Советы по работе с редактором Rockstar: язык кинематографа

263 GTA V
0

Считаете себя экспертом по части использования редактора Rockstar? Или только-только начали осваивать этот мощный игровой инструмент в надежде победить в конкурсе видеоклипов? В любом случае вам пригодится понимание того, как с помощью кинематографических приемов можно создать эмоциональный настрой и оформить повествование. В третьем выпуске нашей серии советов по использованию редактора Rockstar мы рассмотрим некоторые популярные методы и решения.

Советы по работе с редактором Rockstar: язык кинематографа
Попробуйте вручную изменить фокус между объектами, находящимися на разном удалении от камеры, – это очень зрелищный кинематографический эффект.

Чтобы понять, как правильно использовать кинематографические приемы, взгляните на работы мастеров настоящего кино. Несколько лет назад Джон Хиллкоут («Предложение», «Дорога») снял короткометражный фильм по Red Dead Redemption, в котором используются такие ключевые техники, как «заявочный план», «склейка», «флэшбек», «крупный план» и «панорамный кадр». Мы рекомендуем вам проанализировать работы ваших любимых режиссеров и определить, какие художественные приемы они применяли и, что еще важнее, для чего они их применяли. Что касается известных клипмейкеров, советуем обратить внимание на творчество Мишеля Гондри, Криса Каннингема, Грега Бункаллы и Джейсона Голдуотча, сотрудничавшего с небезызвестной группой Gangrene. А ниже вы можете ознакомиться с несколькими конкретными рекомендациями…

  • Не спешите сразу показывать экшен! В любом повествовании должно быть начало, середина и конец. Даже если вы снимаете короткий фильм на три-четыре минуты, все равно необходимо использовать трехактную структуру – тогда вместо сумбурного нагромождения кадров у вас получится внятная история. В этом плане отличным примером служит клип Running, Man. В первом акте Тревор стоит на горе Чилиад, окидывая округ Блэйн целеустремленным взглядом. Во втором акте разворачивается основное действие: Тревор бежит вперед и отращивает бороду. Третий же акт представляет собой развязку: путешествие Тревора приходит к логичному завершению, герой бросает взгляд на океан, разворачивается, чтобы вновь перейти на бег, и тут музыка опять начинает звучать на полную громкость.
  • Заявочный план позволяет обозначить место действия в первом акте, а кроме того, он может настроить зрителя на тему предстоящей истории. Для вдохновения рекомендуем посмотреть снятый El Serpe ремейк вступительного ролика из сериала «Карточный домик». Этот ремейк представляет собой отличную подборку заявочных планов, демонстрирующих, насколько ужасен и прекрасен Лос-Сантос.
  • Используйте затемнение, чтобы обозначить течение времени. Если вы мгновенно смените кадр, выдернув героя из одной сцены и вставив в другую, это вызовет недоумение: зрители решат, что либо он телепортировался туда, либо это его клон. Намного лучше будет смотреться, если этот персонаж покинет кадр, экран затемнится, а затем мы увидим его уже в новом месте. Правда, стоит отметить, что Джон Хиллкоут не использовал этот прием в той сцене, где Джон Марстон пересекает пустынные районы Вест-Элизабет. Но обратите внимание: в трех кадрах подряд Марстон находится в одной и той же части экрана, перемещаясь слева направо. Это дает нам понять, что это все кадры из одного и того же долгого путешествия.
  • В GTA V намеренно используется камера с широким углом обзора, чтобы игрок видел, что происходит вокруг него. Однако в фильмах угол обзора зачастую сужают, чтобы передать ощущение скорости в динамических сценах, например автомобильных погонях (получается, что объекты быстрее перемещаются по кадру), или отсечь лишние детали на крупных планах, чтобы ничто не отвлекало внимания от лиц актеров. Когда будете кадрировать свои сцены, используйте функцию масштабирования, чтобы подобрать идеальный угол обзора.
  • Правило третей – важная техника, которая применяется не только в кино, но и вообще во всех формах визуального искусства. Если размещать предметы или актеров вдоль воображаемых линий, делящих изображение на три части, это акцентирует на них внимание сильнее, чем если бы эти объекты располагались по центру кадра. При использовании этой техники сцены смотрятся более зрелищно: в качестве примера можно привести ролик пользователя Boris the Blade под названием Super Clown, о котором мы уже рассказывали в первом выпуске советов.

Если вы можете поделиться еще какими-то советами по использованию редактора Rockstar, изложите их в комментарии к этой статье. Или оставьте ссылку на свой видеоролик, демонстрирующий эти или другие полезные техники. И удачи всем, кто решил поучаствовать в конкурсе создания официального клипа на песню Leave группы Wavves. Пришлите нам свой кинематографический шедевр до 8 июня, и вы сможете побороться за призы – игровую клавиатуру G910 Orion Spark, игровую мышь G510 Proteus Core, а также призовой комплект аксессуаров с символикой GTA V и подарочный сертификат в Rockstar Warehouse на сумму в 100 долларов.

Другие материалы по работе с редактором Rockstar:
Съемка видеоматериалов | Эффекты камеры и звуковое сопровождение

(Оцени первым!)
 Загрузка... Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *