Я люблю Red Dead Redemption, но не хочу снова увидеть Джона Марстона

Red Dead Redemption 2 28.05.2018 729 Views 0

Всегда приятно снова увидеть своих любимых персонажей в сиквеле или приквеле. Но иногда я думаю: а не лучше было бы оставить их в покое?

Судя по тому, что показывает Rockstar, грядущая Red Dead Redemption 2 сосредоточится на банде Ван дер Линде в самые их буйные времена. И в процессе игра снова сведёт нас с одним очень знакомым персонажем: протагонистом Red Dead Redemption Джоном Марстоном. Хотя, наверное, приятно будет снова его увидеть, его возвращение рискует испортить то впечатление, которое оставлял финал первой части.

В конце первой игры Джон Марстон в качестве выполнения условий своей сделки с федеральным агентом Эдгаром Россом заканчивал охоту на старых членов своей банды. За убийство или сдачу государству своих бывших подельников жену Джона Абигейл и его сына Джека освобождали из заточения.

Джон возвращается обратно на своё ранчо. Но мир длится недолго, ведь Росс и его банда приезжают на ранчо с целью убить Джона. Будучи окружённым и не имея возможности убежать, Джон выходит на противостояние с законниками, чтобы дать семье время на побег. Он достаёт оружие и убивает столько людей, сколько может, прежде чем падает замертво.

Red Dead Redemption 2 происходит в 1899, за 12 лет до первой игры. И судя по тому, что Rockstar уже показала, расскажет историю Артура Моргана и банды Ван дер Линде во время расцвета их печальной славы. Сюжет воссоединит нас с героями вроде самого Ван дер Линде, и, конечно, Джона Марстона, который уже появился в трейлерах и промо кадрах.

Я не уверен, что это хорошее решение, потому что именно смерть Джона в предыдущей игре была такой сильной. Когда Kotaku спросили Rockstar, не думают ли они, что решение вернуть Джона может испортить финал первой игры, они отказались комментировать.

Red Dead Redemption 2

Авторы хотят, чтобы игроки ощущали взаимосвязь всех их вестернов. Новая игра начиналась как «прямое дополнение Red Dead Redemption», сказал один из лидеров Rockstar North Роб Нельсон The Telegraph в недавней статье «Мы хотели рассказать историю банды, с которой Джон был связан в первой игре.

Вполне возможно, что, проведя больше времени с Джоном, мы получим более полную картину его личности, во всех её проявлениях. Но такой контакт и продолжительное знакомство грозит отменой одной важной концепции первой части: всё имеет конец. В самой своей сути Red Dead Redemption – история неудачи: неудачной борьбы бандита против власти. Неудача отца, который пытается удержать сына от схожей судьбы.

Главный протагонист игры

Неудача общества, которое пытается сохранить прежний порядок вещей. И самое важное: это неудача игрока, который пытается утвердить свою власть над Джоном. Не имеет значения, сколько вы решили выполнить сайд-квестов, собрать оружие или провести времени с Джоном, в конце концов он решит вступить в последний бой. Не важно, как хорошо вы стреляете, вы не сможете спасти его от смерти от рук агента Росса и его прихвостней. Джон не может пережить конец американской эпохи. Всё, что он может: решить, как уйти со сцены.

После смерти Джона его сын становится играбельным персонажем. Некоторые сетуют на этот сюжетный ход, видя, что сын – лишь бледная копия отца. Но в этом и есть весь смысл. Джек – интеллектуал-мечтатель, не такой молчаливый смирившийся с неизбежной смертью фаталист, как его отец. Он не очень вписывается в открытый мир в качестве протагониста и вынужден заменить Джона в его отсутствие. Забрать Джона и дать неудачную ему замену – горький ход, но именно эта горечь необходима истории о неудаче и разочаровании. Его смерть приносит конец порядку, с которым он ассоциировался, и ничто уже не будет прежним.

Вид Джона живого и здорового в RDR 2 в любом контексте портит ощущения от его смерти. Утрата – не совсем утрата, если мы может в любой момент запустить приквел и сесть с ним возле костра.

Раскрытие подробностей его истории также лишит её определённой таинственности. В одной запоминающейся миссии он встречает странного незнакомца в чёрном костюме, который, похоже, его знает. Эта фигура, олицетворяющая то ли бога, то ли дьявола, спрашивает Джона о прошлом:

Джон: У меня хорошая память на лица.

Странный человек: Неужели? Помнишь лицо Хайди Маккорт?

Джон: Кого?

Странный человек: Это была девушка, которую Датч Ван дер Линде убил выстрелом в голову в том налёте на паром пару лет назад. Там же, где и тебя подстрелили. Хорошенькая была… пока её глаз не начал болтаться на сухожилии, а мозги не разлетелись по стене.

Джон: Не особо.

Странный человек: Тогда с чего бы тебе помнить меня, друг? Ты уже успел забыть куда более важных людей, чем я.

Частично Джон такой притягательный персонаж потому, что мы лишь иногда получаем аллюзии и отсылки к тем хладнокровным жутким действиям, в которых он участвовал. Где-то не заднем фоне летал призрак прошлого, неясный, но явно присутствующий. История его прошлого и последующего падения хорошо украшала его выборы в начале игры. Чем отчётливее она станет, тем сложнее игрокам будет проецировать свои неудачи и разочарования на неё.

Сын Джона Марстона

Нет сомнений, что мы увидим, как в RDR 2 Датч стреляет в Хайди Маккорт. И хотя это может стать ужасающим моментом неожиданной жестокости, оно сделает прошлое Джона осязаемым и известным, а это портит первую часть. Как Джон не может вспомнить лицо Хайди Маккорт, также важно, чтобы мы никогда её не увидели.

Конечно, вполне возможно, что всё получится удачно. Что встреча с Джоном только привяжет нас к нему ещё сильнее и позволит ещё лучше проследить его эволюцию с течением лет. RDR рисовала сложного человека с раной в душе, и это резонировало с игроками. Может, все мои волнения беспочвенны, и после сиквела я стану ценить Джона ещё больше, чем раньше.

Но пока я убеждён, что призраки должны оставаться призраками. Джон Марстон мёртв и важно, чтобы он и его прошлое остались в земле. Его возвращение может стать воссоединением, которое портит изначальный посыл первой игры о том, что потеря неминуема и безвозвратна. Приятно будет увидеть старого друга снова, но в итоге это может ему больше навредить.

- (5,00)
 Загрузка... Загрузка...

Свежие статьи

Ваше имя:
E-mail: