко продуманным дизайном чрезмерно суетливой круговой вращающейся селективной системы, которая превращает вас в неловкого олуха при выполнении даже самой незначительной задачи.

Cвет в игре

Свет в игре безупречен, неважно где вы находитесь в тот или иной момент

Эта философия, тем не менее, может быть весьма действенной. Мир Red Dead Redemption 2 оставляет свои следы на вашем герое: подчёркнуто недружелюбные дикие его места оставляют пятна грязи на шкуре вашей лошади и на вашей одежде до такой степени, что вы в итоге либо устремляетесь вниз к людям и платите за банные процедуры, либо привыкаете переносить на себе взгляды отвращения и презрения встречающихся на пути. Эта же грязь будет забивать оружие, что потребует его регулярной чистки во избежание потери им своих боевых качеств.

Это часть той самой рутинной работы (отметим, привлекательной работы), при помощи которой вы можете поддерживать длину своих волос и бороды (или же позволить отрастать им как попало), можете напомаживать волосы на голове по утрам или прикрывать их своей любимой шляпой (которую вы можете запросто неосторожно потерять в бою, хотя к счастью так же можете взять себе у кого-нибудь другую). Так же вы можете разжиреть или похудеть, в зависимости от того налегаете ли вы на пищу, которую вам нужно принимать для поддержания Выносливости.

Шкала жизни и выносливости

Хотя, эта изящная идея, с привкусом максималистской Grand Theft Auto: San Andreas, так же не была доведена до ума. В Red Dead Redemption 2 у вас есть атрибуты Здоровье и Выносливость, управляемые так называемыми ядрами (cores), которые показывают, как быстро радиальные счётчики наполняются. Тут же находятся выскакивающие время от времени на мини-карте аналогичные счётчики-ядра и для лошади… и если вам кажется, что я в недоумении, то это только потому, что после более 60-ти часов игры я до сих пор сбит с толку – наличие всех вышеупомянутых систем оставалось для меня загадкой, а их работа непонятной на протяжении всех этих часов.

Возможно, это желание приблизиться к игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где подобные системы кристально ясны и являются неотъемлемой частью игрового опыта (ещё одно сходство с Legend, с которым вышла здесь промашка: ваш выбор одежды имеет значение – если вы не одеты как следует в холодном климате, то вы будете дрожать и ваши счётчики качнуться). В Red Dead Redemption 2 это выглядит неэлегантно и малозначительно, но одновременно и к счастью, и к несчастью легко игнорируемо.

Одевайтесь по погоде

Если вы не одеты как следует в холодном климате, то вы будете дрожать и ваши счётчики качнуться

Однако Red Dead Redemption 2 носит свои атрибуты RPG непринуждённо и легко и, похоже, что это сделано не без намерения. К счастью, вы легко принимаете эти небольшие неясности, для того чтобы оставить их без внимания, таким образом упрощая контроль за игрой, что в свою очередь ещё больше затягивает в процесс. Тот же самый подход реализован в ваших контактах внутри игры – вы можете взаимодействовать с любым одиночным неигровым персонажем, хотя ваша речь максимально лаконична.

К примеру, его можно поприветствовать, побудить к действию, вступить в конфронтацию или осадить. Имеется, конечно, завсегда и вариант «пристрелить», что невероятно просто исполнить в условиях чрезвычайно чувствительной системы управления, которая к изумлению случайных бедняг иногда оказывается для них фатальной, заставляя вас нажимать на кнопку производящую на свет оружие, при помощи которой вы так же спускаете и курок. В игре безупречных деталей это весьма странное упущение.

История игрового мира

Лучшие истории в Red Dead Redemption 2, как и всегда в любой игре от Rockstar, находятся сбоку от основной сюжетной линии: их автор – вы сами. Для их написания вам иногда достаточно взобраться на какую-нибудь деталь ландшафта и всё сложиться:  вы увидите золотоискателей, просеивающих свой улов посреди реки; или, быть может, вас ждёт что-нибудь более зловещее – вы возьмёте след серийного убийцы, например. А может, вы увлечётесь охотой эпического масштаба – здесь водится около 200 видов животных, каждое из которых внимательно и с любовью было создано в лаборатории разработчика и теперь доступно вам.

Вы можете их убивать, освежёвывать, сдирать с них кожу или скальп. Или же просто можете остановиться, чтобы помочь одному из бесконечного числа случайных встречных.

Свобода открытого мира

Свобода открытого мира практически отсутствует в миссиях

Rockstar, конечно, хочет рассказать свою собственную историю, и вот тут-то и происходит трение и разлад. И это потому, что игра стремиться навязать её вам, и иногда довольно агрессивно и грубо. Действие Red Dead Redemption 2 разворачивается в 1899 году, за 12 лет до событий первой части, когда американский Дикий Запад был по-настоящему диким.

И если первая игра была о том, как один бандит-изгой переживал устаревание и отмирание старого дикого мира и его устоев перед лицом цивилизации и напором входящего в свои права 20-го века, окончательно укротившего варварскую часть страны, то её продолжение показывает этот самый процесс укрощения во всей его хаотичности и в море присущего ему насилия. Вы – Артур Морган, ветеран находящейся на грани истребления банды бандитов (на неё же вы вели охоту, будучи Джоном Марстоном, в первой серии игры), гонимой всё дальше по просторам страны.

Морган менее объёмная фигура по сравнению с Марстоном. Хотя опять же, возможно, так и задумано – те небольшие возможности выбора, который вам позволено совершать, позволяют создавать своё собственное прочтение героя. Ведёте ли вы его в сторону святого, или же вам по душе путь злодея и негодяя – ни то, ни другое не делает его особо убедительным в выбранной роли, и как результат – трудно ухватить смысл игры вообще. О чём всё же игра Red Dead Redemption 2?  Тогда, как первая часть рассказывает об укрощении девственной дикой природы и об одном человеке, пытающемся укротить и себя на фоне происходящих изменений, то, переведя часы на десять лет назад, сиквел по ощущениям находиться в замороженном состоянии, прогресса нет.

Кинематографичность

Red Dead Redemption всегда была более кинематографичным родственником Grand Theft Auto, однако только с выходом сиквела появилась угроза этой отличительной особенности стать непрятной обузой. Мы замечаем явное влияние студии Naughty Dog в основных миссиях: так, когда всё получается, итог более чем зрелищный – ярая погоня за паровозом или заварушка в баре анимационно исполнены очень плотно, но эта же плотность может подвести и всё моментально пойдёт по швам. В игре, которая вообще-то обещает свободу, вдвойне обидно провалить миссию, не сумев найти знаки-маркеры, запускающие новую кинематику, или остаться с носом в погоне за своей целью, которая волшебным образом телепортируется прямо перед вами.

Кинематографические кадры

Анимация кинематографических кадров

Возможно, это разочарование следует отнести к тому факту, что историю Моргана нельзя мерить историей Марстона, а так же к тому как Red Dead Redemption 2 стремиться попасть в ритм первой истории и собезьянничать. Один момент с прямым заимствованием ближе к второй половине игры легко даёт понять, насколько продолжению серии не достаёт изящества его предшественника, по крайней мере это касается повествования.

Первые 60 часов, которые необходимы, чтобы увидеть историю Моргана от начала и до конца, могут показаться мучительными и скучными, но вот уже следующие 60 шестидесятиминуток раскроют истинную красоту и грацию Red Dead Redemption 2. Это произойдёт тогда, когда вы освободитесь от смирительной рубашки оригинальной истории Rockstar, и когда окружающий мир в акте безграничной щедрости откроется вам, задышит и его потенциал будет реализован на полную мощь.

О чем же игра?

Частично эта игра о семье и верности, и эта линия подкреплена одной из самых эффектных систем в Red Dead Redemption 2. Лагерь вашей банды, перемещающийся с места на место по мере развития событий, это база, которую можно прокачивать – вы можете инвестировать в него сколько пожелаете – щедро или скупо, и при этом ваш вклад отразится не только на его внешнем виде, но и на отношении его обитателей к вам.

Когда в первый раз вы устанавливаете связь с лагерем, имеется очаровательная петля событий – вы устремляетесь в дебри вперёд к приключениям, но потом возвращаетесь назад с перекинутыми поперёк крупа вашей лошади трофеями для дальнейшей разделки и помещения кусков мяса в котёл, в котором готовиться варево для ваших товарищей. И это всё с теми мельчайшими подробностями, которые имеются буквально повсюду в этой игре. Однажды вечером случается шумная вечеринка, когда у банды дела идут в гору, а на следующее утро вы просыпаетесь среди моря похмельных голов ваших товарищей.

Банда

Ваша банка в RDR 2

Эта попойка ведёт к особой миссии в Red Dead Redemption 2. Она демонстрирует невероятное (но с удовлетворением принимаемое нами) влияние на повествование Rockstar – это первый раз, насколько я могу припомнить, с момента появления Thirty Flights of Loving от студии Blendo Games, когда применяется техника перепрыгивания Jump Cut внутри игры. И при грязном хулиганском стиле Rockstar и её дорогом воплощении идей, результат в каждой детали такой, какой и стоит ожидать – замечательный.

А вот в других местах… Red Dead Redemption 2 с мучением ищет для вас место, для того чтобы рассказать свою историю. Основные миссии слишком придерживаются устаревающего шаблона продвижения вперёд к определённой точке, когда при этом герои активно болтают между собой. И, дойдя до неё, зачастую всё, что вам позволено это – исполнить небольшое количество действий в темпе марша и поучаствовать в неизбежной перестрелке.

Red Dead Redemption 2 — шедевр игровой интустрии

Прошло восемь лет с предыдущей Red Dead Redemption и пять – с момента релиза Grand Theft Auto 5. Это время заметно и осязаемо в каждом мастерски изготовленном сантиметре полотна игры такого невероятного масштаба.

Список наград и номинаций
ГодНаградаКатегорияНоминантРезультат
2016The Game Awards 2016Самая ожидаемая играRed Dead Redemption 2Номинация
201735th Golden Joystick Awards 2017Самая ожидаемая играRed Dead Redemption 2Номинация
The Game Awards 2017Самая ожидаемая играRed Dead Redemption 2Номинация
2018Hardcore Gamer’s
Best of 2017 Awards
Самая ожидаемая играRed Dead Redemption 22-e место

Хотя, в ней имеется кое-что другое: богатство ярких живых красок, множество подробностей и ни с чем не сравнимое захватывающее дух техническое мастерство воплощения. Является ли эта игра самой лучшей из линейки Rockstar, новым шедевром наравне с первой частью?

Рецензии
Сводный рейтингИноязычные изданияРусскоязычные издания
АгрегаторОценкаИзданиеОценкаИзданиеОценка
GameRankings97,42 (PS4)
98,14 (XONE)
Game Informer10/103DNews9/10
Metacritic97/100 (PS4)
97/100 (XONE)
IGN10/10Kanobu.ru10/10

Имеется слишком много оговорок, слишком много дефектов в её теле, чтобы я убеждённо ответил на этот вопрос однозначно положительно. Имеет ли она самый богатый, самый красивый открытый мир? Здесь всё просто – не может быть никакого сомнения!

(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
 Загрузка... Загрузка...
Последние статьи и блоги
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *